Одна из сложностей, с которой сталкиваются ученики, — постановка правильного произношения. В родном языке учащихся часто отсутствуют те или иные звуки, что частично осложняет процесс обучения. Но есть способ помочь ученикам перешагнуть этот барьер. Скороговорки помогут отработать произношение и заодно развеять атмосферу на уроках. Мы подготовили несколько идей, как использовать скороговорки на уроках.
Tongue Twister Wheel
Разделите класс на небольшие группы и раздайте каждой из них по две карточки. Одна должна быть белой, другая цветной. Попросите учеников сделать из бумаги два круга и на цветной бумаге вырезать одну большую и одну маленькую стрелки.

На белой бумаге ученики пишут для скороговорки, каждая из которых должна практиковать определенные звуки. Их можно выбрать исходя из того, с какими звуками есть трудности у учеников или же ссылаясь на тему урока.
Например, чтобы практиковать звуки TH, W, R, H, ученики находят из учебника или интернета соответствующие скороговорки, пишут их на белой бумаге и затем, по желанию, раскрашивают разными цветами. Перед каждой скороговоркой пишется звук, но нужно иметь в виду, что находящийся на одной линии звук и скороговорка не должны соответствовать, а нужно сделать как показано на картинке.
Можно соединить круги с помощью застежки.

После того как класс закончит задание, поверните верхнюю часть круга первой группы и попросите одного из ее учеников прочитать скороговорку так быстро, как сможет. Повторите это с каждой группой и с каждым учеником. Можно дать баллы группам, чтобы в конце посчитать и выбрать победителя.
Также можно вместо звуков использовать вопросительный знак. В этом случае ученики читают скороговорку и угадывают, какой звук в ней практикуется. Это можно использовать и на онлайн уроках. Просто выберите одну или несколько скороговорок и попросите ученика угадать практикуемый звук.
Consequences
Упражнение помогает развивать не только навыки произношения, но и креативное мышление и орфографию, а также подходит для отработки времени past simple.
Напишите на доске следующие вопросы:
What’s your name?
What did she/he do?
Where?
When?
Why? (because)
Разделите класс на группы из пяти человек. В каждой из них ученики по очереди начинают отвечать на вопросы.
Первый ученик пишет свое имя, например, Sarah и передает бумагу ученику справа. Второй отвечает на следующий вопрос так, чтобы все слова начинались с первой буквой имени. Например, Sarah sang a song. После этого бумагу передают третьему ученику, кто отвечает на третий вопрос также используя первую букву имени. Это продолжается пока ученики не ответили на все вопросы. В конце бумага передается первому ученику, который должен прочитать скороговорку. Например:
Sarah sang a song by the seashore on Sunday because she saw a sunset.
Чтобы имена всех учеников были включены в скороговорках, повторите задание несколько раз.
Say it again
Упражнение поможет отработать определенные ошибки в произношении.․
Выберите один из известных скороговорок, которая практикует конкретный звук, например, «Sally sells seashells by the seashore» и напишите на доске. Первый ученик повторяет ее один раз, второй ученик два раза, третий три и тд. Продолжайте до тех пор, пока у кого-то «язык не скрутиться».
Story Tongue Twisters
Многие скороговорки включают в себе историю или описание. Это хороший способ изучить новые слова и фразы. Выберите скороговорку с историй и попросите ученика прочесть ее. Разберите с ним неизвестные слова. После этого ученик должен своими словами пересказать сюжет скороговорки.
Twister Challenge
Подготовьте и распечатайте на бумаге разные скороговорки по количеству учеников и устройте мини челендж.
Первый вариант:
Ученики по очереди читают скороговорку. Тот, кто прочитает ее быстрее и без ошибок, побеждает.
Второй вариант:
Ученики читают скороговорку по очереди. Каждый из них читает ее несколько раз, пока не ошибиться. Побеждает тот, кто произнесет скороговорку большее количество раз.
Третий вариант:
Раздайте ученикам смешные скороговорки. Их задача читать ее со строгим выражением лица и не улыбаться.
Четвертый вариант:
Организуйте игру Broken Telephone, используя скороговорки. Дайте одному из учеников скороговорку. Он должен сказать ее тихо ученику сидящий рядом и так далее. У учеников всего лишь одна попытка передать нужную фразу следующему человеку․ Посмотрите, что в конце получиться и что останется из этой скороговорки.
Пятый вариант:
Разделите класс на небольшие группы и выберите из каждой группы одного ученика. Дайте этим ученикам по одной скороговорке. Исполнитель показывает или рисует скороговорку не используя слова, а группа должна угадать и «восстановить» ее словами.
Упражнение поможет ученикам вспомнить и повторить пройденные слова с конкретными звуками.
Tongue Twisters with Audio
Чтобы улучшить навык аудирования учеников, можно использовать аудио версии скороговорок. Выберите одну из них и включите. Ученик должен прослушать и написать то, что услышал. Дайте возможность послушать скороговорку несколько раз. После этого ученик сравнивает написанное с правильным вариантом и разбирает незнакомые слова.
Topic Introduction
Скороговорки можно использовать для того, чтобы обсудить или же ввести тему урока. Исходя из последнего выберите скороговорку. Например, тема урока animals. Выберите соответствующую скороговорку и попросите ученика прочитать ее и угадать, о чем будет урок.

Давно ли вы начинали урок с артикуляторной разминки? Наш сегодняшний выпуск посвящен работе с речью. Вспомним скороговорки, узнаем, как отработать произношение с подростками при помощи рэпа и обсудим, какие креативные задания можно будет дать ученикам в связи с этим. Разумеется, большинство приемов наш ведущий Толя продемонстрирует на себе.