CELTA fully online: мой опыт

Наверное, каждый, кто прошёл курс CELTA fully online, испытывает желание поделиться этим опытом и впечатлениями. Многие делают это в публикациях: кто-то ограничивается постами в соцсетях и статьями, а кто-то заводит блог, чтобы не только рассказать о своих приключениях, но и помочь будущим кандидатам, особенно если автор получил один из высших результатов, Pass A или Pass B.

Часто в названиях публикаций есть слово survive и его производные: How I survived CELTA, Survival guide to CELTA course и даже CELTA without tears. Отчасти авторы следуют законам жанра, привлекая внимание к своим текстам, а кто-то таким образом иронизирует, с облегчением оглядываясь на перипетии своего пути к этой квалификации.

В любом случае, это не самые мотивирующие названия. Если я решу начать блог, он будет называться How to enjoy CELTA. Кроме шуток, я вспоминаю о курсе с большим удовольствием.

В этой статье я расскажу о своем опыте CELTА fully online. Буду говорить только о фактах, без оценок и советов, поскольку в публикациях, которые довелось читать, они часто противоречат друг другу. Практика показывает, что универсальных советов нет, помогает понимание сути процесса и здравый смысл.

Итак, в связи с Covid-19, Cambridge Assessment English разрешил сертифицированным центрам проводить курс CELTA полностью онлайн, без выезда кандидатов на практические занятия. То есть, TPs (Teaching Practice) тоже проходят онлайн, в отличие от традиционного CELTA online, когда input sessions проходят виртуально, а TPs — in a live classroom. Важно отметить, что сертификат, как и в случае CELTA online, никак не будет отличаться от сертификата за курс, пройдённый face-to-face.

Я живу в Болгарии и уже год рассматривала возможность получить CELTA. У меня есть педагогическое образование и кандидатская степень по германской филологии, но хотелось получить сертификат, который не предполагал бы никаких дополнительных пояснений, как это часто бывает с документами об образовании, полученными в другой стране.

Ближайший центр, предлагавший CELTA fully online, оказался в Греции. Пока я выбирала, какие же две недели я готова провести в Афинах в преподавательской практике, разразилась эпидемия и жизнь приостановилась. Но ненадолго, в марте центр CELT Athens прислал информационное письмо о новом fully online формате, и это было ровно то, что мне нужно — возможность пройти обучение, не выезжая из страны и вообще не выходя из дома.

Я не читала заранее никаких полезных советов и вообще представляла себе процесс в очень общих чертах, но это лично мой подход — не формировать ожиданий и предубеждений.

После собеседования и зачисления на курс нужно было выполнить pre-course tasks: 50 заданий. Задания охватывают базовые понятия основных разделов методики преподавания: teaching and learning context, language analysis, language skills, planning and resources, teaching skills and professionalism.

Выполнила все с полной отдачей, хотя многое показалось слишком простым. Но, как я сейчас понимаю, для кандидатов без профильного образования и существенного опыта, это отличная возможность подготовиться к восприятию материала курса: заранее освоить новую терминологию и получить представление о том, что входит в понятие «преподавание английского языка».

Курс начался 5 мая. Все встречи и занятия проходили в Zoom. У нас было две установочных встречи, официальная и неформальная, в выходной день накануне начала курса. Cамое время сказать, что атмосфера на курсе была отличная, всегда эффективная коммуникация, никогда не чувствовалось напряжения, зато было много хорошего британского юмора и иронии. Это относится и к обсуждению TPs, где происходил «разбор полётов», критика могла быть жесткой, но общая атмосфера неизменно была доброжелательной.

В нашей группе было 16 кандидатов разных национальностей со всего мира (Австралия, США, все части Европы), вели нас три тьютора, все с британским образованием, двое находились в Афинах, а main course tutor (MTC) — в Ирландии.

Курс длился восемь недель. Первая неделя была ознакомительной, мы осваивали Teaching Languages Online — мини-курс, предложенный CELT Athens: исследовали и сравнивали возможности разных платформ, знакомились с онлайн ресурсами для цифрового обучения, тренировались работать в Zoom и использовать его инструменты (breakout rooms, annotation tools, whiteboard, etc.). Тогда же мы посмотрели демо-урок нашего MCT и впервые увидели наших студентов. Впечатлило разнообразие национальностей: Турция, Греция, Ирландия, Франция, Португалия, Венесуэла, Япония. Курс обещал быть, как минимум, интересным.

Со второй недели начались практики, всего их было восемь: по четыре на двух уровнях, Upper-Intermediate и Pre-Intermediate. Моя подгруппа начинала с уровня Upper-Intermediate, и в этом было большое мое везение: ниже этого уровня я практически не работала, так что в первый месяц была возможность приспособиться к online teaching environment, работая в знакомом языковом контексте.

Практики, конечно, самая примечательная часть процесса, но далеко не единственная. В начале курса нам прислали Handbook с подробным описанием всех видов работы и расписанием. Примерно так выглядела неделя на CELTA fully online:

CELTA fully online: мой опыт. Sample Week Shedule CELTA
Sample Week Shedule CELTA

Asynchronous activities — это самостоятельное изучение материала по методике преподавания.

От Cambridge English мы получили доступ к курсу CELTA fully online на платформе Moodle. Он включает 29 учебных модулей, форумы по темам модулей и записи уроков, проводившихся преподавателями Cambridge English в live classroom. Каждую неделю нужно было изучать и выполнять задания по 4-6 модулям, часть заданий нужно было публиковать на форумах и регулярно на них заходить, чтобы отвечать на комментарии коллег и тьюторов, а также комментировать публикации.

Работа на форумах была важной частью курса. Часть заданий были групповыми, необходимо было координировать усилия с коллегами, чтобы выполнить задания хорошо и вовремя. В CELTA fully online оценивается не только твоя способность работать независимо, но и умение взаимодействовать с коллегами и работать слаженно.

Кроме того, надо было смотреть записи уроков и вести записи наблюдений по специально разработанным формам. Всего надо было посмотреть не менее шести часов записей, это семь-восемь уроков.

Каждые две недели надо было сдавать письменную работу (Assignment), но в этой части отличия от обычного курса минимальны — пишешь работу, загружаешь на платформу, получаешь оценку. Скажу только, что без хотя бы базовых навыков Academic English эта работа превращается в испытание. Некоторые коллеги не успевали в срок и просили отсрочку. Не знаю, сказалось ли это на их итоговых результатах.

Synchronous Activities — собственно, практика (TPs). В нашей группе было шесть человек, трое вели занятия по вторникам, трое — по четвергам, присутствовать надо было оба дня, чтобы наблюдать и участвовать в обсуждении уроков. В эти же дни проходило планирование следующих занятий.

Также раз в неделю были общие встречи всех кандидатов с тьюторами и руководителем CELT Athens, на которых можно было задавать вопросы oбо всём, что непонятно; иногда эти встречи были тематическими (Language analysis; Writing meaningful CCQs, etc.)

Эти сухие факты предстали в виде двух месяцев полностью захватившей меня работы. В первые шесть недель я совмещала обучение с небольшой рабочей нагрузкой, но в последние две недели сосредоточилась только на курсе. Это было не сложно, в первый месяц всё равно все общественные места были закрыты, не было соблазнов, а второй месяц уже прошёл на инерции. Не могу сказать, что у меня совсем не было жизни в этот период — я по-прежнему каждый день гуляла с собакой по два часа, не забросила домашние спортивные тренировки два раза в неделю. Иногда забывала поесть, или на это не хватало времени, но это скорее преимущество.

Добавить в закладки
Комментарии (4)
  • tatsiana

    Спасибо большое за ваш пост-очень актуален. Подскажите, пожалуйста, в каком формате вы сдавали планы уроков. Какие вообще к этому пункту были требования с технической точки зрения. Заранее спасибо

    08.02.2022
    • Для планов урока был шаблон в формате .doc / .docx. Три основные части плана — Lesson aims, Language analysis (таблица со всей информацией по языковым единицам урока), Lesson procedure (таблица с детальным описанием каждого этапа урока, с таймингом, задачей и описанием каждого этапа, указанием материала для каждого этапа и прогнозами возможных проблем и предложениями их решений). Поскольку курс был полностью онлайн, нужно было также предоставить презентацию .pptx или .key. и другие материалы, которые предполагалось использовать на уроке. Иногда приходилось конвертировать в .pdf, чтобы отправить отсутствующим студентам, например. Отправлять надо было накануне урока, наши тьюторы просили, чтобы до полуночи :легкая_улыбка: После урока нужно было эти же материалы, а также самоанализ урока загрузить на платформу с документацией по всему курсу.

      09.02.2022
  • julia

    Подскажите, курс Celta адаптирован под новые условия преподавания онлайн, мотивации, домашних заданий и прочее?
    благодарю

    31.01.2022
    • Да, курс актуален. Он в первую очередь направлен на офлайн-преподавание, но методические и педагогические рекомендации универсальны.

      01.02.2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×