Всем иногда нужны удачные фото. Мы постепенно переходим в онлайн, но иллюзию живого общения по-прежнему стремимся поддерживать. Один взгляд на фотографию человека, которого мы в реальной жизни никогда не видели — и вот уже мозг «достраивает» картинку: мы можем себе представить, как человек говорит, как меняется его взгляд и выражение лица.

Когда преподавателю нужны удачные фото

Если вы ведете профессиональный блог, вам постоянно нужны фото. И если поначалу было достаточно удачного селфи или фото учебника / ручки / планшета / алфавита крупным планом, то со временем этот подход на коленке «приедается» и вам, и вашим читателям / подписчикам.

Итого, организуем фотосессию! Речь не обязательно о приглашении профессионального фотографа, а, скорее, о серьезном подходе, который подразумевает:

  • использование смартфона с хорошей камерой;
  • наличие умелого и доброжелательного помощника — вам нужны классические фото, не селфи, а значит, пригодится человек, который а) умеет и любит делать красивые фото; б) воспринимает задачу всерьез;
  • заблаговременную подготовку — макияж для фотографии, продуманный образ (или несколько образов), локации, позы;
  • правильный настрой — личностям особо стеснительным и впечатлительным полезно заранее убедить себя, что фотосессия им необходима для профессионального и личного (челлендж!) развития, это не «ерунда» и позировать не стыдно, а даже полезно.

Иногда допустимо «разбавлять» посты в блоге уместными абстрактными картинками, но научные исследования показывают, что люди хотят смотреть на людей. А статистика большинства блогеров (за исключением профессиональных фотографов) подтверждает: вовлеченность выше, когда в кадре лицо человека.

Что если вы не ведете блог? Фото все равно нужны — как минимум для страницы профиля в соцсетях или профиля на обучающей платформе, для аватарки во время любых онлайн-мероприятий (вебинаров, конференций), для аватарки в мессенджерах (фото создает иллюзию живого общения с живым человеком).

Если вы будете участвовать в профессиональном конкурсе — понадобится фото. Если начнете писать в блог Skyteach или вести колонку на другом сайте — попросят фото. И лучше пусть они будут готовыми (и удачными!), чем наспех сделанным селфи.

Как получить удачное фото: общие рекомендации

  • Суровая правда: люди предпочитают смотреть на фото с улыбкой. Более того, улыбка поднимает уголки глаз и губ, помогая нам выглядеть моложе (и добрее). Если фотопозирование пока для вас в новинку, начните с очевидного — улыбайтесь. Выручат анекдоты и мемы, заранее заготовленные вашим помощником-фотографом. Улыбка получится сдержанной, но теплой, если, глядя в камеру, вы вспомните забавную историю или отличный день, который хочется повторить.
  • Улыбаться не обязательно! Если уже сводит скулы от попыток «сделать красиво», попробуйте другой подход: ваша задача — не выглядеть на фото «человеком приунывшим», для этого порой достаточно слегка напрячь мышцы щек. А у некоторых из нас получаются отличные проникновенные фото, когда они предельно серьезны. Разрешите себе поэкспериментировать и посмотрите, что получится.
  • Наиболее универсальный вариант для профессионального фото — портрет, но если речь о блоге, полезно иногда «разбавлять» страницу фото в полный рост или с неожиданного ракурса.
  • К фотографированию нужно готовиться! Во-первых, постарайтесь выспаться, чтобы лицо выглядело свежим и отдохнувшим. Во-вторых, не пренебрегайте макияжем. Более того, камера его часто «съедает», поэтому стоит накраситься чуть ярче обычного. Впрочем, есть нюансы:— если концепция вашего блога подразумевает естественность, минимализм, вы молоды и хорошо смотритесь на фото, даже едва встав с постели, — от яркого «фотографического» макияжа можно воздержаться;
    — если снимаете на смартфон и выкладываете в инстаграм, от необходимости макияжа могут избавить фильтры (главное, чтобы на странице одновременно использовался один!) или специальные приложения, которые накладывают макияж с помощью искусственного интеллекта (например, Makeup Genius, Perfect365 или Face Makeup Photo Editor).
  • Фотографируйтесь при удачном освещении. На улице лучше это делать утром или вечером, в полдень тени слишком жесткие и контрастные. Если в помещении, убедитесь, что вокруг достаточно светло. Правильный свет под правильным углом избавит от пары лишних килограммов / лет, придаст лицу отдохнувший вид, подчеркнет цвет глаз. Как добиться этого «правильно»? Не останавливаться на первых двух фото. К счастью, цифровая фотосъемка позволяет делать столько вариантов, сколько угодно.
  • Фон должен быть или простым, или интересным. Первого добиться легче: подальше от людей, автомобилей, предметов, которые перетягивают внимание от вас на себя. Второй вариант — тот, который вызовет вопросы: где делали фото? что это за штука рядом? Он подходит только для блогов, а для страниц профиля или фото, сопровождающих авторскую статью, лучше выбрать фото на простом фоне.
  • Используйте детали, которые помогают выглядеть компетентными. Очки — банально, но работает: если носите их время от времени или постоянно, то и на фото иногда надевайте. Жакет / пиджак тоже прибавляет компетентности. Выбирайте не слишком строгий крой или «не-классический» цвет: вы ведь все-таки не банковские продукты продвигаете.
  • Не прячьте руки: к вам будут испытывать больше доверия.
  • Автор книги «Наука общения» Ванесса ван Эдвардс рекомендует сайт PhotoFeeler тем, кто сомневается, какое фото выбрать, чтобы достичь определенных целей. Достаточно зарегистрироваться, загрузить свое фото, проголосовать за других посетителей сайта (или купить себе голоса) — и ждать обратной связи от совершенно незнакомых вам, объективных и при этом доброжелательно настроенных людей. Кстати, как источник идей сайт тоже вполне подойдет.
  • Ищите вдохновение! Пара подсказок: если у вас есть любимый блогер, фото которого вас неизменно «цепляют» — делайте скриншоты и пробуйте повторить. А еще идеи для профессиональных фото можно найти на фотостоках: именно там люди ищут иллюстрации к статьям, а фотографы воплощают в жизнь основные шаблоны о профессии. 

Идеи для фотографий и фотосессий

Важно! Смиритесь, что фото будут «постановочные». Вам нужно решить конкретную задачу — сделать их для самопрезентации, «продажи» себя как специалиста и своих услуг. Задача же вашего помощника-фотографа — добиться, насколько это возможно, естественности (в улыбке, позе, локациях). Профессиональное фото — это «формат», стандарт, придется использовать шаблоны, и ничего дурного в этом нет.

  • Фото с учениками / студентами — вы преподаете онлайн, и задача сделать такое фото может быть сложной, но тем больше интереса оно вызовет. Делайте фото с теми, с кем занимаетесь офлайн. Или «развиртуализируйтесь» для чашки кофе со студентам, которых обучаете онлайн. Это может быть просто фото рядом стоящих людей — или имитация учебного занятия.
  • Вы с книгами, учебниками и словарями. Обучение все больше уходит в онлайн, но показать наглядно проще реальные предметы. Уверены, и словари, и учебники у вас-таки найдутся.
  • Фото у доски, на которой есть записи. Лучше если они будут несложные, но можно написать афоризм на английском. Вы можете просто позировать рядом или писать на доске.
  • Вы в библиотеке и читаете книгу на английском. «Читать» нужно будет так, чтобы было хорошо видно обложку.
  • Фото с коллегами (с их согласия) может стать отличным взаимным пиаром.
  • Вы с ноутбуком или за компьютером. Важно, чтобы гаджет лишь дополнял фото, но не закрывал ваше лицо. Смотреть можно и в камеру, и на экран ноутбука.
  • Фото вашего рабочего стола или предметов, якобы случайно выпавших из сумки, даст повод проявить наблюдательность.
  • Вы в задумчивости. Изобразить ее поможет артистизм, плюс ручка или карандаш возле лица, блокнот в руках.
  • Фото с дипломами, сертификатами, наградами.
  • Вы со своей системой самоорганизации и тайм-менеджмента. Если у вас есть канбан-доска или ежедневник — они отлично продемонстрируют, как серьезно вы относитесь к своему и чужому времени.
Комментарии (1)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×