Если говорить простыми словами, нетворкинг – это налаживание полезных связей. Считается, что нетворкинг – прерогатива бизнеса, но это не так: он нужен во всех сферах, включая образование. Преподавателю очень важно оставаться в кругу единомышленников и экспертов, чтобы обмениваться идеями, вместе разбирать сложные ситуации и оставаться в курсе новостей.
Но что делать, если вы работаете удаленно? Где и как именно знакомиться с другими преподавателями? А, главное, так ли это необходимо? О своем опыте нетворкинга рассказывает преподаватель Skyeng и призер конкурса Teacher Award Мария Миронченко.
Teachers Awards. Сквозь огонь, воду и медные трубы
Узнать друг друга поближе
Профессиональные состязания позволяют отвлечься от рутины и осознать, насколько интересные люди тебя окружают. “О конкурсе я узнала в прошлом году и сразу загорелась!” – делится Мария. – “Мне понравилось, что в этот раз были задания не только на знание методики, но и на раскрытие личности преподавателя. Было интересно узнать: как живут другие участники? Какие у них есть таланты? Некоторые привлекали к подготовке студентов. Выход за рамки – это всегда здорово!”.
Почувствовать свою значимость
Участие в профессиональных конкурсах – прекрасная возможность найти друзей среди коллег и установить теплые отношения с руководителями. “Четвертый этап был очень необычный,” – вспоминает Мария. – “Он был посвящен поддержке и только поддержке! Мы наслаждались видеороликами и постами, которые выкладывали про нас руководители. Это было очень приятно! Сразу чувствуешь: ты – важен, ты – значим”.
Помочь в беде
На соревнованиях понимаешь, что “выручать друг друга” – это не просто слова. Мария рассказывает: “В какой-то момент я серьезно заболела, легла на операцию и после этого совсем не успевала подготовиться к следующему этапу, потому что накопилось много работы. Это было очень неожиданно, я расстроилась, испугалась. Думала: “Неужели все усилия были напрасны?”.
Переживаниями я поделилась с моей коллегой, другой участницей конкурса. Рассказала ей, что не успею сделать план урока за 5 дней – и, видимо, выбываю. То, что случилось дальше, очень меня тронуло: оказалось, моя коллега сделала несколько планов урока, и может поделиться ими! Я приободрилась, так как поняла: даже если я не успею написать сама, у меня будет запасной вариант.
Тем не менее все сложилось хорошо. Следующий этап передвинули, и я успела подготовиться самостоятельно. Но осознание, что здесь в беде не бросят, очень помогает мне и сегодня.”
Воркшопы Skyeng. Бесценный обмен опытом
Мария смеется: “Я устроилась в Skyeng в 2017 году. Тогда мне казалось, что на удаленке я буду полностью изолирована от общества. Рада, что ошибалась! Я очень ценю Skyeng за возможность обучения, общения с коллегами. Особенно к нему располагают воркшопы. Мы слушаем более опытных преподавателей, обсуждаем материал между собой. Помимо создания новых оригинальных идей актуализируем имеющиеся. То, что ты считаешь очевидным, иногда может приобрести новый смысл – если это сказано кем-то другим. Вы замечали такое?”.
Мария не только участвует в воркшопах, но и сама проводит их. На последнем воркшопе она поделилась опытом и рассказала, какие могут быть причины, чтобы повысить интенсивность занятий, как увеличить число уроков с учеником.
В среднем один воркшоп длится 50 минут. Аудитория бывает очень разная. “Конечно, всегда кто-то стесняется,” – делится Мария. – “Особенно молодые преподаватели. Это понятно: они боятся сболтнуть лишнего и выставить себя глупо. Но на самом деле мы всегда поддерживаем начинающих, и я считаю, что иногда из глупых идей рождаются умные решения. Учиться чему-то – совсем не стыдно”.
Конференции и фестивали. О переходе в онлайн-формат
Поймать атмосферу
Хороший способ приобщиться к сообществу – посетить профессиональное мероприятие. Мария рассказывает: “предыдущие два фестиваля я провела онлайн, а в этом году нам, финалистам Teachers Award, компания подарила билеты на Skyteach Festival 2019 в Москве. Я была очень рада видеть других финалистов, сразу почувствовала атмосферу праздника. Она сопровождала меня весь фестиваль.
Профессиональные конференции сейчас – это не какие-то серьезные мероприятия, где профессора учат неопытных преподавателей, а те сидят и внимают, как в 1 классе, боясь ошибиться или сказать что-то не то. Все совсем по-другому: ты чувствуешь себя нужным, активно участвуешь, задаешь вопросы и вносишь свой вклад на обсуждении. День пролетает незаметно!”
Перезагрузиться
Фестиваль для преподавателей – отличный excuse, чтобы сказать: “Сегодня я повышаю свою квалификацию и недоступен ни для чего другого”. Мария делится: “В рутине не хватает времени послушать выступления экспертов, вникнуть в новые методики. Всегда нужно бежать на уроки! Но без повышения квалификации невозможно сохранить страсть к профессии. Поэтому очень важно, чтобы у преподавателя была возможность полного погружения в методику, в английский, в тренды преподавания. На Skyteach Festival ты забываешь о повседневности и вдохновляешься.”
Открыться
На фестивалях все располагает к общению. “Да, важно преодолеть страх публичный выступлений,” – отмечает Мария. – “Он проходит, как только вовлекаешься в процесс и начинаешь активно задавать вопросы и отвечать на них. В итоге более уверенно чувствуешь себя с экспертами и зарубежными преподавателями. Здорово, что Skyeng поощряет общение! Например, в конце фестиваля самых активных участников наградили денежными призами и дали возможность сказать пару слов со сцены. Я благодарна за такой опыт”.
Социальные сети и блоги. Skyteach Community
Когда нет возможности посещать конференции и фестивали, а быть в контакте с другими преподавателями хочется, на помощь приходит Интернет. Сейчас в сети можно найти невероятное количество образовательных блогов. “Я сама подписана на многие и активно слежу за деятельностью коллег”, – сообщает Мария. – “Мне нравится, как другие преподаватели создают вокруг себя особое комьюнити. У некоторых блогеров есть специальные разделы – например, “Проблемные ситуации”. Любой преподаватель может прислать вопрос в директ, и блогер поднимет эту тему, спросит мнение других и публично ответит на вопрос. Это здорово, ведь можно увидеть новые подходы к решению трудностей. А еще приятно читать обсуждение ситуаций, которые были когда-то у тебя, чтобы убедиться, что ты все сделал правильно!”.
Кроме частных блогов, для знакомств подойдут и крупные сообщества. Мария подтверждает: “Например, я читаю Skyteach Community. Там часто дают методические советы, разбирают интересные ситуации и новости.”
Реферальная программа
Как мы видим, поддерживать отношения с коллегами можно и нужно, даже если вы преподаете удаленно. Для этого достаточно сделать первый шаг: зарегистрироваться на вебинар, поучаствовать в воркшопе, ответить на комментарий в профильном сообществе.
За каждого вышедшего преподавателя вы получите денежное вознаграждение, а он – новые возможности в онлайн-преподавании английского языка.
Желаем вам успехов!