03.10.2017
1391
2

Несколько секретов подготовки к IELTS

Любой учебник по подготовке к IELTS содержит множество полезных Exam Tips от «внимательно читайте задание» до «приводите примеры в поддержку вашего мнения». Есть, однако, и менее распространенные, но не менее важные стратегии, которые в книгах иногда не упоминаются. Они будут особенно полезны в ситуациях, если уровень студента ниже Intermediate или когда времени на подготовку крайне мало.

IELTS Listening

  1. Буквально «натаскайте» студента быстро записывать цифры и слова по буквам – это залог успеха в Listening Section 1.
  2. Зачастую студенты не столько не слышат ответы, сколько не запоминают услышанное. Как бы трудно ни было, просите ученика записывать возможные варианты ответов прямо во время прослушивания. Научите писать сокращенно, чтобы максимально быстро возвращать внимание к аудио. Пусть лучше у студента будет несколько вариантов ответа, чем вообще ничего.
  3. Часто студенты не успевают перед прослушиванием просмотреть все вопросы и варианты Multiple Choice. Попросите сначала прочитать только сами вопросы. Если время осталось, можно знакомиться с вариантами начиная с самых длинных, короткие легко прочесть и во время прослушивания.
  4. Время перед и после аудио нужно использовать по максимуму, чтобы ознакомиться с вопросами, продумать возможные ответы, проверить spelling, соответствие контексту и заданию. Не позволяйте студенту просто отдыхать в паузах!

Рекомендуем статью How to teach IELTS Listening online?

IELTS Reading

  1. Рекомендуйте студенту тратить не более 20 минут на каждый текст, полторы минуты на каждый вопрос.
  2. Поэкспериментируйте: попросите ученика с одним текстом поработать в формате «внимательно прочитал, потом ответил на вопросы», с другим – «текст полностью не читал, искал только ответы на вопросы». Сравните результаты и проанализируйте ощущения студента, сделайте выводы.
  3. Подбор заголовков к параграфам могут облегчить два фактора: предложите студенту самому сформулировать ответ после прочтения абзаца, прежде чем рассматривать варианты, или, особенно если времени мало, выбирать ответ, прочитав только topic sentence, то есть первое предложение в параграфе.
  4. В процессе подготовки добивайтесь обоснования студентом каждого ответа: нахождение в тексте параллелей, ключевых слов и т. п. Студент должен помнить, что ответ в тексте есть всегда. Главное – научиться находить.

Почитайте также How to teach IELTS Reading online?

IELTS Writing

  1. Приучите студента тратить первые пять минут в Task 1 на тщательное изучение диаграммы, отбор наиболее важных идей и планирование текста, в Task 2 – на основные идеи каждого параграфа и подкрепляющие их примеры. Без ясного ответа на вопрос и четко структурированного текста невозможно получить высокий балл в разделе Writing в принципе.
  2. Требуйте оставлять время на проверку – без нее никак!
  3. Разлинуйте лист так, чтобы ученику было наглядно понятно, сколько места должен занимать каждый параграф. Можно заранее подготовить и отправить ученику заготовки в Word с заданием, выделенными зонами под каждый абзац и даже с начальными вводными фразами.

    Например, Computers are becoming an essential part of school lessons. Discuss the advantages and disadvantages and give your own opinion.
    Далее для каждого параграфа: It is often argued that…, One of the principle advantages…, The main disadvantage associated with… is that…, In conclusion…
  4. Не забивайте ученику голову многочисленными linking words – пусть лучше выберет по одному на каждый случай, но вызубрит и будет их применять. Экзаменатор ведь не узнает, что кроме furthermore и some may argue, студент не знает других фраз с тем же смыслом.

Почитайте также How to teach IELTS Writing online?

Speaking

  1. Не нужно стараться говорить быстрее – оценивается не только темп речи, но и многое другое. А вот долгих пауз все же нужно избегать – научите студента или заполнять их, или заканчивать мысль.
  2. Во второй части стоит обратить внимание на последнюю строчку в карточке – именно на этот вопрос студенту нужно потратить больше всего времени при подготовке и ответе.
  3. Если возможно, попросите коллег и проведите «пробные» Speaking, где ученика будут тестировать действительно незнакомые ему люди. Это поможет подготовиться психологически.
  4. Напоминайте студенту, что в IELTS тестируют не идеи, а язык и речь. Даже если ученик не знает, что сказать, нужно хотя бы порассуждать на тему отсутствия опыта в этом вопросе.

Писали подробнее в статье How to teach Speaking skills for IELTS exam

Несколько стратегий «на грани фола»

1. Бывает, что студент ну абсолютно ничего не понял в одной из частей Listening, или не оставил времени на последний текст в Reading. Если задания относятся к типу Multiple Choice, научите студента везде давать один и тот же ответ, например, только «В» или только False. Шансы хоть где-то угадать будут выше.

2. В IELTS не лишают баллов за неправильные ответы, поэтому в Listening и Reading требуйте давать ответы на абсолютно все вопросы. Даже если у студента нет идей, что вписать в пробел, писать все равно нужно. В идеале – слово из текста или аудио, более или менее подходящее по контексту. Если даже с этим проблемы, пусть пишет banana — один из миллиона, но шанс!

3. Расскажите студенту, сколько ошибок он может сделать в Listening и Reading. Например, чтобы получить 6.5 в Listening нужно минимум 26 правильных ответов из 40, то есть можно сделать до 14 ошибок! Это один из способов помочь студенту не зацикливаться на трудных вопросах, а двигаться дальше по тесту. Подробнее о конвертации баллов почитайте, например, в статье IELTS Band Scores: How they are calculated.

Несколько секретов подготовки к IELTS

4. Для успеха в Writing Part 1 в Academic IELTS, где нужно описать график, схему или таблицу, попросите студента выучить наизусть по одному примеру к каждому типу задания (line graph, pie/bar chart, table, and process). Конечно, задание на самом экзамене будет другим, но вспомнить структуру текста, вводные фразы и основную лексику так будет проще. Особенно если уровень ученика невысок. Хорошие образцы можно найти, например, в статье Academic Writing Task.

Комментарии (2)
  • Фото аватара
    Tatsiana Novikova

    Thank you for your peaces of advice, practical and useful

    04.11.2018
  • Фото аватара
    Alena Potapova

    As a seasoned IELTS candidate I find myself in full accord with the author’s opinion! Good luck to everyone! And have as few ‘bananas’ as possible! ?

    03.10.2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×