10.03.2020
302
0

«Быть первой среди тысяч»: о секрете успеха Гульжан Рысбеккызы, лидера участников реферальной программы

Анна Орлова

Гульжан Рысбеккызы — настоящий герой (не только этой статьи, а вообще). Научный сотрудник, докторант, преподаватель с 10-летним опытом работы и, пожалуй, самый лояльный сотрудник Skyeng. Только за прошлый год благодаря ее участию к школе присоединились 70 преподавателей! О том, как Гульжан стала лидером реферальной программы, и что ей в этом помогло — в нашем интервью.

gulzjan Skyteach

— Гульжан, поздравляю с первым местом в топе преподавателей-рефералов! Удивились, когда узнали о победе?

Спасибо! Удивилась — не то слово. Я знала, что пригласила много, около 400 преподавателей. Но быть первой среди тысяч учителей Skyeng — не думала, что такое возможно. Тем более — за то время, что я преподаю тут, ведь я присоединилась к Skyeng в конце 2018-го года.

— И всего за год смогли порекомендовать столько преподавателей? Как такое возможно?

Я живу в Нур-Султане, столице Казахстана, и окончила Назарбаев Университет. Это один из лучших университетов Центральной Азии, многие наши выпускники продолжают обучение уже в топ-университетах мира. И поскольку мы поддерживаем общение даже после выпуска, то я просто приглашала своих знакомых, одногруппников и коллег. В их профессионализме я была уверена на 100%: обучение в Назарбаев Университете ведется на английском, и студенты еще со школы углубленно изучают язык. У многих результат IELTS выше 7-8 баллов — я точно знала, что у них получится преподавать. 

— А помните, с чего вообще началось ваше участие в реферальной программе?

Я увидела в личном кабинете рекламу: «Пригласите учителей — получите бонус!». В тот момент подумала: одним махом можно и другу помочь с дополнительным доходом, и компании найти хорошего сотрудника, и самому за это получить бонус. Это ведь win-win! Каждый только выигрывает. И я решила — попробую.

Начала с самых близких — подруг, коллег, а потом мне уже начали и другие люди писать в WhatsApp и на почту, мол, есть у вас работа? Я даже не сразу поняла, о чем речь! Почувствовала себя настоящим HR-менеджером. 

И вот кто-то начал преподавать. Я получила свои первые бонусы — реальные деньги, а не просто «спасибо»! Такое редко встретишь в других учебных центрах и школах. Многим нужны учителя, обращаются к сотрудникам за помощью, но все это безвозмездно. Мне было очень приятно, что здесь я делаю доброе дело и получаю вот такую благодарность. Это так меня замотивировало! После этого я сама начала писать в общие чаты и группы, рассказывала о такой возможности, консультировала людей.

— Консультировали?

Да, рассказывала, как я провожу уроки, делилась методикой, показывала, как можно составлять расписание. Говорила о своем опыте — что делаю, какие ученики. Большинство не знакомы с онлайн-форматом, и нужно просто дать возможность больше об этом узнать.

Я, например, преподаю детям. До Skyeng преподавала только офлайн, и все было понятно: на уроке можно встать, размяться, организовать активности разные, чтобы ребенок не заскучал. И хотя опыта у меня много — преподаю уже 10 лет, я не могла понять, как ребенок может все 50 минут просидеть перед экраном! Но потом обнаружила, что на платформе есть классные решения — игры, где можно добавить miming, gestures. Это очень помогает. Вот о таких вещах я и стараюсь рассказать кандидатам.

— А после того, как знакомые начинали преподавать в Skyeng, писали ли они вам еще?

Некоторые во время прохождения обучения спрашивают, как лучше провести пробный урок с методистом. Я всегда отвечаю так: просто будьте собой, представьте, что это реальный ученик, проведите урок от души — и все получится.

А после этапа обучения мало кто обращается, хотя мой WhatsApp и e-mail все знают, и я всегда открыта для консультаций. Но, видимо, они просто справились и поняли, что преподавать онлайн вовсе не так сложно. К тому же у каждого есть куратор, который помогает решить любые проблемы.

Некоторые писали не для консультации — просто поблагодарить. Но не все. Многие ведь как думают: устроился — и ладно. Люди же тоже разные — не все экспрессивные, бывают и более сдержанные, спокойные.

Гульжан Skyteach

— Кандидаты чаще обращались к вам сами или вы писали им первой?

Если сравнивать количество тех, кто сам обратился, и тех, кто откликнулся на мое предложение, последних, конечно, больше. Я была тем человеком, который предлагал возможности. Сама делала посты, но не каждый день, чтобы не делать из себя супер-промоутера, а так — раз в 1-2 недели.

—Посты? Это в соцсетях?

Много где. В мессенджерах, например, у нас чаты выпускников и одногруппников, в вк — наши сообщества на несколько тысяч человек. Обычно там пытаются что-нибудь продать, а я вот предлагала возможность дополнительного дохода. Начинала сразу с плюсов — писала, что есть готовые планы уроков, различные воркшопы для учителей, рассказывала про удобный для совмещения график и работу из дома.

Когда я сама задумывалась о преподавании в Skyeng, я провела целое исследование — изучила отзывы, официальные сайты. И сейчас стараюсь сразу дать больше информации о Skyeng — особенно, конечно, о том, что меня привлекло в преподавании здесь. Потому что, бывает, напишут: «Требуются учителя», — и непонятно, что это за работа и какие условия.

— Были ли вообще какие-то трудности на пути к успеху?

Трудный момент, пожалуй, — ожидание после подачи рекомендации. Я всегда переживаю за кандидатов — проверяю профиль, слежу, кто на каком этапе. Спрашиваю, как идет процесс, помогаю в случае чего. Если кому-то пришел отказ, до последнего поддерживаю и отвечаю на вопросы — знаю, что некоторые после этого смогли пройти отбор и начали преподавать здесь.

И все равно после этого некоторые могут написать, что нашли другой вариант. Расстраивалась, конечно, ведь вкладывала в это энергию и время. Но я старалась быть ненавязчивой, не переубеждала никого, если приняли такое решение.

— Что посоветуете людям, которые участвуют в реферальной программе?

Хочу сказать, что сейчас наступило время, когда люди активно обмениваются информацией. Но у нас, в странах СНГ, культура такая, что мы часто стесняемся говорить о возможностях. И из-за этого мало инициативности.

Я бы посоветовала учителям быть более активными, спрашивать знакомых  — вдруг они ищут подработку, просто тоже об этом молчат. Вы можете ведь просто рассказать о таком варианте и о его плюсах. Я, например, говорю своим кандидатам, что потом они сами смогут приглашать других преподавателей и тоже получать за это бонусы.

Вообще я думаю вот что: как все планируешь, как действуешь, так и получается. Я всегда стараюсь сама проявлять инициативу, все свои уроки начинаю с энтузиазмом и заканчиваю с улыбкой. Поэтому за время преподавания в Skyeng в целом было только хорошее — и мои ученики мотивированы в изучении английского языка, и в реферальной программе получила вот такой результат.

Участвовать в реферальной программе Skyeng может каждый: достаточно просто порекомендовать друга, который хорошо знает английский и готов попробовать себя в преподавании онлайн.

Почитайте по теме: Резюме преподавателя английского: составляем правильно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×