26.06.2022
7018
6

Как использовать мультфильмы на уроках английского: нестандартные задания

Мультфильмы на уроках английского вызывают интерес и повышают концентрацию учеников. А если добавить необычные задания, материал будет усваиваться быстрее и легче. Предлагаем 5 идей нестандартных упражнений, которые помогут отработать аудирование, говорение, лексику и грамматику.

Задания подойдут как ученикам средних и старших школ, так и взрослым с уровнем Elementary и выше.

Идея 1. Звук без картинки

Подготовьте несколько эпизодов из одного мультфильма, где задействованы разные персонажи. Выберите те эпизоды, где имена героев не озвучиваются․  

На уроке по очереди включите только звук из этих эпизодов, не показывая видео. После каждого ролика ученикам нужно описать предполагаемую внешность героев, их одежду, местоположение, а также ответить на вопросы:

  • What relationship might these characters have? 
  • What things might there be near them? 
  • Where are the events taking place?

Можете, например, взять мультфильм Hercules. Здесь в начале истории показывают Зевса и маленького Геркулеса:

Ученики могут ответить:

  1. It might be a father and a baby. 
  2. There might be a crib.
  3. The characters are in the nursery.

После включите те же эпизоды, но на этот раз покажите видео. Пусть ученики обсудят то, что они посмотрели и сравнят с тем, что ожидали увидеть в ролике. Если они не угадали, попросите после просмотра пройтись по этим вопросам еще раз и уже дать правильный ответ.

Подобное задание направлено на развитие навыков говорения, но оно также подойдет для отработки лексики по теме Appearance и модальных глаголов might/may.

Идея 2. Путешествие в мир мультфильмов

Выберите 2-3 известных мультика, где показаны места, которые являются прототипами. Подготовьте фотографии этих мест и на уроке покажите их ученикам. Например, Тадж-Махал из «Алладина», замок в Германии из «Спящей красавицы» и дерево в Африке из «Короля льва».

Как использовать мультфильмы на уроках английского: нестандартные задания
Как использовать мультфильмы на уроках английского: нестандартные задания
Как использовать мультфильмы на уроках английского: нестандартные задания

Спросите учеников:

  • Look at the pictures. What cartoons can these buildings be from?
  • Do you think these places are fictional or real? 

Подчеркните, что места реальны, и по каждой фотографии спросите:

  • What country is it in? (Key: India, The Taj Mahal; Germany, Africa)
  • Would you like to go there? 

Попросите учеников выбрать одно из мест, куда они хотели бы отправиться. Включите эпизод, где показаны эти места и предложите ученикам подумать, что бы они могли там делать. После этого дайте задание составить план поездки. 

Таким образом ученики повторяют Present Continuous: говорят о запланированных будущих делах.

Идея 3. Биография

Выберите 2-3 персонажа из одного мультфильма. Включите отрывки, где показана обстановка, рассказывается, где они живут, чем занимаются, или где озвучиваются имена героев и их отношения с родными.

Попросите учеников после просмотра эпизода о каждом персонаже написать краткую биографию героев, основываясь на том, что они увидели и услышали.

Убедитесь, что биография включает следующую информацию:

  • Character’s name or surname.
  • The place of living.
  • The year or century he lives in.
  • His job.
  • Appearance.
  • Personality adjectives.  
После этого задача учеников — сравнить персонажей и, используя сравнительную форму, рассказать, кто из них самый умный/богатый/плохой/хороший и т. д.

Пример, мультфильм Soul:

  1. Character’s name is Joe Gardner. He lives in New York. He lives in the 21st century. He is a band teacher at school. He is tall. He has small round eyes, a wide nose. He also has a mustache. He is dreamy, uncertain and gifted. 
  2. Principal’s surname is Arroyo. She lives in New York in the 21st century. She is a school director. She is short. She has big eyes and brown hair. She is kind and confident.
  3. Joe is taller than Arroyo. He is less confident than the director.

Идея 4. Времена года

Узнайте у учеников, какой у них любимый мультфильм и почему. Спросите: Does it matter to you what the weather is like in the cartoon? После того, как они ответят, включите мультфильм и начните смотреть разные отрывки из него. Старайтесь выбирать эпизоды, где действия происходят в разные времена года. После каждого просмотра попросите учеников подумать, что бы изменилось, если бы определенное действие происходило в другое время года.

Спросите:

  • If the action took place in (season) what would the characters wear/do/say?
  • Would the story or the situation be different in that weather? If so, how?
Пример по мультфильму Beauty and the Beast.

В начале показывают Беллу, которая после библиотеки выходит на улицу и начинает читать. Ученики могут на эти вопросы ответить так:
• If the action took place in winter, Bella would wear a coat and boots. She wouldn’t read the book outside, she would go home.  
• Birds wouldn’t sing, they would hide in a warm place.
Таким образом ученики отработают условные предложения и укрепят лексику по теме Weather.

Идея 5. Диалоги

Выпишите 1-2 диалога из разных мультфильмов и смешайте реплики. На уроке по очереди дайте ученикам диалоги. Попросите поставить фразы в правильном порядке и попробовать угадать, из какого они мультфильма.

Например, отрывок из Cinderella:

— Oh, come on, dry those tears. You can’t go to the ball looking like that.
— Nonsense child. If you’d lost all your faith, I couldn’t be here and here I am.
— Oh, now you don’t really mean that.
— Of course, you are. But we will have to hurry because even miracles take a little time. Watch. 
— Oh, but I do.
— There is nothing left to believe in.
— The ball? Oh, but I am not.

И отрывок из The Lion King:

— It means you are a baboon and I am not.
— Will you stop following me? Who are you? 
— Enough already. What is that supposed to mean anyway? 
— Wrong! I am not the one who is confused. You don’t even know who you are. 
— The question is “Who are you?”
— Well, I know who you are. Come here. It’s a secret. 
— I think you are a little confused. 
— I thought I knew. Now I am not so sure.

В конце каждого диалога включите этот отрывок и дайте им проверить себя. При необходимости поставьте на паузу.    

Затем вы можете попросить учеников выбрать эпизод и включить его, но без звука. Если работаете с группой, раздайте роли и попросите озвучить диалог. 

Так ученики смогут отработать не только говорение, но и сопоставление смысла.

Другие интересные идеи заданий в статьях։

Комментарии (6)
  • Фото аватара
    Ольга

    Отличная подборка мультиков и советов!

    02.11.2022
    • Фото аватара
      Маргарита

      Спасибо за обратную связь !

      09.11.2022
  • Фото аватара
    Людмила

    Thank you so much for the interesting and very useful material !

    03.08.2022
  • Фото аватара
    Любовь

    Очень поучительные и полезные мультфильмы и задания. Желаю дальнейших, творческих действий ..

    09.07.2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×