Иногда людям бывает непросто понять себя, но еще труднее понять других. Однако некоторые обладают даром естественной интуиции. Этот навык в сочетании со знаниями и определенными законами человеческой природы позволяет им иметь куда более полное представление о других. А если этот человек еще и учитель, то ему повезло вдвойне! Ведь грамотный педагог должен не только учить, но и понимать своих учеников, как никто другой. Пройдите этот тест и узнайте, хороший ли вы психолог.
1. Возникает ли у вас чувство гордости за успехи ваших учеников?
- Конечно! После этого думаю, что не зря решил стать педагогом, и хочется выполнять свою работу еще лучше. А
- Изредка. Я скорее думаю, что это не совсем их личные успехи, а результат моей тяжелой работы. Тем более, совершенству нет придела. Б
- Только, если он — мой любимчик! В
2. Замечали ли вы когда-нибудь, что ваши ученики не заинтересованы в новом материале? Что вы предпринимаете в такой ситуации?
- Задание есть задание. Его, увы, нужно выполнять. Б
- Да, порой бывало. Тогда лучше напрямую поговорить со своими студентами и попытаться понять, что можно исправить в своей работе и методике обучения. А
- Хмм, нет. Я стараюсь не обращать внимание на такие вещи. В
3. Часто ли у вас бывают головные боли после уроков?
- Да, бывает. Особенно, если дети шумят! В
- Иногда. Но если урок прошел удачно, это точно того стоит. А
- Не думаю. А если такое случалось, то вряд ли из-за моей работы. Б
4. Просите ли вы делать своих учеников зарядку и упражнения для отдыха глаз во время занятия?
- Нет, если я буду это делать, то потрачу время, которое можно было бы использовать с большей пользой. Б
- Да, иначе я был бы плохим педагогом! Здоровье — это очень важно. А
- Иногда… вроде бы, не помню. Может, на открытом уроке? В
5. Влияет ли ваше настроение на ход занятий?
- Увы, да. Я же человек. Чем настроение у меня хуже, тем тяжелее и каверзнее я могу дать задание. А если настроение у меня хорошее, то я могу закрыть глаза на многие вещи. Б
- Нет, настроение никак не должно влиять на ход занятий или мое отношение к студентам. А
- Не думаю… Хотя, конечно, бывают хорошие и менее удачные дни. Это жизнь. В
6. Вы говорите с учеником на тему, интересующую вас обоих. Ученик сопровождает разговор нервными движениями рук, жестикуляцией. Вы убеждены, что:
- Он не доверяет вам и хочет скрыть что-то важное. Стоит попробовать раскусить его. Но с этим вы легко справитесь. Б
- Это поведение кажется вам странным и подозрительным, вам не комфортно В
- Вы уверены, что ученик просто нервничает или чересчур сильно увлечен этой темой. Вы стараетесь вести себя еще более доброжелательнее, чтобы ученику стало комфортнее А
7. У вас в классе много учеников, которые никогда не вызываются сами, и вы полагаете, что они:
- Наверняка эти оболтусы прослушали все ваши объяснения и снова не знают, как отвечать на элементарные вопросы. Б
- Думаю, эти ученики знают ответы, но сомневаются в своих размышлениях. А
- Не буду их трогать, им слишком неловко. В
8. Ваш ученик вновь не появился на занятии и точно не называет причину. Ваши мысли?
- Он наверняка заболел. Что ж, надеюсь, он скоро поправится. Но лучше вы позже спросите прямо как-нибудь помягче. А
- Он точно снова прогуливает. Б
- Нечего гадать, это исключительно его дело. В
Больше вариантов А
Вы слишком добры и наивны. Готовы поспорить, что вы либо новенький в сфере образования, либо до сих пор не утеряли оптимизма. Дети любят таких преподавателей, как вы, но все же вам стоит быть иногда более строгим педагогом, а то ваши ученики однажды сядут вам на шею, и вы не сможете научить их чему-либо новому. Вам стоит научиться “преподавательской хитрости”, чтобы лучше понимать своих студентов. Уважение учеников надо еще завоевать. Будьте бдительны!
Больше вариантов Б
Вы — тот самый тип преподавателей, которых ученики побаиваются. Вы слишком требовательны, кажетесь постоянно недовольными и никогда не идете на компромиссы. Да, ваши ученики идут семимильными шагами в знаниях, но за вашей спиной проклинают вас, и явно вам не доверяют. Решать вам: стать ли хотя бы немного мягче и начать прислушиваться к своим студентам, либо ничего не менять и оставить, как есть сейчас.
Больше вариантов В
А вы точно хотите быть педагогом? Вам явно стоит что-то поменять в своей жизни: либо отношение к людям, либо отношение к своей профессии. Помните, что задача педагога — это не только давать знания, но и налаживать отношения, быть в контакте со своими студентами. Не забывай об этом.
А и Б поровну
О, да, мы полагаем, что вы являетесь одним из лучших типов преподавателей (если можно вообще выделить такие типы). Где надо вы «поддадите газу», где надо — поддержите своего ученика. Главное, что они вам доверяют и знают, что могут на вас положиться.
Б и В поровну
Как к вам стоит обращаться? Адвокат дьявола или сам Сатана? 😀 Вам явно нужно пересмотреть свое отношение к работе учителя. Старайтесь быть мягче, тактичнее и более чутким. Попробуйте вспомнить себя в школьные или студенческие годы. Может быть, на вас так повлиял негативный опыт?
А и В поровну
Вы не из простых! Но мы уверены, что ученики явно довольны вами. Вы понимаете, что ваша главная цель — учить. Поэтому вы особое не лезете в личные дела своих студентов. Но не забывайте, что иногда все же случаются такие ситуации, когда вам стоит быть не просто учителем, но и другом, товарищем, наставником. Студенты должны быть уверены, что могут вам доверять.
Читайте также:
Психология для преподавателей: книги, которые стоит прочитать