27.04.2023
1386
0

Технологическая карта урока по физике

Технологическая карта — это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика. Она обеспечивает эффективное и качественное преподавание и достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения. В этой статье рассмотрим этапы работы над технологической картой.

Использование технологической карты позволяет эффективно организовать учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Технологическая карта нацелена на выполнение задач:

  • реализация планируемых результатов ФГОС второго поколения;
  • прогнозирование своей деятельности на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
  • реализация межпредметных связей;
  • системное формирование у учащихся универсальных учебных действий и диагностика достижения планируемых результатов на каждом этапе освоения темы.

Этапы работы над технологической картой:

  1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид
  2. Формулировка цели, задач и планируемых результатов урока
  3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом
  4. Формулировка цели каждого этапа урока, определение результатов каждого этапа, выбор форм работы на уроке

Учите школьников и получайте
от 40 до 100 000 рублей в месяц!

Приглашаем учителей физики
с высшим образованием (или студентов последнего курса) и опытом подготовки
к выпускным экзаменам

Начать преподавать
kk Skyteach

1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид

Четко определите и сформулируйте для себя тему урока. Определите место темы в учебном курсе, ведущие понятия, на который будет опираться занятие, и тип урока.

Типы уроков:

  • урок усвоения новых знаний (урок-наблюдение; урок-эксперимент; урок исследования объекта; урок изобретательства или моделирования);
  • урок усвоения навыков и умений;
  • урок применения знаний, умений и навыков;
  •  урок применения знаний, умений и навыков (лабораторно-практический        урок; урок составления и решения задач);
  • урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков;
  • комбинированный урок;
  • бинарный урок (ведут два учителя);
  •  творческий урок.     

Сколько платят в Skyeng преподавателю физики?

Из чего складывается доход учителей, рассказываем в специальной статье.

Подробнее
lyudi ch.1 61 Skyteach

2. Формулировка цели, задач и планируемых результатов урока

Определите и четко сформулируйте для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока. Обозначьте обучающие, развивающие и воспитывающие задачи урока и планируемые результаты.

Цель урока можно разделить на содержательную и деятельностную.

 Пример содержательной цели:

  • рассмотрение вопросов …
  • формирование объективной необходимости изучения …

Пример деятельностной цели:

  • формирование у учащихся новых способов деятельности …
  • умение задавать и отвечать на вопросы …
  • обсуждение в группах проблемных ситуаций …
  • умение оценивать свою деятельность и свои знания …

Примеры целевой установки для учеников:

  • Выявление и закрепление знаний по теме …
  • Устранение пробелов в знаниях учащихся …
  • Введение новых понятий …
  • Изучения схем …
  • Изучение принципа действия и устройства …
  • Расширение знаний о …
  • Выявление знаний по теме …, умение их применять в условиях …
  • Изучение способов определения …
  • Изучение последовательности действий …
  • Изучение особенностей протекания явлений …
  • Знакомство с порядком выполнения действий …
  • Систематизация и обобщение знаний по теме …

Задачи урока:

Обучающие задачи:

  • Сформировать на уроке новое понятие …
  • Обеспечить усвоение учащимися …
  • Обучить новому способу действий…
  • Устранить пробелы в знаниях …
  • Обобщить и систематизировать знания о …
  • Сформировать у учеников представления о …
  • Обучить выполнению задания по образцу …
  • Научить делать выводы …

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы …
  • Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между …
  • Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях …
  • Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач …
  • Способствовать развитию технологического (абстрактного, логического, творческого) мышления …
  • Обеспечить условия для овладения учениками алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач …

Воспитательные задачи:

  • Создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к своей будущей профессии …
  • Обеспечение условий по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся …
  • Способствование развитию творческого отношения к учебной деятельности …
  • Способствование воспитанию бережливости и экономии при …
  • Обеспечение условий для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету …

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; 
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
  • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД:

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;
  • формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

  • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
  • построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Познавательные УУД:

  • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
  • поиск наиболее эффективных средств достижения поставленной задачи.
Примеры

1. Предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут … (называть, распознавать, преобразовывать, приводить примеры и др.)
2. Планируется, что к окончанию урока ученики будут знать закон …, уметь решать расчетные задачи в 2-3 действия на следующие формулы …
3. Планируется, что к окончанию урока школьники будут владеть следующими умениями …
4. Формирование представлений о … 
5. Овладение основами безопасного использования …

3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом

Спланируйте учебный материал и подберите учебные задания, целью которых является:     

  • узнавание нового материала;   
  • воспроизведение;
  • применение знаний в новой ситуации;
  • применение знаний в незнакомой ситуации;
  • творческий подход к знаниям. 

Упорядочьте учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному»:

  • задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;
  • задания, способствующие осмыслению материала учащимся;
  • творческие задания.
Могут пригодиться и другие наши статьи по физике:

4. Формулировка цели каждого этапа урока, определение результатов каждого этапа, выбор форм работы на уроке

Сгруппируйте учебный материал. Для этого подумайте, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности школьников.

Скачайте наш пример структуры технологической карты

Пример технологической карты по физике:

  • ФИО: …
  • Место работы:…
  • Должность: …
  • Технологическая карта урока … в … классе
  • Тема:…
  • Базовый учебник:…
  • Тип урока:…
  • Цель урока:…
  • Задачи:
  • Обучающие:…
  • Развивающие:…
  • Воспитательные:…

Планируемые результаты:

  • Личностные:…
  • Предметные: …
  • Коммуникативные: …

Метапредметные:

  • Познавательные УУД: …
  • Коммуникативные УУД: …
  • Регулятивные УУД: …
  • Личностные УУД: …
  • Оборудование для учителя: …
  • Оборудование для учеников: …

Формы организации деятельности учащихся: …

Этап урокаЦельМетоды и приемы работыФОУДДеятельность учителяДеятельность ученика
      
Надеемся, статья получилась полезной. Какие еще материалы для уроков физики вам нужны? Напишите в комментариях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×