Custom sticky notes или post-it notes (липкие бумажки для заметок) активно используются в жизни каждого человека, особенно учителя ? Они служат напоминанием о важной встрече или деле, а также могут стать и отличным инструментом для изучения языка. Самый распространенный способ — подписать все предметы вокруг, приклеив данные листочки. А что ещё можно делать? 

Мы сделали подборку идей, как их использовать во время уроков и где можно найти шаблоны таких заметок.

1. Brainstorming 

Мозговой штурм можно проводить многими способами: устно, с помощью создания списков слов/идеи или mind map и другое. А можно записать ассоциации на ярких post it notes.  Раздайте ученикам по заметке и напишите на доске тема урока. Ученики пишут свои мысли о ней. Например, тема урока ‘appearance’, а ученики пишут на каждом отдельном листе слова-ассоциации, например, ‘beautiful’, ‘slim’ и тд. Затем заметки крепятся на доску к теме. Как только все заметки будут написаны и прикреплены на доске, начинается обсуждения темы, где ученики говорят, как то или иное слово связано с темой. После обсуждения конкретного слова, учитель убирает заметку с доски или перемещает в отведенное на доске место ‘interesting phrases’. 

  1. 5 Senses 

При мозговом штурме можно также использовать картинку. Ученику смотрят на нее и пишут в заметках про свои ощущения, когда смотрят на картинку: 

I see… I hear…I smell…I taste…I feel… 

  1. New words and phrases while reading

Заметки можно использовать также во время чтения. Студенты выписывают из текста интересные/незнакомые им слова, фразы или мысли, а после чтения каждый читает то, что написал. Если это незнакомое слово, обсудите его значение, если просто понравившееся слово/фраза, ученик говорит, почему выбрал именно его. 

Затем заметки прикрепляются на доску или стену кабинета. В начале следующего урока студенты подходят к заметкам и говорят определения слов. Если они правильно вспомнили значение слова, то заметка убирается. Через месяц снова прикрепите слова на стену и повторите процедуру. 

  1. Opinion Graphing 

Чтобы оценить мнение учеников по конкретной теме, тексту, упражнению и т.д., разделите доску на две части. На левой стороне напишите, например։ I like the topic, а на правой стороне I don’t like the topic (возможно использование и других формулировок, например, «I understand the topic», «I’d like to learn more about …»). Дайте ученикам по две заметкам. На одном из них они пишут, что им понравилось, а на второй, что не понравилось. Выберите несколько учеников, которые должны найти схожие мнения и объединить их в группу. После этого обсудите с учениками их мнения и составьте вместе с ними общее заключение. 

  1. For and Against

Выберите тему для обсуждения и напишите на одной стороне доски ‘For’, а на другой ‘Against’. Также напишите на доске тему, например, ‘Winter is better than summer’. Дайте ученикам несколько минут, чтобы они смогли придумать как можно больше аргументов. Они пишут их на заметках и ставят под нужной колонкой. Выигрывает та сторона, у которой больше аргументов.  

  1. A Story Map

На доске напишите следующие категории: characters, problems, settings, phrases Разделите класс на 4 группы, каждая думает над созданием отдельной категории. Свои идеи они пишут на отдельных заметках и прикрепляют к соответсвующей категорий. После этого ученики по отдельности придумывают сюжетную линию и пишут маленькие истории. При наличии времени ученики могут прочесть свои истории. Или же можно дать каждому ученику 3-5 минут, чтобы они, импровизируя, придумали историю, используя слова на доске. 

  1. Opinion Phrases

Распечатайте заметки с фразами для выражения мнения и раздайте ученикам. Попросите студентов отмечать фразы, которые они будут использовать на уроке. 

Skyteach
Источник: learninginhand.com

8.Done Early List

Если ученики раньше закончили выполнение задания, используйте эти заметки. Студенты выбирают из списка, что они хотят делать дальше.  

1 3 Skyteach
Источник: learninginhand.com

9.Notes of Encouragement

Поощряйте своих учеников с помощью заметок одобрения. Прикрепите их на работе или на парте ученика. Это послужит мотиваций для них.

Skyteach
Источник: learninginhand.com

 

  1. Close reading 

В изучении языка важную роль имеет внимательное чтение, при котором ученики читают текст не просто для общего понимания, а чтобы «копаться в нем глубже и создать связи с текстом». Для этого используйте заметки представленные ниже. 

3 1 Skyteach
Второе задание для глубокого чтения:  Попросите ученика прочитать текст 4 раза. После первого чтения, которое делается для общего понимания, ученик читает его еще 3 раза, каждый раз анализируя на что-то конкретное, например: хорошие аргументы, приведенные автором, слабые места аргументов автора и использованные эмоциональные слова. 

При каждом чтении ученик записывает свои выводы на разных заметках. Это дает им понять, что каждый раз читая текст они смотрят на него с другой стороны и каждый раз их выводы могут быть разными.  

  1. Exit Tickets 

Чтобы эффектно закончить урок, раздайте ученикам заметки, где они должны обвести кругом тот эмоджи, который больше всего им подходит и ответить на вопрос ‘почему’. Ученики пишут свое имя и ответы и, выходя из класса, прикрепляют их на дверь/доску. Таким образом учитель сможет увидеть, что ученики поняли из темы. А на следующем уроке каждый ученик берет свою заметку и перед уроком перечитывает, этим вспоминая предыдущий урок.

5 Skyteach
Источник: learninginhand.com

 

  1. Sentence Diagrams 

Заранее приготовьте заметки со словами, с которыми на уроке ученик должен составить предложение или расставить в правильном порядке. При работе с детьми для каждой части речи используйте разные цвета, например, pronouns – розовые заметки, verbs – зеленые и тд.

  1. Use Reminder and Get a Prize / Today’s Goal 

Напишите на A4 бумаге или маленькой доске какое-нибудь мотивирующие слова или если есть возможность придумайте поощрение для учеников.  Попросите учеников на заметках написать свои цели и отдать вам. Заметки прикрепите на этой же бумаге/доске и сообщите ученикам, что их ждет сюрприз при выполнении задачи, которая состоит в следующем։ ученики должны выполнить свои цели и сделав это убирают свою заметку. После того, как все цели выполнены и все заметки сняты, ученики узнают, что их ждет.  

imgonline com ua 2to1 h018J46GIAg Skyteach
Источник: learninginhand.com

А где же взять эти шаблоны для заметок?? 

Не обязательно покупать данные шаблоны, так как есть классный сайт, learninginhand.com, где очень много шаблонов с post it notes и их можно бесплатно распечатать на обычной A4 бумаге и даже изменить и подстроить под себя.

С помощью этих шаблонов и липких заметок уроки станут более интересными и повысится  вовлеченность учеников в процесс обучения. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×