15.09.2020
778
0

Полилингвальный детский сад — как превратить английский в привычку

В этом году я устроилась на работу в полилингвальный детский сад, где дети изучают три языка. Фокус сделан на английском, и воспитатели в течение дня должны максимально использовать именно этот язык.

Поначалу это кажется весьма непростой задачей. Мне, к примеру, досталась группа трехлетних детей из русскоговорящих семей, которые только начинают знакомство с английским. Был страх, что они меня не поймут. Однако все возможно, если постепенно погружать ребят в англоязычную среду и вырабатывать привычку использовать в речи только иностранный язык.

Несколько практических советов

1. В течение дня фоном должны звучать английские песенки

Найти их не составит никакого труда.

Открываем YouTube, пишем в поиске «English songs for kids», получаем множество классных подборок. Вот лишь парочка:

Подборка 1 

Подборка 2 

Если вы хотите погружать малышей в среду регулярно, рекомендуем подписаться на классные музыкальные Youtube каналы:

Super Simple Songs 

English Singsing

TheLearningStation

PinkFong

Все «ритуалы» должны сопровождаться английскими словами и песенками. К примеру, зарядка. Этот простой ежедневный ритуал имеет большую образовательную ценность. При повторении одних и тех же разминок запоминаются английские слова: части тела с помощью «легендарной» Heads Shoulders Knees & Toes, члены семьи — с помощью песни с движениями Baby Shark.

Когда детки идут на улицу или в столовую, будет здорово, если они при этом будут вместе петь песенку на английском. В нашей группе это The Ants Go Marching

Моей палочкой-выручалочкой в детском саду стала песенка Clean Up. Дети приучены к тому, что когда она включается, нужно тут же начинать убирать за собой — игрушки, книжки и все прочее. Песню они, со временем, выучивают наизусть, и потом не только убираются под нее с удовольствием, но и напевают дома родителям. Для родителя то, что ребенок дома «выдает» английские слова и напевает песенки — лучший показатель эффективности вашей работы как педагога. 

2. Подготовьте себе «chunks» на все случаи жизни

Они здорово помогут вам привлечь к себе внимание. Из моих наблюдений за коллегами могу выделить следующие:

Yummy yummy for my tommy; (поднимает аппетит перед едой)

Talking talking? No, no, no! (помогает в случае, если дети отвлекаются между собой на занятии).

Look at me! Cha cha cha (помогает привлечь внимание детей).

Ранее мы в блоге SkyTeach уже освещали тему английских речевок.

О их применении в работе с детьми, вы можете подробнее прочитать здесь

3. Оформляйте помещение группы так, чтобы дети привыкали к английскому языку

Различные идеи вы можете найти на Teaching Resources — Pre-K, Elementary, SpEd, Spanish. Среди них есть баннеры на тематические зоны, например, зоны сборки паззлов или зоны для занятий математикой. Когда дети изо дня в день видят изображение и английское слово/словосочетание, они его непроизвольно запоминают, даже лучше, чем то, что разучивали с педагогом. 

4. Учитывайте, что используемые методики должны быть ориентированы на дошкольников

Очень часто начинающие воспитатели забывают об этом, особенно если до этого они работали с другой возрастной категорией детей или вовсе со взрослыми. Обязательно адаптируйте все, чему вас учили в университете и на предыдущих местах работы, под психологические особенности возраста ваших подопечных. 

Каждому педагогу в работе с дошкольниками можно посоветовать следующее:

— Активное использование методики TPR. Если объяснять вкратце, то его суть сводится к тому, что ученики повторяют за педагогом, при этом они активно двигаются. Прочитать подробнее вы можете тут

— Воздействие на аудиальное, визуальное и кинестетическое восприятие. Отличным вариантом, при котором дети тренируют все виды обработки информации, является рисование. В нашем блоге уже есть статья о том, как с его помощью запомнить новые слова и грамматику. 

— Чтение сказок на английском. Чтение играет огромную роль в раннем развитии детей. Почему бы не прочитать/рассказать им английские сказки? Детям нравится, когда воспитатель при этом разыгрывает мини-спектакль, например, используя перчаточные игрушки. Такая активность развивает воображение и речь маленьких учеников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×