Вопрос методисту: Ученика нашли, а как выстроить процесс работы?

Вопрос звучит так:
У меня есть основная работа, которая мне нравится и которую не хочу оставлять. Но ничего не могу поделать с желанием преподавать английский. Подскажите, пожалуйста, с чего начать. Что делать с учеником, когда он найдется? В моем представлении, мы примерно определяем уровень, ставим цели, затем подбираем УМК и идем по учебнику. Но как это реализовать на практике? С уважением, Анастасия.
Спасибо, Анастасия, подготовили для вас подробный ответ. Всегда приятно видеть педагога, который горит своим делом и любит то, чем занимается. Это уже немалая часть успеха в работе с потенциальным учеником. Давайте рассмотрим примерный алгоритм действий после того, как вы нашли студента.
1. Определяем текущий уровень ученика
Делаем это в три этапа. Сперва спросите самого ученика про уровень владения английским языком. Скорее всего, он не даст точного ответа. Но бывают исключения, когда студент знает, что такое шкала CEFR и даже может адекватно оценить собственный уровень по ней. Возможно, ученик недавно сдал экзамен и получил сертификат определенного уровня. Так или иначе, чтобы было проще разобраться с уровнями, поделитесь с ним публикацией.
Затем отправьте студенту тест на предварительное определение уровня языка. Лучше, если он будет креативным и интересным, как, например, тестирование от Skyeng Magazine.
Следующий этап — первый урок. В ходе бесед и выполнения заданий вы наиболее точно определите уровень английского у студента. Скорее всего, навыки вашего ученика будут развиты неравномерно — это нормально.
2. Ставим цели
Важно узнать, для чего студент решил заниматься английским — точное понимание конечной цели поможет мотивировать ученика. Главное, чтобы цели были конкретными и достижимыми.
Пример неправильной цели — «учу английский просто так, для себя». Пример правильной цели — «учу английский, чтобы общаться с носителями языка во время путешествий и чтобы смотреть сериалы в оригинале».
3. Определяем план обучения
Здесь все очень индивидуально. Вы определяете, по какому курсу пойдете — общий, Business, разговорный или какой-либо другой.
4. Подбираем материалы
Есть те учителя, которым удобно и комфортно работать по УМК. В статье «Как начать работать с новым УМК. Разбираем на примере Family and Friends» вы найдете рекомендации.
Кому-то больше нравится искать материалы из разных источников и комбинировать их. Мы в блоге Skyteach предлагаем преподавателям сотни готовых сценариев и упражнений для занятий.
Для того чтобы почувствовать себя увереннее, предлагаем посмотреть вебинар «Как провести первый урок с новым учеником».
Примеры из опыта преподавателей:
Конечно, дополняю занятия ресурсами, необходимыми для прокачки всех аспектов языка и видов речевой деятельности. Здесь имею в виду компоненты школьного УМК, которые не используются в школе, и дополнительные интерактивные ресурсы (у меня есть волшебная тетрадочка, в которой записаны грамматические упражнения по всем уровням из линеек Headway и New English File).
Также очень люблю технологию паттернов, которую позаимствовала у Николая Ягодкина. У меня даже накопился приличный банк паттернов, в основном грамматических.
Напоследок делюсь своим секретом. Я всегда помню, что эмоции повышают степень усвоения любой информации, в том числе учебной, поэтому стараюсь всегда находиться в ресурсном состоянии и дарить радость and excitement!
Преподаватель Елена Гаврилова
Плюсы учебно-методического комплекса в том, что все структурировано и взаимосвязано. Минус, я думаю, в том, что иногда темы УМК не подходят целям ученика или студенту требуется больше заданий на отработку какого-то навыка. Тогда нужно подбирать дополнительные материалы.
Советую ориентироваться на запрос студента. Например, если он хочет развить говорение, стоит обратить внимание на УМК, в котором такие задания представлены лучше.
Потом мы с учеником обсуждаем сроки, ставим цель и определяем, через какое время проверим, насколько приблизились к желаемому результату.
Преподаватель Skyeng Premium Юлия Долбина
В начале работы с новым студентом важно понимать исходную точку, где находится ученик, и конечную, где он или она ожидают оказаться через некоторое время.
Первые шаги:
1. Определите текущий уровень/навыки ученика, чтобы программа соответствовала знаниям.
2. Обсудите цели обучения или выявите их, чтобы видеть прогресс, идти к нему.
3. Разберите потребности и пожелания ученика, чтобы установить контакт и быть на одной волне.
4. Выберите или составьте программу, чтобы реализовать обсуждаемое выше.
Первые три шага можно сделать на первых двух уроках. Для этого попробуйте:
— отправить placement test на дом и на уроке обсудить/пройтись по ошибкам;
— проверить устный навык ученика, используя вопросы разного уровня;
— обсудить вопросы касательно целей обучения: с кем, как, когда, как часто и зачем нужен язык;
— как сам ученик видит учебный процесс и что ожидает в итоге.
Выбрать программу сложнее, на это нужно больше времени, ведь многое зависит от индивидуальных особенностей ученика: кому-то нужен серьезный подход по учебникам, тогда УМК подходящего уровня окажет хорошую службу; а кто-то ожидает персонализированный подход и работу без учебника.
Какими бы ни были пожелания студента, помните, что вы — преподаватель и носитель знаний, навыков и инструментов, которые помогут ученику достичь его целей.
Другие статьи из рубрики «Вопрос методисту»: