Одна из главных целей изучения любого языка — способность говорить на разные темы и поддерживать беседы. Но что делать, если ученику этот навык дается с трудом? Если ему сложно говорить, связать пару слов, построить предложения и вообще стеснение берет свое. Или же уровень ученика настолько низок, что говорение вызывает определенные трудности? 

Читайте советы ниже о том, что делать на уроке, чтобы разговорной практики было как можно больше. 

Warm-up — наше все

Начинайте урок с интересной разминки, ведь правильное начало задает тон всему занятию. Возможно, это отрывок любимого мультика студента или какая-либо игра на повторение пройденной лексики, игры с использованием игрушек и рисунков, даже кусочек веселой песенки. Посмотрите примеры упражнений для разминки в статье, а также интересные игры. Для детей больше онлайн-игр можно найти на сайте British council.  

Правильные цели — нужный результат

Тщательно ознакомьтесь с материалами уроков (раздел в учебнике, онлайн-программа, свой составленный урок), ведь, зная каждое упражнение, можно подать его в интересном формате и предугадать реакцию ученика и возможные вопросы, трудности, и соответственно их решение. Следуйте четкой цели урока и помните, что ученик должен уметь делать в конце: использовать определенную структуру в речи, рассказать о своей семье, описать свой дом. Зная точно, что нужно делать, важно сфокусироваться на этом, не расплескивая энтузиазм и энергию на разные вещи.  

Персонализация — ключ к успеху

Выясните интересы, хобби ученика, чтобы поддерживать разговор на интересующие его темы и привязывать их к материалам уроков, а также поддерживать его мотивацию говорить на языке. Зная чем увлечен ученик, любой материал урока можно привязать к интересующим его темам. Например, при изучении Past Simple попросите рассказать о прошлом дне, об уроках в школе, о встречах с друзьями, о сыгранных играх, о просмотренных матчах и так далее. Если тема урока связана со школой, а ученику не нравится учиться, попросите рассказать об учителе, который нравится/не нравится, любимом месте в школе, скучных предметах и попросите объяснить, почему они скучны. Даже слегка затронув тему, которая интересует и, возможно, тревожит ученика, будет легче его разговорить. 

Functional language и ответы-клише 

Используйте конструкции-помощники и давайте примеры, особенно со студентами низких уровней, ведь у них еще недостаточно расширен словарный запас, чтобы подобрать и построить нужные предложения. Поэтому изучение functional language уже с самого начала и мотивирование учеников использовать нужные фразы в речи даст плоды в дальнейшем. Статья знакомит с примерами functional language и их использованием. 

Чтобы увеличить объем высказываний ученика, придерживайтесь правила четырех предложений. Представим, что вы спросили: «How was your weekend?». Попросите ученика ответить в таком формате:

  • Firstly, I did nothing (любимый ответ многих).
  • Secondly, I talked to my friends (уже немного «вытягиваем» ответы).
  • Thirdly, I watched a few videos on Youtube (если ученик не жаждет отвечать, помогайте вопросами и мотивируйте на ответ).
  •  Finally, I did my homework and went to bed at 11 pm. 

Для учеников, которые только в начале пути изучения языка, можете предложить примеры полегче, на основе пройденных материалов. Представим, вы спросили у ученика: «What is your favourite animal?». Попросите его ответить в таком формате:

  • Firstly, my favourite animal is a dog.
  • Secondly, I have got a dog. Или I haven’t got a dog. 
  • Thirdly, my dog is Sharik and I play with it every day.
  • Finally, I love my dog. Или I want a dog, если собаки нет.

Чтобы продолжить разговор, нужно задавать дополнительные вопросы. И всячески подбадривать на большее говорение, даже короткое описание чего-либо, указание на предмет, игрушку на языке. 

Доброе слово окрыляет

Хвалите и подбадривайте ученика, помогайте подобрать ответ, направляйте в нужное русло, тем самым поощряя его на дальнейшее говорение. В этом видео даны примеры похвалы. Старайтесь говорить на английском при любой возможности и поощряйте своего ученика. Изучите с учеником фразы, которые вы регулярно используете на уроке (classroom language), и после того, как ученик запомнит, больше не произносите их на русском. 

Терпение дает умение

Позволяйте студенту говорить, дайте время на обдумывание, не спешите ответить за него. Не перебивайте ученика для исправления ошибок. Обращайте внимание на то, что вы отрабатываете: точность или беглость. Вам необходимо заставлять студента говорить, но делать это так, чтобы он не боялся говорить при вас и делать ошибки. Важно создать для него атмосферу безопасности, в которой он будет пробовать использовать в своей речи новые конструкции и лексику. Исправлять ошибки старайтесь в конце занятия в виде фидбэка.

Включаем Шерлока

Внимательно наблюдайте за учеником и пытайтесь верно реагировать на его настроение. Иногда лучше не затрагивать болезненные для ученика темы, а сфокусироваться на выполнении других упражнений (reading, grammar, listening). А иногда нужно дать волю для высказывания мнения, описания какой-либо ситуации. Правильная реакция в правильное время — залог доверительных отношений, чем больше ученик доверяет учителю, тем больше он разговаривает. 

Мир вокруг нас

Задействуйте все возможные предметы вокруг ученика, чтобы вовлечь его в процесс, в разговор. Например, если проходите цвета, попросите рассказать какого цвета его комната, телефон, машина, книги. Если тема урока House, то попросите взглянуть вокруг и описать то, что ученик видит. Больше примеров игр для развития говорения найдете в статье и видео.

Комментарии (2)
  • Фото аватара
    Helen

    Thanks for sharing these valuable tips). It’s like a treasure for a newbie in teaching English!

    04.12.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×