15.04.2022
1937
0

Дискуссионный план урока: язык мужчин и женщин

Ученик охотнее заговорит, если тема урока вызывает у него интерес, любопытство и противоречия — проверено преподавателями Skyeng! Предлагаем обсудить различия языка и коммуникации мужчин и женщин с учениками высоких уровней: актуально, необычно и очень дискуссионно. Ниже — подробный план урока по теме.

Эту статью подготовили методисты Skyeng на основе существующего часового урока по теме «Male and female language» для нашей собственной платформы. На платформе урок включает интерактивные упражнения, аудио, видео, грамматические степы и много других материалов. Вы легко найдете урок 25 в курсе New General English Advanced.

Содержание:

Как разговорить ученика: план урока male and female language

Цели урока

  1. Выявить главные идеи о теории гендерлекта (особенностей коммуникации мужчин и женщин в рамках одного языка) из подкаста.
  2. Проанализировать коммуникативные ситуации, отражающие гендерные различия в общении.
  3. Подробно обсудить вопрос о мужском и женском языке.
  4. Научиться лучше передавать общую идею сообщения, не повторяя одни и те же слова.

Warm Up

Следующие вопросы помогут ученику разогреться и вникнуть в тему: 

  • Is there any correlation between gender and the way people express themselves in a conversation?
  • What makes a good, in-depth conversation?
  • Do you use a different communication style when conversing with people of the other gender? Why?
  • Have you ever happened to misunderstand a woman or a man in a conversation without really realising what induced that?
  • Do you believe it may be explained by gender differences?
  • If gender is acquired in society, does this mean that we all potentially have both masculine and feminine traits in our communication styles?
  • To what extent do we need to be aware of gender-specific language?

Словарь урока

narrative — повествование
interaction — взаимодействие
consensus — консенсус
in-depth — доскональный
to gravitate — тяготеть
to converse — беседовать
to refrain — сдерживаться
to utter — издавать звук
to endorse — подтверждать
to play the card — использовать козырь
to put it bluntly — откровенно говоря
to spring form — уходить корнями 

✔ Полезный совет: объясняйте значение слов и коллокаций на английском языке, сразу приводя примеры контекста. Задайте ученику вопрос, включающий новое слово или выражение.

Пример: to gravitate — to be attracted to
Вопрос: Do you gravitate towards an expressive or reserved communication style? Why?

Как разговорить ученика: план урока male and female language

Грамматика, которая легко встроится в тему: reporting words

✔ Полезный совет: введите ученика в курс дела, кратко осветив грамматическую тему.

We can use reporting words to better convey the general idea of a message without repeating the exact words.

Изучите глаголы отчетности на примерах по теме урока: 

  • Форма: verb + (object*) + to-infinitive
    Пример: She told me, “If you want to learn more about gender theory, I could lend you a few good books.” ➝ She offered to lend me a few books on gender theory.
  • Форма: verb + (object) + that-clause
    Пример: She said to him, “I repeat, I don’t like the way you talk to me.” ➝ She complained that she didn’t like the way he was addressing her.
  • Форма: verb + gerund/noun
    Пример: “You should read some of Dr. Deborah Tannen’s articles on the genderlect theory,” my teacher said. ➝ My teacher recommended (reading) some of Dr. Deborah Tannen’s articles on the genderlect theory.

Для закрепления темы приведите 2 примера предложений и задайте ученику вопросы: 

He promised to complete the task as soon as possible.
He promised that he would complete the task as soon as possible.

Are the sentences correct? (Правильный ответ — Yes).
Which sentence can take an object after “promise”? (Правильный ответ — The second one. We can say “promised me that”, but we can’t say “promised me to”).

Пример упражнения

Включите ученику подкаст:

Попросите его определить правдивость или неправдивость высказываний — true или false:

  • The speaker supports the genderlect theory. 
  • The distinctions in verbal communication found by the researchers mentioned in the podcast proved the gender differences theory. 
  • According to the speaker, the idea of genderlect reflects the influence of gender stereotypes rather than actual differences. 
  • According to Linda Carli, the differences in verbal communication prove that people learn to act in accordance with certain social norms.
  • The speaker finds a simple explanation for communication differences.

Обсудите с учеником две картинки:

Задайте вопрос: 
In the picture, you can see two bosses confronting their employees about the quality of their work. Which communication style do you like more? Why?

Материалы для обсуждения

  • Видео «5 гендерных различий в общении — вербальный и невербальный стили» от эксперта по невербальному общению: 
  • Статья “Gender Communication Differences: What Can We Learn?“ о том, как начать разговор в различных стилях общения, как распознать некоторые закономерности общения в себе и улучшить взаимодействие с людьми в личной и профессиональной жизни.
  • Подкаст “168. Everyday Conversations: How Conversational Style Impacts Relationships with Deborah Tannen“ от профессора лингвистики, которая придумала термин «гендерлект». В выпуске Дебора говорит о гендерных различиях в общении с четырьмя клиническими психологами.

Продуктивных уроков!

Экономьте время на подготовку к урокам и проверку домашних заданий со Skyeng. Удаленный формат занятий, защита от внезапных отмен и график, который настроен специально под вас. Присоединяйтесь к нашей команде!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×