Неожиданные помехи и курьезы возникают на дистанционных встречах любого уровня и масштаба. Неуверенное владение технологиями, домочадцы и питомцы могут стать лекарством от zoom fatigue — но только если это разнообразие возникает не по вашу сторону экрана. В этой статье мы разберем, как превратить незваного пушистого гостя в наглядный материал на онлайн-занятии. Предлагаем 12 интересных заданий про животных на английском на повторение фонетики, лексики, грамматики, functional language.
Меняем тему для отдыха на уроке
Питомец поможет отдохнуть, если вы чувствуете, что ученик заскучал, и сконцентрироваться на основной теме не получается.
— Are you a dog / cat person?
— Is it a he-dog or a she-dog?
— What’s the name of that cutie?
Это довольно простые вопросы, но в каждом может открыться новый языковой аспект для ученика уровня Intermediate и ниже.
Разбираем фонетику
Часто на фонетические упражнения не хватает времени. Некоторые преподаватели не знают, как включить их в ход урока. Но пушистый интервент уже сломал шаблоны занятия — воспользуйтесь этой возможностью, чтобы обратиться к нестандартным упражнениям.
What a cute cat!
Звук [æ] — широкий, открытый и при этом краткий — его не помешает отработать. Заодно вспомните, в каких еще словах есть этот звук. Если хотите усложнить задачу, попросите ученика назвать только животных со звуком [æ].
Например: parrot, hamster, rabbit, lamb, ram, camel, jaguar, panther, kangaroo, sparrow.
What a cute dog!
Звук [ɒ] — тоже открытый и такой не похожий на аналогичный русский звук — отличный повод поговорить о разнице кратких и долгих гласных и потренировать сочетания:
small dog [smɔ:l dɒg]
sweet kitten [swi:t kɪtn]
funny puppy [‘fʌnɪ ‘pʌpɪ]
Песня про котика
Эта песня особенно понравится любителям сериала The Big Bang Theory, потому что сочинил ее Шелдон Купер, известный любитель пушистых мурчалок. В этом четверостишии ученик отработает звук [æ], чередования [i:] / [ɪ], [ɔ:] / [ɒ], а также [ɜ:]:
Soft kitty, warm kitty,
Little ball of fur,
Sleepy kitty, happy kitty,
Purr! purr! purr!
Можно прочитать или спеть — мелодия приятная. В исполнении Шелдона звучит не так симпатично, но истинные фанаты будут рады послушать именно его и вспомнить историю создания этой колыбельной.
Изучаем лексику
Вспомним известных родственников ваших питомцев
Задайте вопросы: Do you know any famous cats and dogs? Have you read any books with dog or cat characters? Have you watched any movies/cartoons starring dogs or cats?
Если ученик затрудняется назвать знаменитых кошек и собак по-английски, это отличный повод пополнить лингвокультурную копилку.
Puss-in-boots
Звездой он стал задолго до Шрека, благодаря Шарлю Перро. Интересно, все ли помнят этот факт?
Cheshire cat
Можно заодно поговорить об «Алисе в Стране Чудес»: Do you prefer books or cartoons? In their original version or in translation? Или отметить, что выражение grin like a Cheshire cat существовало еще до Льюиса Кэрролла.
Basilio
Еще один сказочный герой. Кстати, в оригинальной итальянской сказке про Пиноккио такого персонажа не было: Алексей Толстой придумал и его, и лису Алису, когда адаптировал сказку для русских читателей.
Bagheera
Спросите: Do you like Russian or Disney versions of cartoons? What is Bagheera like?
Интересный факт: у Киплинга Багира — это he, a male character, not a female one. Заодно обсудите, как правильно говорить о животных — можно ли употреблять he и she? Или грамматически верно только it?
Behemoth cat
Ну и куда же без отечественной классики? Кот Бегемот Булгакова — это для учеников постарше.
Belka and Strelka
Вернулись на орбиту нашей памяти после российского мультфильма, который был переведен и показан в англоязычных странах.
Pavlov’s dog
Не самая простая аллюзия. Но можно обойтись и без сложных этических дискуссий, в этом поможет чувство юмора и знание идиомы it rings a bell.
Hachiko
Воплощение преданности и ума благодаря фильму Hachi: a dog’s tale. Кстати, можно обратить внимание на слово tale. Это совсем не то же, что tail. А как называется такое явление? А какие еще омофоны смогут вспомнить ваши ученики?
Не все как у людей
Появление пушистого захватчика может быть поводом для повторения лексики по теме «Внешность». Попросите рассказать подробнее о питомце: цвете, размере, породе. Будьте готовы помочь с новыми словами. Eyes, ears, nose одинаково называются у людей и почти у всех остальных млекопитающих. А вот whiskers, muzzle (и морда, и намордник), paws, claws и tail (not tale☺) пополнят словарный запас.
Спросите: What are the human equivalents of those words? Возможные ответы: a moustache, a face, hands, nails and a tailbone.
What does a dog say?
Woof-woof и meow говорят собака и кошка. Это survival level, самые основы. У питомцев есть гораздо больше способов выражения эмоций, и для каждого — соответствующие глаголы в обоих языках.
Если ученик готов выйти на уровень Upper Intermediate в понимании своего кота, познакомьте его с глаголами: to meow, to purr, to howl and yowl, to snarl and growl, to hiss and spit.
Послушайте кошачьи речевые образцы и попросите ученика определить по тексту статьи, какому эмоциональному состоянию соответствует каждый глагол.
Аналогичное задание про собак с глаголами: to bark, to whine, to growl, to howl, to sigh, to groan.
Обсудите, что чаще всего говорит кот или пес вашего ученика.
С учениками помладше посмотрите, как разговаривают собаки в разных странах.
Понадобится ли им переводчик? А вот кошкам он точно не нужен.
Вспоминаем грамматику
Если урок грамматический, можно устроить спонтанное повторение — обсудите вопросы и повторите правила.
Вспомните аспекты
Perfect:
How long have you had your pet?
Have you ever taken him / her to a dog (cat) show?
Has she ever had puppies / kittens?
Continuous:
What is he / she doing now (having interrupted us so cutely)?
What is he / she doing when you come home? when you wake up? when you have dinner? when you do homework?
Daily routine: a new angle
Описание regular habitual actions — вы когда-нибудь встречали учеников, которым нравится это задание? Рассказать о том, что и когда делает кот или пес будет куда интереснее — это отличная возможность обратить внимание на глагольные окончания. Present Indefinite 3rd person singular иногда нужно вспомнить и на высоких уровнях.
She gets up at 8 am and wakes up the whole family, as she wants to go for a walk. In the morning, she usually walks for half an hour. She has her paws washed and has breakfast at 8:45 am.
Вопросы к подлежащему
В предыдущем задании питомец выступает как самостоятельный член семьи. Но это не совсем так. Мы их кормим, выгуливаем, играем с ними. Предложите ученику составить вопросы и ответить на них самостоятельно, либо задать вопросы вам.
Who …. ? ( walks the dog / feeds the cat / plays with him (her) / trains him (her) / bathes them).
Тренируем functional language
Трудно представить более удачный повод потренировать устойчивые фразы для повседневного общения. Благодаря питомцу возникает как минимум три мини-ситуации.
Introducing people to one another
Напомните ученику фразы в английском, которые позволяют представить собеседников друг другу. Отметьте, что хорошим тоном считается не только назвать имена, но и дать информацию о том, кого представляют. Может получиться весело:
Let me introduce Belle to you. Belle is a Jack Russel and she is responsible for all the fun in our family. Belle, this is Maria. Maria is my English teacher and she never forgets to check my homework.
Meet Vasily, our authorised do-nothing. His duties are to sleep and eat, and he carries them out perfectly. Vasily, I’m pleased to introduce you to my English teacher, Mark. Mark has been to nearly every country in Europe.
Apologising and accepting apologies
За непредвиденные проблемы и неловкие ситуации принято извиняться. Напомните, как это сделать по-английски:
Sorry for this. / It wasn’t meant to happen. / I couldn’t see it coming.
И как ответить на извинения:
That’s ok. / No problem. / Don’t worry, it’s not a problem at all. / No worries (informal).
Dealing with interruptions
Для того, чтобы прервать встречу и устранить помехи тоже есть специальные фразы:
Could you give me a minute / a second / a moment? I just need to get my kitty to her place / to calm down my puppy.
В нашей семье есть умнейший джек-рассел-терьер Долька. Первая ассоциация на эту породу — Майло из фильма «Маска». Бывали еще варианты «курт рассел» и «джек дэниелс» 🙂
Долька ни разу не появлялась на моих рабочих встречах. А вот шикарные коты моих учеников иногда заходят в кадр. Из экзотики — были встречи с сиба-ину и канарейками. Так что мои советы основаны на реальных событиях. Делитесь и вы своим опытом в комментариях.
Читайте также: