Как следить за прогрессом ученика

Как следить за прогрессом ученика

Ученик мотивирован заниматься английским только в том случае, если видит свой прогресс и ощущает, что движется к поставленной цели. Ученики-новички сами замечают свой прогресс от занятий: вчера на уроке я научился считать, сегодня — уже умею кратко рассказывать о себе. На высоких уровнях прогресс заметен не всегда: иногда ученик просто оттачивает свои знания, не изучая ничего принципиально нового. Задача преподавателя в таком случае — отмечать достижения студента и показывать, что он действительно движется вперед.

В этой статье расскажем о том, как следить за успеваемостью студента и как показать прогресс в изучение языка.

С чего начать?

Прежде всего, необходимо выяснить цель студента в изучении языка.

Представим, что изучение английского — это движение из пункта А в пункт Б. Тогда пункт А — это текущий уровень знаний студента, а Б — конечный результат, которого он хочет добиться: сдать международный экзамен, подготовиться к поездке за границу, пройти собеседование, научиться вести деловую переписку на английском, и т.д.

Путь к пункту Б можно разделить на промежуточные цели и составить план их достижения. Допустим, ученик планирует поездку и его нужно подготовить: общаться с официантами, работниками отеля и аэропорта, покупать билеты и прочее. Разделим обучение на блоки:

  • Airport: check-in procedures, conversations at the airport, requests and responses, etc.
  • Food: food vocabulary, describing dishes, ordering food, etc.
  • Transport: types of transport, buying tickets, etc.
  • Hotel: check-in, room service, etc.
  • Dealing with problems: common problems, complaining, etc.


Если ученик успешно усвоил данные блоки, то он достиг своих целей. 

На что обратить внимание?

Чтобы студент видел, что не стоит на месте и прогресс от уроков действительно есть, нужно подводить итоги каждого урока. Важно показывать ученику, что занятие не прошло зря: обсудить, какую лексику/грамматику, какие конструкции студент выучил на уроке и где они ему пригодятся на практике, что на занятии получилось хорошо, а над чем еще нужно поработать.

Помимо устного обсуждения итогов, стоит сохранять:

  • баллы, набранные за домашние задания, тесты и квизы,
  • аудиозаписи заданий на говорение,
  • эссе и другие письменные работы.

Какими ресурсами пользоваться?

Если нет электронного журнала (для оффлайн уроков) или встроенного счетчика (например, на платформе Vimbox есть встроенный счетчик прогресса студента), то таблицами удобно пользоваться для сохранения баллов за тестовые задания. Например, если ученик готовится к экзамену и необходимо записывать баллы, набранные за каждый тренировочный тест. 

  • KWL таблицы

Помогают систематизировать обучение: показывает, какие знания есть у студента, каким он видит обучение, и какого результата ожидает. 

KWL таблица расшифровывается так: «what we Know», «what we Want to know» и «what we Learned» и типично делится на три колонки: Know, Want to know и Learned.

Заполнение такой таблицы поможет систематизировать процесс обучения и следить за прогрессом.

Это инструмент, который помогает упростить процесс оценивания, путем составления рубрик. Рубрики и четкие критерии оценивания помогут преподавателю сократить время на проверку работ и следить за прогрессом каждого ученика, а ученику — лучше понять, каким образом формировалась оценка. 

С помощью этого сервиса можно создавать тесты и викторины по различным темам, организовывать опросы и следить за успеваемостью студентов. Преподаватель может указать на вопросы, в которых допущены ошибки и провести с учениками детальный анализ результатов.

  • Инфографика

Результаты тестов и письменных заданий стоит привязывать к основной цели студента. Поэтому после прохождения каждого юнита или темы, можно представлять результаты ученика в виде инфографики и подводить итоги. Для создания таких картинок можно использовать Canva.


Отслеживание достижений в обучение поможет ученику не потерять мотивацию, а преподавателю корректировать учебную программу, подстраивая ее под потребности студента. 

А как вы отслеживаете прогресс ваших учеников?


Дарья Некрасова

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    2421 25

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×