Custom sticky notes или post-it notes (липкие бумажки для заметок) активно используются в жизни каждого человека, особенно учителя ? Они служат напоминанием о важной встрече или деле, а также могут стать и отличным инструментом для изучения языка. Самый распространенный способ — подписать все предметы вокруг, приклеив данные листочки. А что ещё можно делать?
Мы сделали подборку идей, как их использовать во время уроков и где можно найти шаблоны таких заметок.
1. Brainstorming
Мозговой штурм можно проводить многими способами: устно, с помощью создания списков слов/идеи или mind map и другое. А можно записать ассоциации на ярких post it notes. Раздайте ученикам по заметке и напишите на доске тема урока. Ученики пишут свои мысли о ней. Например, тема урока ‘appearance’, а ученики пишут на каждом отдельном листе слова-ассоциации, например, ‘beautiful’, ‘slim’ и тд. Затем заметки крепятся на доску к теме. Как только все заметки будут написаны и прикреплены на доске, начинается обсуждения темы, где ученики говорят, как то или иное слово связано с темой. После обсуждения конкретного слова, учитель убирает заметку с доски или перемещает в отведенное на доске место ‘interesting phrases’.
- 5 Senses
При мозговом штурме можно также использовать картинку. Ученику смотрят на нее и пишут в заметках про свои ощущения, когда смотрят на картинку:
I see… I hear…I smell…I taste…I feel…
- New words and phrases while reading
Заметки можно использовать также во время чтения. Студенты выписывают из текста интересные/незнакомые им слова, фразы или мысли, а после чтения каждый читает то, что написал. Если это незнакомое слово, обсудите его значение, если просто понравившееся слово/фраза, ученик говорит, почему выбрал именно его.
Затем заметки прикрепляются на доску или стену кабинета. В начале следующего урока студенты подходят к заметкам и говорят определения слов. Если они правильно вспомнили значение слова, то заметка убирается. Через месяц снова прикрепите слова на стену и повторите процедуру.
- Opinion Graphing
Чтобы оценить мнение учеников по конкретной теме, тексту, упражнению и т.д., разделите доску на две части. На левой стороне напишите, например։ I like the topic, а на правой стороне I don’t like the topic (возможно использование и других формулировок, например, «I understand the topic», «I’d like to learn more about …»). Дайте ученикам по две заметкам. На одном из них они пишут, что им понравилось, а на второй, что не понравилось. Выберите несколько учеников, которые должны найти схожие мнения и объединить их в группу. После этого обсудите с учениками их мнения и составьте вместе с ними общее заключение.
- For and Against
Выберите тему для обсуждения и напишите на одной стороне доски ‘For’, а на другой ‘Against’. Также напишите на доске тему, например, ‘Winter is better than summer’. Дайте ученикам несколько минут, чтобы они смогли придумать как можно больше аргументов. Они пишут их на заметках и ставят под нужной колонкой. Выигрывает та сторона, у которой больше аргументов.
- A Story Map
На доске напишите следующие категории: characters, problems, settings, phrases․ Разделите класс на 4 группы, каждая думает над созданием отдельной категории. Свои идеи они пишут на отдельных заметках и прикрепляют к соответсвующей категорий. После этого ученики по отдельности придумывают сюжетную линию и пишут маленькие истории. При наличии времени ученики могут прочесть свои истории. Или же можно дать каждому ученику 3-5 минут, чтобы они, импровизируя, придумали историю, используя слова на доске.
- Opinion Phrases
Распечатайте заметки с фразами для выражения мнения и раздайте ученикам. Попросите студентов отмечать фразы, которые они будут использовать на уроке.
8.Done Early List
Если ученики раньше закончили выполнение задания, используйте эти заметки. Студенты выбирают из списка, что они хотят делать дальше.
9.Notes of Encouragement
Поощряйте своих учеников с помощью заметок одобрения. Прикрепите их на работе или на парте ученика. Это послужит мотиваций для них.
- Close reading
В изучении языка важную роль имеет внимательное чтение, при котором ученики читают текст не просто для общего понимания, а чтобы «копаться в нем глубже и создать связи с текстом». Для этого используйте заметки представленные ниже.
Второе задание для глубокого чтения: Попросите ученика прочитать текст 4 раза. После первого чтения, которое делается для общего понимания, ученик читает его еще 3 раза, каждый раз анализируя на что-то конкретное, например: хорошие аргументы, приведенные автором, слабые места аргументов автора и использованные эмоциональные слова.
При каждом чтении ученик записывает свои выводы на разных заметках. Это дает им понять, что каждый раз читая текст они смотрят на него с другой стороны и каждый раз их выводы могут быть разными.
- Exit Tickets
Чтобы эффектно закончить урок, раздайте ученикам заметки, где они должны обвести кругом тот эмоджи, который больше всего им подходит и ответить на вопрос ‘почему’. Ученики пишут свое имя и ответы и, выходя из класса, прикрепляют их на дверь/доску. Таким образом учитель сможет увидеть, что ученики поняли из темы. А на следующем уроке каждый ученик берет свою заметку и перед уроком перечитывает, этим вспоминая предыдущий урок.
- Sentence Diagrams
Заранее приготовьте заметки со словами, с которыми на уроке ученик должен составить предложение или расставить в правильном порядке. При работе с детьми для каждой части речи используйте разные цвета, например, pronouns – розовые заметки, verbs – зеленые и тд.
- Use Reminder and Get a Prize / Today’s Goal
Напишите на A4 бумаге или маленькой доске какое-нибудь мотивирующие слова или если есть возможность придумайте поощрение для учеников. Попросите учеников на заметках написать свои цели и отдать вам. Заметки прикрепите на этой же бумаге/доске и сообщите ученикам, что их ждет сюрприз при выполнении задачи, которая состоит в следующем։ ученики должны выполнить свои цели и сделав это убирают свою заметку. После того, как все цели выполнены и все заметки сняты, ученики узнают, что их ждет.
А где же взять эти шаблоны для заметок??
Не обязательно покупать данные шаблоны, так как есть классный сайт, learninginhand.com, где очень много шаблонов с post it notes и их можно бесплатно распечатать на обычной A4 бумаге и даже изменить и подстроить под себя.
С помощью этих шаблонов и липких заметок уроки станут более интересными и повысится вовлеченность учеников в процесс обучения.