Давно работаете в школе? Как вы называете своих студентов? Есть ли у вас «особые» словечки или вы придерживаетесь официального стиля? Если вам надоело говорить только ”Hey, guys!”, давайте поразмышляем, как обращаться к своим ученикам.

Во многих школах студентов просто называют по имени, но бывает, что в классе двое студентов с одинаковыми именами. Тогда одного могут называть по фамилии, что иногда звучит строго и фамильярно.

Открыт набор преподавателей английского на направление Adults!

Ищем онлайн-репетиторов с опытом преподавания, высшим образованием и уровнем языка от Intermediate.

Подробнее
frame 1597879794 Skyteach

Позитивные обращения

В течение всего дня на групповых, а также на индивидуальных занятиях вы обращаетесь к своим студентам разным тоном, разными словами. Эти обращения могут вдохновлять, вовлекать, привлекать внимание учеников, а могут демотивировать, расстраивать, становиться причиной насмешек. Давайте рассмотрим некоторые примеры положительных обращений:

  • Welcome to Room 101, first grade scholars!
  • All right, empathizers, let’s review what we’ll do in our groups so that everyone feels heard and respected.
  • So that’s our new math challenge. How will thinking like mathematicians help us solve it?
  • We faced an interesting issue at recess today. As problem-solvers, how could we go about finding solutions?

Ваши слова могут быть приободряющими. Ученики действительно начинают вести себя как маленькие ученые или стараются быть философами. Выбирайте позитивные обращения, описывая своих студентов. Верьте в то, что говорите, — тогда речь будет звучать естественно, не наигранно, а ученики постараются оправдать ваши ожидания и достигнуть цели.

Старайтесь использовать описания, которые отражают реальные способности, навыки, умения и поведение учащихся. Иначе эти слова будут звучать как сарказм и казаться неуместными.

Делайте фокус на позитивных выражениях вместо негативных: из-за эмоциональной окраски последние запоминаются быстрее. Например: ”I’m hoping for hard workers instead of lazy workers”. Если ученики слышат lazy workers, вспомнить хорошее уже трудно. Гораздо лучше сработают простое положительное обращение и вера в учеников: ”I know that you can all work hard and learn a lot, and I’m here to help you do that”.

Выбирайте уважительные обращения, которые не будут вызывать двусмысленность.

1. Here we go, boys and girls.

Подобное обращение может спровоцировать разделение по половому признаку. В младшей школе ученики еще не осознают таких вещей, но ваши слова могут начать деление на группы.

2. Friends, let’s line up!

Называя учеников друзьями вы можете вызвать замешательство: все-таки вы учитель, и учащиеся не приходятся вам друзьями. Атмосфера и общение должны быть дружественными, но не панибратскими и не формальными.

3. Okay, little ones / babies / children.

Вас могут заинтересовать и эти материалы:

Уменьшительно-ласкательные обращения

Уменьшительно-ласкательные обращения также могут быть восприняты враждебно, особенно если ребята хотят ощущать себя взрослыми, быть наравне со старшими, чувствовать, что каждого уважают как личность.

Мужчинам-учителям следует быть внимательнее с выбором таких слов, чтобы не вызвать противоречивых ситуаций. Dear, sweetheart, darling допустимы, если учитель — женщина.

  • Y’all — очень популярно среди учителей, нет лишней фамильярности.
  • Humans — нефамильярное, неформальное, способствует развитию взаимопонимания и вызывает улыбку у учеников. Этот вариант особенно нравится старшеклассникам. 
  • My loves — очень душевное обращение; даже если учитель расстроен, это может смягчить обстановку.
  • Mathematicians/scientists/readers — такие обращения зависят от предмета, который вы ведете, и звучат очень остроумно; учитель верит в своих учеников и соотносит их с изучаемым предметом.
  • Kids/kiddos — не важно, какого возраста ученики, они всегда смотрят на вас как на родителя.
  • Dudes — неформальное, дружественное, смешное.
  • Team — такое обращение напомнит ученикам, что они команда, и сплотит их.
Шуточно:
Today you are the only survivor.
     Today you are the only one hero.
     That’s great that you are here.
      My genius.
      You are hopeless! (Осторожно! Не все хотят доказывать обратное.)

Когда вы проводите уроки один на один, естественно, ученика следует называть по имени — это самый очевидный вариант. Какое бы обращение вы ни выбрали, старайтесь всегда поддерживать дружественную атмосферу, говорить с учащимися уважительно. Каждое обращение запоминается, может стать кличкой или клеймом, поэтому давайте постараемся и поднимем самооценку ученикам, укрепив их веру в себя добрыми словами.

А как вы называете своих учеников? Есть ли среди них котики и зайчики? Поделитесь в комментариях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×