Кажется, что Present Simple — простое время, но ученики, особенно начального уровня, сталкиваются с трудностями в его использовании. Ведь настоящее время — это не только первая форма глагола, но и третье лицо S, вспомогательные глаголы в вопросительных и отрицательных предложениях.
Мы подготовили упражнения для отработки этих аспектов. Они подойдут для подростков начального уровня.
Содержание:
- Упражнение 1. Parallel universe
- Упражнение 2. Make it funny
- Упражнение 3. Megapolis
- Упражнение 4. Claims
Упражнение 1. Parallel universe
Цель: Present Simple positive form (I, You)
Подросткам неинтересно говорить о своих ежедневных делах. Предложите им представить рутину в параллельной вселенной — это заинтересует учеников. Покажите студентам необычную иллюстрацию Земли и спросите։
Is a parallel universe real?
*parallel universe — the world that we know, but this world is different.
Дождитесь ответа и попросите учащихся продолжить предложения о жизни в параллельной вселенной. Например, In a parallel universe, people are purple.
Подготовьте письмо из параллельной вселенной. Скажите ученикам, что им пришло сообщения от инопланетян. Попросите студентов прочитать и ответить на вопросы. Для атмосферы во время чтения письма включите “Space Ambient Music”.
1. Who are they?
2. Where are they from?
3. What is their problem?
Продемонстрируйте ученикам несколько фраз по теме “Daily routine”. Вы можете показать фотографии и словосочетания и попросить соединить их или имитировать действия, назвать их и попросить студентов повторить за вами.
Покажите движение и назовите первое слово фразы, например, показываете зубы и говорите “brush”, а ученики продолжают имитацию и фразу “your teeth”. Поменяйтесь ролями.
read a book
brush your teeth
have breakfast
go to school
have lunch
do homework
go for a walk with friends
take a shower
surf the internet
go to bed
talk on the phone
do exercises
Напишите на доске или онлайн-доске местоимения ”I” и попросите учеников сказать, какие из этих действий они совершают каждый день. Например, I have breakfast. Затем напишите “You” и попросите их описать день жителей параллельной вселенной. Например, You brush your teeth. Можно усложнить задачу. Предложите студентам также написать, в какое время инопланетяне делают эти действия. Например, You get up at 08:00. You have lunch in the afternoon.
Подготовьте благодарное письмо от жителей другого мира и покажите ученикам. Так они почувствуют, что старались не просто так.
Thank you, our friend!
Now we know how to organise our day!
Вам могут пригодиться и другие статьи по теме Present Simple:
Упражнение 2. Make it funny
Цель: Present Simple Positive form (He, She, It)
Начните с разговора о дне учащихся. Покажите им несколько предложений и попросите отметить те, которые правдивы для них.
• I go to bed very late.
• I have breakfast from time to time.
• I do homework after school.
• I surf the Internet at night.
• I do homework and then walk with friends.
Затем покажите подросткам картину с мужчиной, женщиной и домашними животными. Скажите:
Задача учеников придумать несколько действий, которые может совершить эта семья. Дайте им несколько минут подумать. Сделайте табличку и напишите имена персонажей картинки. Попросите студентов написать действия под каждым героем и затем составить предложения. Например, Jack goes shopping every week. He reads a book every evening.
Попросите учащихся назвать действие и бросить кости (откройте ссылку, нажмите на “How many sides do you want your die to have” и выберите 4). Ученики бросают кость и, исходя из цифры, составляют предложения с he, she или it. Например, они назвали “go shopping“, а на кости номер 4, они говорят: Dog goes shopping. Так получатся смешные предложения, которые поднимут настроение.
Упражнение 3. Megapolis
Цель: Present Simple in Positive and Negative forms (we, they)
Покажите ученикам картину и спросите:
Подчеркните, что это мегаполис, и объясните значение слова. Узнайте, живут ли ученики в больших городах. Если да, то какие активности там есть, если нет, то пусть подумают, чем занимаются жители таких городов.
- Do you know what a megalopolis is?
* It is a very large city that consists of several towns and cities.
- Do you live in a big or small city?
- What are some activities in megalopolis?
- What do you think people do in large cities?
Ученикам нужно назвать как можно больше активностей, хобби и использовать эти слова, чтобы составить текст про жизнь в мегаполисе. Пример текста:
Если студенты живут в маленьком городе, попросите их создать такой же текст.
Эти материалы также помогут в отработке грамматики:
Упражнение 4. Claims
Цель: Present Simple Negative and Interrogative forms
Ученики смотрят на иллюстрации, называют действия на тему домашних дел и составляют предложения. Например, He irons, They wash the clothes, и тд. Спросите у них:
Дождитесь ответа и попросите подумать над жалобами, например:
The plants aren’t green.
So, water the plants.
- All the jeans are dirty.
- There are many bottles in the room.
- Bananas and tomatoes are on the floor.
- All the cupboards are dirty.
- There aren’t any clean glasses in the kitchen.
- All the shirts are crumpled.
1. So, wash the clothes;
2. So, take out the rubbish;
3. So, clean the floor;
4. So, dust the house;
5. So, wash the dishes;
6. So, iron the shirts.
Покажите картинку и предложите составить предложения, чтобы узнать, помогают ли дети по дому. Дайте им условные имена Sam, Kate, Jerry. Скажите, что ответ студенты узнают от вас только после правильно составленного вопроса. Например, Does Sam clean the floor?
Как только они составят все предложения, покажите им следующую картинку и попросите ответить на свои же вопросы, например, Sam doesn’t clean the floor.
Студентам нужно представить ситуацию, что родители детей спрашивают, убрались ли они в комнате. Ученики составляют предполагаемые вопросы и отвечают на них так, чтобы оправдания были обоснованы. Например:
Parents: Sam, do you clean the floor?
Sam: No, I don’t. I don’t clean the floor. I wash the dishes, Jerry cleans the floor.
Можете показать картину, чтобы студенты убедились в ответах детей.
Продуктивных вам уроков!