Носить традиционные кольца с бриллиантами немного старомодно, но от этого они не менее ценны. Их блеск нравился многим поколениям модников.
В данной статье мы собрали советы известных методистов для уроков с детьми. Они были актуальны пятнадцать лет назад, будут полезны и в будущем. Наша задача — нанизать их в прекрасное ожерелье, и использовать разумно, опираясь на знание своего класса и уместность на уроке.
J. Harmer — всемирно известный автор книг по методике преподавания английского языка
- Важно не столько время говорения учителя, сколько качество говорения учителя.
- Записывайте, что работает и что не работает в каждом классе и с отдельными учениками.
- Предлагайте ученикам дифференцированные задания, чтобы каждый имел шанс достичь успеха.
- Используйте «рутины», повторяющиеся задания и этапы урока, для того, чтобы дети чувствовали себя безопасно и знали, чего следует ожидать.
- Истории на уроке лучше рассказывать чаще одного раза, чтобы дети запомнили их и с охотой воспринимали.
- Учителя могут приносить игрушки на урок. Дети любят повторять за ними и взаимодействовать.
- Если игра имеет встроенное повторение, ребята будут отрабатывать слова и фразы, даже не замечая этого.
- Дети обожают участвовать в театральных постановках.
- Когда разрабатываете тесты для маленьких учеников, лучше использовать задания схожие с теми, которые выполняли на уроке.
- CLIL (обучение на основе содержания) отличается от обычного обучения языку тем, что ученики используют язык для учебы, а не учатся использовать его позднее.
Садкина В. И. — автор популярного пособия «101 педагогическая идея, как создать урок»
- В начале урока следует поощрять учеников к тому, чтобы они сами определяли собственные цели.
- Попробуйте проверять домашнее задание очень ответственно, но в несерьезной форме.
- Современное обучение требует по возможности большего и активного участия учеников в учебном процессе.
Д.Скривенер — автор бестселлеров Macmillan и Oxford
- Готовьтесь тщательно. Но на уроке учите детей, не план.
- Объясняйте новый материал кратко.
- Используйте вопросы, чтобы провести исследование правила (guided discovery).
- Дети хотят использовать язык, а не учить его.
- Дети не могут концентрироваться долгое время.
- Не ожидайте, что маленькие ученики сразу заговорят на английском, просто сами говорите и отвечайте на их вопросы на английском.
- Акцентируйте внимание во время урока на интересных ученику вещах.
Пенни Ур — автор множества статей и учебных пособий, в течение десяти лет была редактором серии “Cambridge Handbooks for Language Teachers series”
- Три главных источника интереса детей к изучению английского — картинки, истории и игры.
- Игры на уроках английского — это больше геймифицированные задания, чем традиционные игры.
- Сразу реагируйте на нарушения дисциплины, но тихо и без угроз.
Соловова Е.Н. — профессор, преподаватель, автор популярных работ по методике, разработала новую концепцию преподавания иностранных языков в НИУ ВШЭ
- При подготовке к уроку учитель определяет одну ведущую цель, и в 99.9% случаев это практическая цель
- На дом можно задать лишь то, чему научили на уроке.
- Важно планировать урок от простого к более сложному.
- Если мы хотим научить слушателей общению на иностранном языке, то на уроке необходимо установить очень доверительные отношения.
- Хороший урок иностранного языка идет на языке, но это не урок об языке.
Некоторые советы могут показаться очевидными, это знак того, что вы хорошо знаете методику преподавания английского или интуитивно в ней разобрались. Читайте и полные работы данных методистов, они разложат все ваши представления по полочкам, обогащая знаниями проверенных методик и «фишек».
Были ли данные советы полезны для вас? Делитесь в комментариях!
Читайте также: