Преподаем грамматику по короткометражкам: подборка для уровней Beginner-Intermediate
Объяснение и практику грамматики можно сделать увлекательными с помощью короткометражек․ Мы собрали фильмы и описали, для каких грамматических тем они лучше всего подойдут. В статье есть задания для уровней Beginner-Intermediate.
Содержание:
The box
Уровень: Beginner-Elementary
Тема: There is/There are; Prepositions of place
Фильм про дружбу начинается с того, что старик прячется в своем доме, а мышь пробирается на кухню и попадает в ловушку. В короткометражке очень красиво и детально представлен дом, комнаты и мебель — это можно использовать для практики структуры “There is/There are”.
1. There is/are four chairs in the dining room.
2. There is a window/windows in the kitchen.
3. There is/are a spoon on a buffet.
4. There are books/a book on the shelves.
5. There is/are a newspaper on the table.
6. There are dishes/a dish on the dish rack.
7. There is a lamp/lamps above the box.
Включите видео и поставьте паузы на этих моментах. Ученикам нужно выбрать правильный вариант.
Подготовьте предложения для практики отрицательных и вопросительных форм. Студентам нужно посмотреть мультфильм и исправить неправильные предложения или ответить на вопросы.
1. Is there a lamp next to the sofa? (Yes, there is)
2. There isn’t an armchair in the living room. (False)
3. Is there a TV in front of the armchair? (Yes, there is)
4. There are some bread crumbs on the man’s robe. (True)
Мультфильм идеально подойдет для практики предлогов места. Подготовьте предложения с вариантами ответов или сделайте пропуски. Попросите учеников после каждого предложения посмотреть сцену и дать ответ.
1. The man is _______the armchair. (behind)
2. The mouse is ______ the box. (under)
3. The microwave is ______. (in the corner)
4. The umbrella is ______ the door. (next to)
Soar
Уровень: Elementary +
Тема: Future tenses
Фильм рассказывает о том, как маленькая девочка помогает крошечному мальчику полететь домой. Героиня разными способами пробует заставить самолет взлететь — эти моменты можно использовать для практики будущего времени.
Перед тем как начать просмотр видео, прочтите студентам краткое описание первых 55 секунд или дайте им прочитать самим. Попросите в деталях представить эту сцену.
Включите видео до 0:55 секунд. Задача учеников — сравнить, насколько их фантазии совпали со сценой фильма. После ответа спросите, что произойдет после этого.
Включите короткометражку до 02:07, чтобы студенты проверили свои догадки и снова задайте тот же вопрос. Повторите этот вопрос в следующих моментах: до 02:20; 02:34; 02:44. Остановите на 03:17 и спросите: “Are they going to give up?” Включите и проверьте ответ и на 3:42 снова остановите и попросите угадать следующее действие.
На 04:02 моменте задайте ученикам следующие вопросы:
2. What is in the blue case?
Продолжайте смотреть короткометражку, чтобы ученики проверили себя.
Lost Property
Уровень: Pre-intermediate +
Тема: The verb “lose” in different tenses and meanings
Главный герой короткометражки — старик, который работает в офисе потерянных вещей. К нему каждый день заходит пожилая дама, которая ищет что-то.
Обратите внимание учеников на название фильма. Попросите их объяснить, что оно значит. После этого задайте студентам вопросы в разных временах и с разным значением “lose”. Дождитесь ответов и узнайте, все ли значения слова ученики поняли и какие могут предложить еще.
1. Do you often lose things? If so, what are they?
2. What are the most commonly lost items? Where do people usually lose them?
3. Have you ever lost something dear to your heart? What was it? Did you find it?
4. Are you good at playing cards? Do you usually lose or win?
5. What was the last competition you watched? Who lost the game?
6. Do you know someone who has lost their job because of the economic situation?
7. Which song are these lines from “I think I’m losing my mind”? (Bazzi — Myself)
Включите фильм и остановите на 0:56 секунде. Спросите учеников, что ищет пожилая дама. Повторите это действие для моментов 01:54 и 02։27. Посмотрите видео до 04:04 и попросите студентов назвать остальные вещи, за которыми приходила героиня. Дайте им время подумать, что на самом деле потеряла дама. Затем продолжайте смотреть.
После просмотра откройте интервью с режиссером фильма, где он рассказывает о чем фильм. Попросите учеников прочитать следующий отрывок:
Our memory is so fragile, yet so deeply ingrained. It’s about how we cope with it, and how it affects others. The film touches on these things, yet on the face of it, it is a simple tale in a lost property office. I see the lost property office as a metaphor for the mind. Shared memories are tucked away in hidden rooms, waiting to be found”.
Узнайте у студентов, что они думают об идее короткометражки.
The Wishgranter
Уровень: Intermediate +
Тема: Wish / if only/ would rather / it’s (high) time
События короткометражки происходят в мире, где желания исполняют живущие под фонтанами мифические существа, апатичный исполнитель вынужден подняться на поверхность Земли, чтобы помочь в любовных делах.
Отличный фильм, чтобы поговорить о сожалениях и желаниях учеников и вспомнить конструкции wish / if only / would rather / it’s (high) time.
Перед просмотром фильма спросите учеников:
2. If you were granted three wishes what would these be and why?
Включите фильм и остановите на 0:17 секунде, чтобы студенты подумали, что загадал мужчина (money). Как только они дадут правильный ответ, обратите внимание на символы, на символы, которые изображены на кнопке исполнителя желаний. Затем спросите: “What else could he wish for?” (love, house, family, food, happiness).
Продолжайте смотреть до 01:24. Попросите учеников подумать, что девушка и парень загадали, что могло пойти не так. Проверьте ответ и дайте время подумать, что бы они сделали на месте исполнителя желаний. Посмотрите короткометражку до конца, чтобы студенты сравнили свои предложения и действия героя. Ученики могут предложить свои идеи, что они поменяли бы еще в действиях персонажа.