Как я стала преподавать в Skyeng

Как я стала преподавать в Skyeng

“When I was a kid, I wanted to be a fashion designer”, – на первом уроке я часто предлагаю ученикам сыграть в игру “Две правды, одна ложь”: из трёх фактов обо мне им нужно выбрать тот, который не похож на правду. Это очень популярный warm-up, позволяющий преподавателю и ученику узнать друг друга получше и наладить контакт.
“Maybe that’s true”, – говорит ученик после недолгого раздумья. “No, – отвечаю – I’ve always wanted to be a teacher.” И это на самом деле так, таким заявлением я не пытаюсь впечатлить ученика или просто показать, что занимаюсь любимым делом жизни. Хотя…почему бы и нет? По сути мне удалось найти идеальный вариант — преподавание онлайн, не выходя из дома со стабильным доходом. 

По образованию я филолог-переводчик со вторым иностранным – французским. И хоть мой диплом и связан с иностранными языками, но всё же это не профильное педагогическое образование. Было время, когда я думала, что без профильного диплома найти работу с полной занятостью никак не получится, и о таком даже зря не мечтала. Во время учёбы в университете занималась переводами, а ещё репетиторством онлайн. Потом, на третьем курсе, на LinkedIn мне внезапно предложили сезонную работу в американской компании доставки подарков. Это была удаленная работа, да ещё и временный контракт всего лишь на три месяца, что подходило мне как нельзя лучше. Конечно, эта первая в моей жизни серьезная работа не только приносила доход, но и очень способствовала с практикой английского (а иногда и французского). Общаться приходилось с людьми из самых разных стран, разбираться в акцентах, тонкостях культуры. 

Всё это было увлекательно на первых порах, и в какой-то момент мне даже показалось, что я смогу работать так на постоянной основе. Возможность такая была, и отказываться от неё я не стала. График на тот момент меня вполне устраивал (я взяла вечерние часы — как раз утро и день в США, чтобы совмещать график с учёбой), доход тоже радовал, и обязанности свои выполнять получалось. Но, понятное дело, что такая подработка не могла стать занятием на всю жизнь.  В один прекрасный момент (день, когда я просто устала звонить, писать имейлы и отправлять заказ по 8, а то и 10 часов до глубокой ночи) я вдруг поняла, что мне нужно бы сменить вид деятельности, заниматься тем, что действительно приносит удовольствие, да и более гибкий график тоже бы не помешал. Вот в этот самый день я и разместила свое резюме на разных сайтах поиска работы, и стала просматривать подходящие вакансии.                    

Как я (не) отправила свое резюме в Skyeng 

Пока я просматривала вакансии и рассылала свои резюме в различные агентства переводов, моя двоюродная сестра (она, кстати, недавно с семьей переехала в Новую Зеландию и в срочном порядке прокачивала свой английский) напомнила мне о том, что вот есть онлайн-школа Skyeng. “И видео у них очень классные, и вообще есть супер-платформа, и современная команда”. Конечно, о школе Skyeng я слышала и раньше, но после таких слов решила посмотреть больше, что же пишут в интернете. Начитавшись всяких отзывов (и позитивных, и негативных), отправить резюме тогда я так и не решилась. В голове засела неприятная мысль: “Ну, кто меня возьмёт преподавать с моим совсем небольшим опытом репетиторства и без профильного образования? Да еще и график мне нужен гибкий”.  Назойливые мысли меня не покидали, но я всё-таки решилась и отправила резюме HR менеджеру Skyeng. Отступать было некуда, мысли ненадолго притихли, а я сама сфокусировалась на подготовке к возможному собеседованию. За время интенсивной подготовки мне успели позвонить из пяти разных брачных агентств (или оно всё же было одно-единственное, только маскирующееся?), предлагая “писать письма иностранцам” и прислали тестовое задание из бюро переводов. Тестовое задание я выполнила успешно и меня принимали в штат переводчиком, но это было уже не важно, потому что….

Из Skyeng мне через пару дней написали, предложили время для собеседования в Skype, мы договорились о времени, и я начала готовиться еще более интенсивно, то и дело проверяя заметки, добавляя новые возможные вопросы к уже имеющимся и тренируясь с англоговорящими друзьями.

Как сделать первые шаги в преподавании

И вот настал час X, я была в состоянии боевой готовности, но, конечно же, заметно переживала. Когда на экране появилось улыбающееся лицо девушки интервьюера, волнение отступило. Атмосфера была очень дружелюбной, расслабленной и спокойной, по-моему, в такой обстановке даже самый напряженный человек немного расслабляется.  Вопросы в самом начале собеседования были более или менее такими, как я и ожидала, спрашивали про опыт преподавания, владение английским, предыдущие подработки. Всё шло по плану, но внезапный поворот сюжета: началась вторая часть собеседования, в которой мне нужно было сходу придумать продолжение фраз вроде “Now the education is better than it was fifty years ago because …”, не ручаюсь за дословную передачу фразы, но идея была такая. Сначала у меня был ступор, но, к счастью, мне удалось быстро сориентироваться и начать импровизировать на месте. К концу собеседования, интервьюер уже рассказывала мне, какие есть правила у школы, и посвящала во всякие организационные моменты. Честно признаться, я не сразу поняла что к чему, как мне уже предлагали полную занятость (от 20 часов в неделю). Даже в своих самых смелых мечтах я не могла представить, что события будут развиваться настолько стремительно. Когда я думаю о том, почему же меня взяли в компанию без профессионального опыта и всевозможных сертификат, то понимаю, что огромную роль сыграл высокий уровень языка, искреннее желание преподавать и стремление развиваться и учиться чему-то новому. А учиться действительно пришлось много и многому.  

В тот же день мне рассказали и показали, как работает платформа Vimbox (на ней уже есть программа самых разных курсов – от разговорного английского до бизнес и все уроки построены с соблюдением этапов ESL урока, которым учат на курсах CELTA и TESOL). Чтобы разобраться как именно работает платформа, найти все её плюсы, а иногда и минусы (минус в том, что иногда по техническим причинам платформа может не работать, хотя техническая поддержка старается как можно оперативнее решать подобные проблемы) нужно время, но, по-моему, преподаватели, которые ведут уроки по меньшей мере три месяца, уже могут считать себя экспертами платформы, ведь разобраться в её “премудростях” не так уж и сложно.                             

Чему нужно и можно научиться в Skyeng 

Несмотря на уже разработанные уроки на платформе, к ним всё равно нужно готовиться, но безусловно на это уйдет гораздо меньше времени, чем полностью готовить материалы урока с нуля. Плюс, вам захочется удивить ученика и добавить в урок что-то интересное конкретно этому студенту (персонализацию никто не отменял), но это тоже предусмотрено. На платформе  можно добавлять различные вложения: аудио и видео файлы, фото, ссылки, доски и многое другое. В общем, платформа станет незаменимым помощником в нелёгком деле преподавания. 

И да, преподавание временами бывает нелёгким, даже онлайн, даже из дома.  В школу приходят самые разные ученики: по возрасту, по характеру, по опыту изучения языка. У них разные уровни, разные цели обучения и разный темп, и главная задача преподавателя – найти индивидуальный подход к каждому из учеников, сделав процесс обучения полезным и увлекательным.  А для этого нужно учиться и развивать профессиональные навыки. 

Skyeng предоставляет такую возможность преподавателям совсем без опыта или с небольшим опытом. Например, перед тем как начать преподавать ученикам, я посетила курсы, на которых узнала самую важную информацию: 

  • как правильно и интересно провести первый урок, 
  • какой должна быть структура урока, 
  • как пользоваться волшебной платформой на полную мощь. 

Затем я провела три демо-урока, на них моими “учениками” были уже опытные преподаватели, которые оценивали мои профессиональные навыки. Мои коллеги дали мне множество полезных советов, и все из них я использую до сих пор (например, как помнить о тайминге урока и всё успевать даже с медленными учениками, как разговорить скромного ученика или же, наоборот, направить слишком болтливого студента в правильное русло). Ещё в школе постоянно проводятся вебинары, воркшопы для преподавателей онлайн, есть много полезных видео на YouTube канале Skyteach, а также в любой непонятной ситуации можно спросить более опытных коллег или же методистов. А ещё уроки прослушивают специально обученные асессоры.

Как провести идеальный урок 

Качество урока проверяют по наличию следующих критериев:

1. Подготовленность к уроку:

  • преподаватель подготовлен к уроку, а значит ознакомлен с материалами урока, знает что за чем идёт и структурировано преподносит этот самый материал ученику
  • преподаватель готов заниматься по дополнительным материалам в экстренном случае (технические проблемы с платформой)

2. Структура урока: 

  • преподаватель называет цели урока
  • проводит “warm up” и “lead in” (начальные этапы занятий, нужные для “разогрева” и вовлечения студента в тему урока  Здесь можно посмотреть какие есть варианты
  • узнаёт у студента есть ли вопросы по домашнему заданию (если да,  разбирает их вместе с учеником)
  • проводит так называемые “мосты (“bridges”), т.е. переходы между этапами одного урока, используя фразы вроде (“And now we are going to study some grammar/new words.”/”Let’s continue this topic with the listening/reading task.”/”We have finished with the rules and now let’s see how you can use them.”)
  • в конце урока проводит коммуникативное задание, направленное на разговорные навыки ученика, связанные с пройденной на уроке грамматикой и лексикой
  • персонализирует занятие (или часть занятия), задавая уточняющие вопросы или добавив материалы, интересные для конкретного ученика
  • уделяет адекватное количество времени каждому этапу урока

3. Подход преподавателя:

  • все этапы урока, фокусирующемся на навыках студента, успешно проведены (здесь можно почитать обо всех этапах подробнее) 
  • изучаемая лексика используется в контексте
  • работа над изучаемой лексикой/грамматикой проведена по схеме: meaning/form/pronunciation (см. предыдущий пункт)
  • учитель не даёт ответы ученику, вместо этого стараюсь использовать техники eliciting и scaffolding
  • потребности студента учтены
  • на уроке поддерживается позитивная атмосфера3. Использование английского
  • учитель не использует русский язык или использует его только по минимуму
  • TTT (Teacher Talking Time – время говорения учителя) не превышает 30%
  • на уроке используются слова и фразы, подходящие для уровня ученика
  • учитель даёт понятные инструкции
  • учитель проводит работу над ошибками с правильной методикой 
  • учитель исправляет ошибки разными способами (delayed feedback or immediate feedback) 
  • учитель даёт фидбэк ученику (оценивая его старания и прогресс) и также запрашивает обратную связь (насколько ученику понравился контент урока, что нового и полезного выучили сегодня и т.д.)
  • учитель хвалит ученика за какие-то конкретные достижения, используя так называемую sandwich technique, где критика чередуется с похвалой.

4. Презентация

  • учитель всё время смотрит в камеру и на ученика
  • учитель опрятно одет
  • учитель улыбается 
  • учитель терпеливо и позитивно ведет себя с учеником 

Конечно, важную роль во время урока в Skyeng также играет “техническая грамотность” и знание как обращаться с платформой, но, как уже говорилось, с этим помогут с первых же дней.

Какие возможности профессионального развития есть в Skyeng

Даже не имея профильного образования, начав преподавать в Skyeng, я решила получить сертификат TESOL, и прошла дистанционный курс от Arizona State University, побывала на всех возможных воркшопах и вебинарах от моих коллег, потому что занимаясь с учениками, ты всегда мотивирован сделать больше, а главный девиз Skyeng, как известно, “The sky is the limit”. Вооружившись этим  вдохновляющим девизом, с марта 2018 года я провела уже 2440 уроков на платформе Vimbox, стала экспертом воркшопов и некоторое время вела воркшопы для своих коллег, проводила screening tests после специального обучения, и за полтора года получила статус senior teacher, сейчас пишу для блога Skyteach. И not enough bragging – недавно один из моих уроков оценили в 100% . Возможно, такая высокая оценка – особая новогодняя акция, чтобы порадовать преподавателя, но даже если так, это очень мотивируют и вдохновляет на новые свершения.

Что мне нравится в преподавании в Skyeng

– возможность заниматься любимым делом, не выходя из дома

– и, конечно же, получать за это регулярное денежное вознаграждение

– возможность самой устанавливать график, открывая удобные часы в расписании

– платформа Vimbox, на которой есть всё (ну, или почти всё, а чего нет, можно добавить, как писала выше)

– занятия со взрослыми учениками  (я работаю в корпоративном отделе и потому мои студенты все  взрослые или подростки), но если у вас есть опыт или вам больше нравится работать с детьми, то так тоже можно

– возможность карьерного развития

– профессиональное образование с помощью специально разработанных программ и методик 

–  крутая команда людей, которые горят своим делом и все стараются сделать как можно лучше 

– возможность “креативить” и проявлять себя,  делясь самыми безумными идеями.  

– ощущение собственной значимости как части команды. Немного об этом уже было в предыдущем пункте,  но есть ещё кое-что: в skyeng постоянно проводятся опросы на тему: “что нравится, что не нравится, что хотелось бы изменить” и никто не будет ругать за конструктивную критику. Наоборот,  вполне может случиться так, что возьмут идеи на заметку и воплотят в жизнь.

– Skyeng никогда не стоит на месте и движется в ногу со временем. Даже, более того, новые технологии часто на шаг впереди 

– каждый день наполнен интересными, весёлыми ситуациями на уроках, которые заряжают настроением

– и, конечно же, ещё раз мои любимые ученики. Самое важное – это видеть их прогресс и отдачу, радоваться их большим и маленьким успехам и помогать преодолевать трудности. 

Кстати, в прошлом году на свой день рождения решила сделать себе необычный подарок и создала общий чат со своими учениками,  чтобы они могли общаться на английском не только на занятиях. Сейчас там всего 30 человек, но надеюсь, наш чат энтузиастов будет расти и развиваться вместе с нами. 

Если вы всё ещё думаете отправлять ли заявку в Skyeng, то сделайте как я однажды – отправьте и посмотрите, чем это может закончиться, а вернее — начаться. 

Best of luck!



Алена Кладьева

Поделиться ссылкой:
Понравился материал? Похвалите автора :-)    1100 14

Leave a Reply

Your email address will not be published.

×