Что задать на дом взрослому ученику, если он не успевает или не хочет делать д/з? Когда вы работаете с детьми, с домашним заданием проблем обычно нет: за этим часто следят, а иногда и помогают родители. А вот у взрослых учеников есть работа, семья, а часто и те самые дети, с которыми приходится делать домашки. Когда уж тут добраться до собственного? В этой статье делимся советами, как решить проблему.

Содержание:

  1. Что делать, если у ученика не хватает времени на выполнение д/з
  2. Какими могут быть упражнения
  3. Как мотивировать учеников

Преподавайте английский для IT!

Мы ищем специалистов с английским
на уровне Advanced и опытом работы
или преподавания в сфере IT.

Подать заявку
vector 6 Skyteach
Методическая заметка

Итак, для начала стоит определить: какие взрослые ученики ходят к вам на занятия и можно ли им не выполнять задания?

  • Те, кто хочет поддержать свой уровень или вспомнить язык, часто могут не выполнять домашнее задание, зато очень активны на занятиях. За них можно не волноваться.
  • Те, кому надо поднять уровень, в любом случае должны хотя бы отрабатывать новые грамматические структуры и учить слова.
  • А вот тем, кто готовится к международным экзаменам, не выполнять домашнее задание просто нельзя, и его должно быть много.

1. Что делать, если у ученика не хватает времени на выполнение д/з

  1. Задавайте только то, что действительно очень нужно выполнить. Например, если с грамматикой на уроке у ученика проблем не было, дайте ему задания на лексику — и наоборот.
  2. Подбирайте задания, которые занимают не больше 10 минут, чтобы он сделал хоть что-то.

Вам могут пригодиться и эти статьи:

2. Какими могут быть упражнения

Упражнение 1

Задание на воображение: ученик должен придумать короткую историю с использованием грамматического и лексического материала, изученного на уроке.

Упражнение 2

Короткая заметка или цитата, о которой нужно выразить свое мнение устно или письменно.

Упражнение 3

Опрос по типу “Find someone who”: студентам выдаются карточки/предложения с описаниями — например, «у него есть собака» или «он любит читать». Цель ученика — опросить других и написать предложения-ответы. Опрос можно провести с учащимися на уроке или предложить им опросить друг друга самостоятельно.

Упражнение 4

Короткие тексты или блоги на YouTube по темам, близким ученику, на основе которых вы научите ученика замечать разные грамматические/лексические структуры и объяснять, почему они здесь используются.

Упражнение 5

Задания с автопроверкой пригодятся, если вы работаете онлайн и студенты не хотят писать в тетради или не умеют работать с PDF. Чтобы проверить, действительно ли они выполнили задание, просите прислать скриншоты результатов.

3. Как мотивировать учеников

Создайте безопасную среду

Один из самых серьезных демотиваторов для взрослых учеников — это страх не справиться с заданием и показаться глупым. Правильно выстроенная рутина проверки домашнего задания и исправления ошибок помогает сформировать безопасную среду, необходимую для эффективного обучения.

Давайте задание, которое отвечает целям ученика

Всегда помните про ключевые цели учебы. Даже если задание не привязано к конкретной практической задаче, студенту необходимо видеть, где эти знания и навыки могут ему пригодиться, и как он может их применить.

Обсуждайте домашнее задание

У взрослых учеников может быть меньше свободного времени, которое они способны посвящать учебе. Начните диалог: обсудите объем домашней работы и то, как часто студент готов смотреть видео, читать тексты и писать сочинения.

Рассчитайте примерное время, которое займет домашняя работа. Если ученик поймет, что над заданием не придется сидеть несколько часов, его мотивация заниматься английским во внеурочное время возрастет.

Задействуйте творческий потенциал ученика

Дриллинг и грамматические упражнения вида fill in the gaps— необходимые части изучения английского, но выполнять такие задания постоянно не очень интересно. Убедитесь, что студент может проявить себя в домашней работе: выразить свое мнение, пофантазировать, обсудить то, что ему интересно.

Как настроить работу с учеником?

Делимся опытом и советами
опытных преподавателей Skyeng.

Узнать
article skyteach help teach in skyeng Skyteach

И никогда не забывайте: все в руках учеников. Если, несмотря на все ваши старания, они не хотят помочь себе сами, вы им помочь никогда не сможете.

А вы занимаетесь со взрослыми учениками или предпочитаете уроки с детьми? Пожалуйста, напишите в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×