Что задать на дом взрослому ученику, если он не успевает или не хочет делать д/з? Когда вы работаете с детьми, с домашним заданием проблем обычно нет: за этим часто следят, а иногда и помогают родители. А вот у взрослых учеников есть работа, семья, а часто и те самые дети, с которыми приходится делать домашки. Когда уж тут добраться до собственного? В этой статье делимся советами, как решить проблему.
Содержание:
- Что делать, если у ученика не хватает времени на выполнение д/з
- Какими могут быть упражнения
- Как мотивировать учеников
Итак, для начала стоит определить: какие взрослые ученики ходят к вам на занятия и можно ли им не выполнять задания?
- Те, кто хочет поддержать свой уровень или вспомнить язык, часто могут не выполнять домашнее задание, зато очень активны на занятиях. За них можно не волноваться.
- Те, кому надо поднять уровень, в любом случае должны хотя бы отрабатывать новые грамматические структуры и учить слова.
- А вот тем, кто готовится к международным экзаменам, не выполнять домашнее задание просто нельзя, и его должно быть много.
1. Что делать, если у ученика не хватает времени на выполнение д/з
- Задавайте только то, что действительно очень нужно выполнить. Например, если с грамматикой на уроке у ученика проблем не было, дайте ему задания на лексику — и наоборот.
- Подбирайте задания, которые занимают не больше 10 минут, чтобы он сделал хоть что-то.
Вам могут пригодиться и эти статьи:
2. Какими могут быть упражнения
Упражнение 1
Задание на воображение: ученик должен придумать короткую историю с использованием грамматического и лексического материала, изученного на уроке.
Упражнение 2
Короткая заметка или цитата, о которой нужно выразить свое мнение устно или письменно.
Упражнение 3
Опрос по типу “Find someone who”: студентам выдаются карточки/предложения с описаниями — например, «у него есть собака» или «он любит читать». Цель ученика — опросить других и написать предложения-ответы. Опрос можно провести с учащимися на уроке или предложить им опросить друг друга самостоятельно.
Упражнение 4
Короткие тексты или блоги на YouTube по темам, близким ученику, на основе которых вы научите ученика замечать разные грамматические/лексические структуры и объяснять, почему они здесь используются.
Упражнение 5
Задания с автопроверкой пригодятся, если вы работаете онлайн и студенты не хотят писать в тетради или не умеют работать с PDF. Чтобы проверить, действительно ли они выполнили задание, просите прислать скриншоты результатов.
3. Как мотивировать учеников
Создайте безопасную среду
Один из самых серьезных демотиваторов для взрослых учеников — это страх не справиться с заданием и показаться глупым. Правильно выстроенная рутина проверки домашнего задания и исправления ошибок помогает сформировать безопасную среду, необходимую для эффективного обучения.
Давайте задание, которое отвечает целям ученика
Всегда помните про ключевые цели учебы. Даже если задание не привязано к конкретной практической задаче, студенту необходимо видеть, где эти знания и навыки могут ему пригодиться, и как он может их применить.
Обсуждайте домашнее задание
У взрослых учеников может быть меньше свободного времени, которое они способны посвящать учебе. Начните диалог: обсудите объем домашней работы и то, как часто студент готов смотреть видео, читать тексты и писать сочинения.
Задействуйте творческий потенциал ученика
Дриллинг и грамматические упражнения вида fill in the gaps— необходимые части изучения английского, но выполнять такие задания постоянно не очень интересно. Убедитесь, что студент может проявить себя в домашней работе: выразить свое мнение, пофантазировать, обсудить то, что ему интересно.
И никогда не забывайте: все в руках учеников. Если, несмотря на все ваши старания, они не хотят помочь себе сами, вы им помочь никогда не сможете.
А вы занимаетесь со взрослыми учениками или предпочитаете уроки с детьми? Пожалуйста, напишите в комментариях.