Skyeng — это огромная школа с множеством возможностей для развития внутри. Расскажем вам об одной из них.
Два года назад я стала мамой, но уже через полгода вновь влилась в проекты Skyeng: стала амбассадором Skyteach, а год назад мне даже предложили новую роль. И вот теперь я тимлид преподавателей бонусных продуктов онлайн-школы Skysmart от Skyeng.
Кто мы и чем занимаемся?
Skysmart — детское направление школы Skyeng, а бонусные продукты — это так называемые дополнительные кружки.
Они включают в себя много интересного:
- разговорные клубы по английскому;
- математические и физические лаборатории;
- дошкольные, филологические клубы;
- мастер-классы по программированию.
Что классного мы предлагаем?
У нас очень дружная команда. Прямо очень. Особенно хочется отметить направление английского языка. Там для всех ребят бонусные продукты являются главным источником получения дохода, которому они посвящают все время и силы. У нас даже есть регулярные (и, что немаловажно, оплачиваемые) встречи с командой по пятницам. На них мы обсуждаем новости продукта, контента, события прошедшей недели, а иногда просто веселимся в честь праздников.
Смотрите, как это выглядит.
Помимо этого, все ведущие занятий бонусных продуктов сотрудничают по гибкому, удобному для них, графику.
Какие варианты сотрудничества есть?
Самое большое количество уроков мы реализуем в рамках английского направления. Соответственно, именно в разговорных клубах мы можем предложить преподавателям много дел и занятий. Готовы также брать ребят на подработку в прайм-тайм — будни вечера и выходные. Что касается других предметов: опять же, ищем ведущих по текущим потребностям продукта, как правило, это несколько занятий в неделю в прайм-тайм.
Для кого-то бонусные продукты — это небольшая (2-4 часа в неделю) подработка. Тем не менее в душе каждого ведущего занятия с детьми — это весомая часть жизни. Мы попросили рассказать о том, что мотивирует ребят проводить занятия с детьми.
«В основное время я работаю программистом в крупной IT-компании. Мастер-класс для меня — это возможность передать мой накопленный бэкграунд детям. Мотивирует то, что возможно мои уроки помогут ребятам пойти по пути в IT», — Владислав Колесников.
«Хотя мое основное направление связано с вводными уроками, я всегда искал способы дополнительно взаимодействовать с учащимися и делиться с ними своими интересами. Филклубы для меня не просто хобби. Это возможность погрузить детей в мир литературы, обсудить различные идеи и развить их критическое мышление. Что касается мотивации, меня вдохновляет искренний интерес и энтузиазм детей. Каждое занятие с ними напоминает мне, насколько важно расширять горизонты молодого поколения и предоставлять им платформу для выражения своих мнений и идей», — Георгий Лазутчик.
Внутри бонусных продуктов всегда есть место творчеству и креативу: можно придумать свой эксклюзивный формат, делиться с учениками знаниями, а можно уходить глубже и подключаться к созданию контента.
Рассказываем историю Юлии Амбражейчик — ведущей разговорных и дошкольных клубов, а также контент-продюсера:
«Я вела разговорные клубы уже больше двух лет и поняла, что какой-то свой потолок я уже переросла. У меня уже был опыт создания материалов для разговорных клубов, но это были 1-2 презентации в неделю. И тут я узнаю, что наш текущий контент-мейкер уходит. Тут же оплатила курс по Figma (основной рабочий инструмент), начала вникать в процесс и сама написала проджекту, что хочу попробовать себя в этой роли.
Первое время, конечно, пришлось нелегко: погружаться во все процессы самостоятельно. Мы с контент-продюсером математического направления занялись пересмотром всех (!) материалов на легальность. После этого стала более уверенной в новом деле, появилось понимание, куда двигаться дальше, как развивать контент, что нравится ученикам, а что не очень. Также пришло понимание, как все легально и красиво оформить. Создавая контент и видя результат в довольных детях и преподавателях, чувствую, что иду в правильном направлении, появляется еще больше идей и вдохновения».
Как стать частью команды?
Мы ищем активных и улыбчивых людей, которые любят детей и сферу образования, хорошо знают свой предмет и умеют работать в Zoom.
При поиске ведущих мы отдаем предпочтение внутренним кандидатам (преподавателям Skysmart и Skyeng): они, как правило, уверенно чувствуют себя в онлайн-формате, и процесс погружения занимает совсем не много времени.
Все кандидаты проходят первичное интервью со мной, а затем проводят тестовый урок, где могут на деле продемонстрировать свои навыки и умения. Кстати говоря, пробное занятие мы оплачиваем всем кандидатам, даже в случае дальнейшего отказа. В случае успешного проведения уроков мы составляем расписание с учетом потребностей продукта и пожеланий педагога, и вуаля — в нашей команде появился еще один супергерой.
Перед стартом мы знакомим кандидатов с принципами работы: как в техническом, так и в методическом плане. Онбординг можно пройти в удобное время, ведь все материалы для самостоятельного изучения хранятся в одном месте — это наша Методическая база, она же Википедия. С недавних пор мы ввели практику менторства — это когда новичок созванивается с опытным ведущим в Zoom и знакомится с важными для работы фишечками.
Но не всегда процесс отбора проходит как по методичке. Есть у нас и нестандартные истории, например, Елены Никифоровой, ведущей разговорных клубов:
«На 4‑м курсе университет поставил перед нами непростую задачу: найти практику в школе или языковом центре на неполный рабочий день, преподавая группам и продолжая посещать пары. Я была просто в ужасе, потому что задача казалась мне невыполнимой.
Преодолевая страх и сомнения, я написала свое первое резюме и стала искать работу. В это же время несколько моих одногруппниц решили попробовать себя в онлайн-школе Skyeng, однако я сомневалась. После нескольких недель я приняла решение тоже попробовать, потому что это показалось мне очень удобным вариантом совмещения учебы и практики преподавания. Хотя, конечно, оставался вопрос: где же мне найти группы?
Через месяц преподавания в Skyeng в общем чате мне попалось объявление о том, что в детские разговорные клубы требуется лидер. У меня было мало опыта работы именно с группами, но хорошая база методических знаний и любовь к детям подтолкнули меня откликнуться.
Я прошла все этапы отбора, и меня взяли! Первое время я чувствовала себя неуверенно, поскольку оказалась не только новым лидером в уже устоявшемся коллективе, но и самым юным лидером в команде. Несмотря на уверенность в своих знаниях, я переживала, что меня не будут воспринимать всерьез или у меня не получится работать с большими группами (в группах оказалось от 2 до 20 человек!). Но я человек простой: вижу задачу, ищу решение. Я внимательно изучала уроки коллег, читала методическое сопровождение, а главное, всегда была открыта с детьми. Позднее я стала делиться и собственными идеями, которые, к моему удивлению, всегда внимательно слушали и ценили другие преподаватели.
И вот прошел уже год, я приняла решение остаться, несмотря на выпускной курс и диплом, поскольку Разговорные клубы — это одно из самых уютных и комфортных мест. Наш небольшой коллектив работает слаженно, несмотря на трудности, разницу в возрасте/образовании/стран проживания мы слаженно работаем, поддерживая друг друга, и помогаем ученикам познавать мир английского языка».
To sum up
Бонусные продукты — это то пространство, где преподаватели раскрывают свой потенциал. Здесь можно пробовать и ошибаться, расти и развиваться. В нашей команде уже более 20 человек. Возможно, вы следующий?