Студент не всегда запоминает и употребляет новый грамматический материал так, как хочется преподавателю. Проработали все положенные этапы грамматического урока, а ученик по- прежнему теряет ‘is’ в ‘be going to’, ‘did’ в вопросах с Past Simple и так далее…Знакомая ситуация? Поможет “старый, добрый” дриллинг. Рассмотрим, как сделать механическое повторение более занимательным.
Carolyn Graham — музыкант, преподаватель английского языка и автор пособий по Jazz chants решила соединить ритм и стишки на уроках английского языка. Метод стал популярным и распространился по всему миру. Впервые я узнала о нем на первом курсе. При изучении чантов преподаватель тщательно следил за интонацией и мне никак не удавалось имитировать именно так, как ожидал наставник. Конечно же, к студентам я предъявляю существенно меньше требований.
Одна из книг, которые обязательно пригодятся в работе преподавателя, Grammar chants.
В чем преимущество использования grammar chants?
- это увлекательнее, чем механическое повторение структуры за преподавателем
- незаменимо для младших школьников, потому что можно сопроводить рифмовки жестами и движениями
- ритм чанта позволяет лучше запомнить новый материал и как он употребляется в контексте
- проработка хором перед индивидуальным повторением позволяет учащемуся чувствовать себя более уверенно
- возможность разнообразного использования на уроке: в качестве аудирования, роул плея, креативной деятельности по составлению новых чантов
- задействованы несколько навыков
- отрабатываем не только форму, а и произношение
- подходят в качестве разминки или повторения
Как использовать grammar chants на уроке
Рассмотрим на примере рифмовки на отработку will, won’t ,’ll.
Don’t Worry, I’ll Do It
Don’t worry, I’ll do it.
That’s a promise.
You will?
Of course I will.
I’ll do it. You’ll see.
That’s a promise.
Don’t forget!
Don’t worry, I won’t.
That’s a promise. You’ll see.
You can count on me.
Из Grammar Chants by Carolyn Graham.
Классический вариант использования включает следующие шаги:
- введение
Покажите фото, связанное с темой, и спросите:
How often do you make promises?
Do you usually forget to do what you’ve promised?
- активация грамматической структуры
Спросите студентов: If you want to make a promise to somebody, which verb do you use? How to make a negative form? Запишите пример утвердительного и отрицательного предложения.
- прослушивание чанта-образца, чтобы привлечь внимание к структуре (на слух)
Попросите студентов прослушать чант и посчитать сколько раз они услышали will or ‘ll or won’t.
- прослушивание рифмовки и работа с текстом
Попросите студентов прослушать снова, но на этот раз раздайте им текст. Пусть проверят свои ответы к предыдущему степу. Как вариант, на этом этапе можно использовать видео.
Для своих индивидуальных студентов онлайн, я приготовила текст нагляднее: разделила роли разным цветом.
- прослушивание чанта и имитация
Проиграйте стишок, останавливая после каждой строчки. Попросите студентов скопировать произношение. Если необходимо, повторите этот шаг еще раз. Затем не останавливайте аудио, пусть ученики читают вместе со спикером.
- разыгрывание по ролям.
Разделите студентов на пары и попросите прочитать (рассказать) диалог по ролям. Как альтернатива, разделите класс пополам и хором проиграйте диалог. Если вы работаете индивидуально, то прочитайте чант вместе со студентом.
- продуктивная практика
В книге Grammar chants автор предлагает задание на говорение после проработки рифмовки.
INTERVIEW Ask your partner the following questions YES NO
- Will you be here next year?
- Do you think you’ll take another English class next year?
- Do you think we’ll ever learn to speak English?
- Do you think you will live to be ninety?
- Do you think you’ll be in the United States in twenty years?
- Do you think you will ever live in your hometown again?
- Do you think you will have a large family someday?
- Do you think you will go out tonight?
- Do you think it’ll rain tomorrow?
Now write your partner’s answers on a separate piece of paper. Use complete sentences.
Example: He’ll be here next year. Report the most interesting information.
Из Grammar Chants by Carolyn Graham.
Описанные шаги не являются алгоритмом. Можно добавлять и варьировать степы по вашему усмотрению. Больше чантов, разбитых по теме, найдете здесь, а также в других пособиях серии Jazz chants.