Когда речь заходит о домашнем задании, не только ученики, но и учителя часто впадают в панику. Причина очевидна — ученики не делают задания, а преподаватель не знает, как помочь и как решить эту проблему. В этой статье мы обсудим, почему ученики не делают домашнее задание, что делать в таком случае, как мотивировать, помочь ученикам и организовать процесс.
Почему ученики не делают домашнее задание
Вот самые распространенные причины, почему ученики не делаю домашку.
Ученик не понимает, что от него нужно
Возможно ученик даже не понял, что надо делать в задании или ему не хватает знаний и навыков.
- Давайте четкие и конкретные инструкции к домашнему заданию. При возможности разберите в конце урока, что именно надо делать.
- Проверяйте, что задание соответствует пройденному материалу.
- Советуйте выполнять домашнее задание после урока или на следующий день. Очень часто в классе ученики понимают весь материал, отличного его практикуют, но дома все уже забывают. Это может быть связано с тем, что они приступают к выполнению только через несколько дней.
- Если ученик не сделал домашнее задание, потому что что-то не понял, можно на уроке еще раз разобрать правила, используя другие методы и приемы. Например, при отработке Past Simple с младшими учениками я не буду заново объяснять правила образования, а воспользуюсь грамматической песней. Мы вместе слушаем и поем песню, а потом составляем песню уже про себя.
Преподаватель: What did you do, what did you do, what did you do yesterday?
Ученик: I went to a park, I went to a park, I went to a park yesterday.
Преподаватель: What did you wear, what did you wear, what did you wear last Sunday?
Ученик: I wore my jacket, I wore my jacket, I wore my jacket last Sunday.
Учитель не дает обратную связь
Многих учеников мотивирует обратная связь от учителя. А если они не получают похвалы или конструктивной критики, они могут не выполнять домашнее задание.
- Выделите время на обратную связь по домашнему заданию в плане урока.
- Пишите комментарии к выполненным заданиям или обсудите с учеником распространенные ошибки.
Ученик не чувствует результата
Некоторые ученики не выполняют домашнее задание, потому что не видят результата или не понимают эффективности.
- Покажите, какой прогресс может быть у ученика при выполнении домашнего задания, и сравните его с прогрессом, когда ученик занимается только в классе.
У ученика мало времени
Эта проблема бывает в основном у взрослых студентов. Кто-то работает, у кого-то семья, дети. От учителя в такой ситуации, к сожалению, мало что зависит.
Как организовать процесс
Следующие шаги помогут организовать эффективное выполнение домашнего задания.
- Объясните цель домашнего задания. Ученик должен понимать, почему так важно выполнить именно это задание, в чем польза именно для него. Домашнее задание должно быть положительным опытом, способствующим обучению, и ученик не должен рассматривать его как наказание.
- Дайте четкие инструкции. Обязательно предоставляйте четкие инструкции и размещайте информацию о заданиях в нескольких местах, например в электронном журнале и в групповом чате.
- Составьте план работы над заданием.
Для учеников очень важно иметь план, по которому они могут идти при выполнении задания. Помогите им разработать такой план. Например, можно разобрать несколько примеров из домашнего задания. Если задание объемное, то обсудите, как равномерно распределить выполнение на разные дни.
- Задавайте домашнее задание регулярно. Иначе у ученика не выработается привычка всегда его выполнять. Если ученик откладывает дела на потом или делает все второпях в последнюю минуту, то можно отправлять ему напоминание за день до урока.
Почитайте также 5 творческих заданий для учеников уровня Intermediate / Upper-Intermediate
А как вы мотивируете учеников делать домашнее задание? Поделитесь в комментариях.