Урок на ходу: как решают проблему преподаватели Skyeng

Случалось ли у вас, что ученик вышел на урок с телефона, стоя в пробке или идя по улице? Взрослые студенты Skyeng порой оказываются в неудобных обстоятельствах, но все равно приходят на онлайн-занятие. В этой статье преподаватель нашей онлайн-школы рассказывает, какие активности можно проводить во время уроков на ходу.

cropped olesya yaresko Skyteach
Делится советами и кейсами дипломированный практикующий переводчик, методист, преподаватель Skyeng (направление Adults/Teens), лидер разговорных клубов Олеся Яресько.

Содержание:

  1. Что можно и нельзя делать на уроках на ходу
  2. Стратегия и специфика уроков на ходу
  3. Домашнее задание к урокам на ходу

Мы ведем набор учителей английского с высшим образованием и опытом преподавания. Для знакомства с вами на первом этапе отбора мы попросим записать 4 аудиосообщения.

Узнать подробности
article help banner Skyteach

1. Что можно и нельзя делать на уроках на ходу? 

Какие активности следует включить и исключить, если в силу обстоятельств нет доступа к визуалу.

Чтение

Если ваш ученик подключился с телефона и у него нет возможности сидеть, вникать в текст и в принципе видеть его, не включайте Reading в урок.

Слушание (50-50)

Уточните у студента, есть ли возможность для Listening: в шумном ли он месте, с собой ли наушники. 

Бывает, что прослушать текст задания можно, но нет доступа к упражнениям по аудио или нет возможности переходить по ссылкам на дополнительные ресурсы. Тогда вы можете построить устную коммуникацию вокруг освещаемой в подкасте темы.

Не забудьте перед слушанием разогреть студента, pre listening part. Чтобы настроить ученика на нужный лад, спросите его мнение, ассоциации по теме.

Case 1. Студент идет домой из метро. Он готов заниматься, может слушать и вести диалог, но нет доступа к упражнениям. 

Проведите small talk, настройте его на тему Listening. Например, можно поговорить о том, как куда-то добраться, где купить кофе, обсудить погоду или рабочий день. Затем можно дать прослушать подкаст, задать вопросы общего характера, если студент в процессе смог сфокусироваться, то можно обсудить и детали.

Case 2. Ученик в салоне красоты. Руки заняты, говорить может, но ему не очень удобно, так как рядом много людей. 

Обсудите тренды в beauty-сфере, цены, здоровый образ жизни. Можно послушать подкасты про body positivity, пластическую хирургию или даже лайфхаки блогеров.

Грамматика

Обычно грамматические упражнения – это заполнение пропусков, выбор нужного варианта или трансформация слов. Во время урока на ходу, скорее всего, у студента не будет возможности смотреть на экран и иметь visual aids. Когда человек за рулем или в пути, он ориентируется только на ваш голос и устную часть. 

Покажите на практике, как использовать времена, предлоги, background description. Можно практиковать Reported Speech. 

Teacher: Where is the nearest bus stop?
Student: You asked me where the nearest bus stop was.

Говорите об опыте, используя Present Perfect, сравнивая с Past Simple.

Case 3. Ученик застрял в пробке. Преподаватель попросил описать ситуацию на дороге, все части улицы, движения, архитектуры, используя There is /are, предлоги, все знакомые времена. Пока студент ехал, он провел учителю экскурсию, объяснил и описал все то, что видел.

Еще можно поговорить о правилах дорожного движения, о безопасности, о вождении и манерах. Фокус такого урока на диалоге. Конечно же, новую тему вы не сможете ввести, но реально освежить уже имеющиеся знания.

Case 4. Ученица только заселилась в турецкий отель, еще не разобралась с материалами к уроку, но пришла в онлайн-класс и хочет общаться. 

Обсудите, как она добралась, зарегистрировалась в отеле. Предложите с помощью There is/are описать гостиницу и еще рассказать о блюдах и проблемах на таможне.

Case 5. У студентки резко поменялись планы. Ей не с кем оставить ребенка, и она гуляет с ним в парке. 

Ученица может описать погоду, кто во что одет, чем занимаются дети на площадке. Предложите задействовать might/must /can’t и поразмышлять, кем могут быть по профессии люди вокруг.

2. Стратегия и специфика уроков на ходу

Есть ли польза от урока, в котором нет визуала? Да! Многие курсы Skyeng базируются на коммуникативной методике. Например, разговорные клубы, Talks, News, подготовка к собеседованию, путешествию, жизни за границей. 

Как сделать урок на ходу продуктивным и какие активности использовать:

  • Storytelling. Говорите о планах, об опыте, о предсказаниях, описывайте свой день и каким бы он мог быть.
  • Role play. Если студент на бегу, импровизируйте, расспросите о ситуации, обыграйте ее.
  • Paraphrasing / giving definitions. Поработайте над пройденным вокабуляром, чтобы повторить синонимический ряд, перефразировать или объяснить идиомы.
  • Correct the mistakes. Наверняка вы знаете типичные ошибки студента, поэтому можете задавать вопросы и устно исправлять огрехи.
Интересная идея — поработать над интонацией и произношением, особенно если речь идет о студентах Starter, Beginner. С ними же можно практиковать числительные и множественное число (I see two cars, I see 4 dogs).

Понадобятся ли вам дополнительные материалы? Скорее всего, для студента нет, но для преподавателя будут необходимы, например, списки вопросов, чтобы уверенно вести беседу. На сайте www.britishcouncil.org вы найдете лексику, вопросы по темам и по уровням.

Если студент использует мобильный телефон, но есть технические неполадки на его стороне, вы можете продемонстрировать свой экран для выполнения всех запланированных упражнений.

3. Домашнее задание к урокам на ходу

Даже после такого нестандартного урока преподавателю нужно задать домашнее задание. 

Что это может быть:

  • просмотр визуального материала: статьи, статистики, текста, диалога;
  • песни, квизы, кроссворды;
  • эссе по теме урока или мнение о каком-либо утверждении;
  • запись подкаста с использованием лексики урока. 

Изучение иностранного языка может быть разным. Если нет привычных инструментов, всегда выручит живое общение. 

If you want to speak a foreign language, just speak it!

Надеюсь, что материал был полезен. Если у вас остались вопросы — напишите в комментарии! А если вы готовы преподавать онлайн, заполните форму заявки на сайте.

Важно, чтобы набор на направление был открыт, пожалуйста, будьте внимательны!

Подать заявку
group 1597879424 Skyteach

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×