06.02.2021
1167
0

Самые распространенные возражения студентов, переходящих из оффлайна в онлайн

Поработав онлайн во время карантина, многие учителя поняли прелести онлайн работы и пытаются перевести студентов на данный формат на постоянной основе. Однако, не всех учеников это устраивает. Мы собрали самые частые возражения студентов и предлагаем варианты решения проблем.

Возражение 1

Почему я должен платить столько же? Ведь вам не надо платить арендную плату, делайте стоимость ниже.

Что делать? 

В такой ситуации стоит разъяснить, что плата за урок зависит не от арендной платы, а от длительности самого урока, от времени, затраченного преподавателем на подготовку к уроку. Тем более, что многим преподавателям, перешедшим в онлайн, приходится намного больше времени тратить на подготовку к урокам, ведь надо столько новых инструментов освоить. Кроме того, преподавателю надо платить за интернет, найти хорошо работающий компьютер, камеру, наушники…немаленькие расходы, согласитесь? 

Возражение 2 

У нас нет камеры / микрофона / компьютера и, вообще, интернет медленный, постоянно прерывается связь, периодически не слышно преподавателя.  

Что делать? 

Расскажите о преимуществах онлайн уроков: студент сможет всегда присутствовать на занятии, даже если надо куда-то уехать, заболел, холодно на улице и не хочется выходить на мороз. В зависимости от формата урока (возможно вы проводите разговорный или урок по печатному учебнику), ученики могут подключаться даже с телефона. Если говорить о школьниках или студентах, во время карантина все школы перешли на дистанционное обучение, которое невозможно представить без выполнения заданий на компьютере, следовательно, родители должны были уже позаботиться обеспечением необходимой техники, которая пригодится и для уроков английского.  

Возражение 3

Я так и не разобрался, как учиться онлайн. 

Что делать? 

Уходит много времени, чтобы разъяснить ученикам, как подключаться к онлайн-уроку, как выполнять то или иное упражнение, как пользоваться определенными инструментами, кроме этого, приходится учиться и самим. Из-за этого учителя психуют, чувствуют себя непрофессионалами, у них опускаются руки. Онлайн-обучение — это современный и мощный инструмент, но свою эффективность он может показать только в руках опытного преподавателя, отлично разбирающегося в современных технологиях. То, как ученик будет заниматься, зависит от того, качественно ли сделан онлайн-курс, насколько он интерактивен и интересен, как выстроена система обратной связи. Но не стоит сдаваться, не бегите за количеством используемых приложений или интерактивных заданий, используйте только то, что комфортно вам и вашим ученикам.

Возражение 4

Мне уже надоел этот онлайн. 

Что делать? 

Если вы работаете со школьниками: существует распространенное мнение, что онлайн-образование ничем не отличается от школьного дистанционного. Поэтому на онлайн-обучение проецируют все недостатки, присущие дистанционному — отсутствие обратной связи «ученик — учитель» и контакта между учениками, ограниченный набор обучающих инструментов, низкую эффективность по сравнению с очной формой и так далее. Однако при грамотно построенном курсе и при использовании современных средств онлайн уроки английского могут стать увлекательнее оффлайн уроков.  

Если вы работаете со студентами, приведите им следующую статистику: на сегодняшний день почти 70 миллионов студентов прошли обучение на 8 тысячах онлайн-курсов, созданных преподавателями более чем 750 университетов мира. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что онлайн-обучение — это не альтернатива, а важная часть традиционного образования, отличная возможность получить новые знания и освежить старые. Для студентов это отличная возможность получить образование в вузе другого города, а онлайн уроки английского могут стать отличной тренировкой.

Чтобы студентам не надоедал формат онлайн-уроков, периодически используйте новые типы заданий или форматы урока (flipped classroom, гибридное обучение и т.д.),  добавляйте живое общение (возможно со студентами из других городов, стран). 

Возражение 5

Не хочу, чтобы моя семья знала, как я занимаюсь.  

Что делать? 

Нередко бывает так, что дети, занимаясь дома, находятся под пристальным присмотром постоянно мешающей бабушки или мамы, или вообще вынуждены проводить занятие вместе с братом или сестрой. И это не полный список трудных ситуаций на онлайн уроках. Обязательно проведите работу с родителями, разъясните необходимость тихого места, без посторонних людей, важность наличия гарнитуры. 

Онлайн-курсы являются, в первую очередь, помощниками педагога. Они позволяют выйти за привычные рамки, предоставив больше возможностей как учителям, так и ученикам. 

А с какими возражениями сталкивались вы? 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×