Чтобы ученик получил высокий балл на ЕГЭ 2024 по английскому языку, преподавателю мало объяснить одну теорию. Выпускник должен разбираться в особенностях экзамена. Без помощи учителя школьнику не справиться. В статье мы разберем методические рекомендации ФИПИ к заданию 4, 37, 38, которые помогут вам подготовить школьника к испытанию.

Содержание:

Приглашаем учителей на самое высокооплачиваемое направление — в Skyeng Premium!

Здесь опытные преподаватели помогают мотивированным ученикам с самыми интересными запросами

Подать заявку
Skyteach

Общие рекомендации к ЕГЭ 2024

Нюанс для письменной и устной части экзамена — отношение к британскому и американскому вариантам английского языка.

…следует считать приемлемой и британскую, и американскую норму английского языка на всех его уровнях. Отметим, что в заданиях с кратким ответом 19–24 и 25–29 раздела “Грамматика и лексика” в случаях, допускающих два варианта написания слова, оба варианта засчитываются как правильные: например, colour или color; traveller или traveler и т. п. Тем не менее, в развернутых ответах на задание 37 и 38 раздела “Письменная речь” от участника экзамена ожидается последовательное использование того или иного национального варианта английского языка, и если в тексте, написанном в основном на британском варианте, появляется слово в американском написании, это считается орфографической ошибкой.

Источник: сайт ФИПИ

В устной части при ответе также следует придерживаться одного варианта произношения, а также соответствующего выбора лексики (например, flat vs apartment).

С полным текстом методических рекомендаций можно ознакомиться на сайте www.fipi.ru
Вам пригодятся наши статьи о ЕГЭ по английскому языку:

Разбор задания 37 ЕГЭ «Электронное письмо»

Разберем особенности, на которые следует обратить внимание выпускнику при написании электронного письма (задание 37).

Совет 1

Необходимо знать нормы этикета при написании письма.

Обязательные элементы личного электронного письма: обращение/приветствие, завершающая фраза, подпись автора, благодарность за полученное письмо и/или выражение положительных эмоций от его получения, надежда на последующие контакты – принимаются только в случае использования стандартных вариантов, которые соответствуют нормам вежливости английского языка.

Такие фразы, как, например, “I’ll be waiting for your letter”, “I’m glad to hear you” etc. не принимаются. Выражение надежды на последующие контакты принимается в формуле “Looking forward to…”. Формула “I look forward to…” не принимается. Незнание формул этикета относится к критерию РКЗ, по критерию ЯО такая ошибка не отмечается.

Источник: сайт ФИПИ

Совет 2

Абзац не может состоять из одного предложения.

…ссылка на предыдущие контакты не является обязательной, но и не считается ошибкой, как видно из приведенных примеров. При обучении написанию электронного письма следует рекомендовать учащимся давать две фразы в этом первом абзаце, имея в виду, что если будет дана только благодарность, то абзац будет состоять из одного предложения, а это нежелательно.

Источник: сайт ФИПИ

Исключения — благодарность, надежда на последующие контакты, завершающая фраза. Они могут состоять из одного предложения. 

Совет 3

Фразы “I will write you soon”, “See you soon” не принимаются в качестве выражения надежды на последующий контакт.

Совет 4

“Hey” в приветствии является ошибкой, отмечается как отсутствие правильного обращения и отражается в оценивании по аспекту 6 РКЗ.

Совет 5

В методических рекомендациях ФИПИ к ЕГЭ 2023 детально описываются нюансы использования линкеров “Well” и “By the way”. 

Следует помнить, что универсальных средств связи для любых случаев не существует, используемые средства логической связи должны соответствовать контексту. Так, вводные “Well”, “By the way” не принимаются в качестве перехода от благодарности к ответам на вопросы друга по переписке:
Hi Kevin,
Thanks for your letter. I’m glad to hear from you.
Well, Russian teenagers…

Однако следующий вариант приемлем:
Hi Kevin,
Thanks for your letter. I’m glad to hear from you.
Well, in your email you ask me some questions. 

Подобная ситуация и с “By the way”. Ошибкой в использовании средств связи является “By the way” в качестве перехода от благодарности к ответам на вопросы друга по переписке: 
Hi Kevin,
I’m glad to hear from you again.
By the way, Russian teenagers… 

Источник: сайт ФИПИ

Также неприемлемо использование “By the way” как перехода (без каких-либо дополнений) к вопросам другу: “By the way, what are your plans for the summer?

Однако та же вводная фраза уместна (но необязательна) в другом контексте при переходе от ответов на вопросы к вопросам другу, когда есть собственно связующая части письма фраза:
“… By the way, I’ve got some questions …” или “By the way, I also want to ask you some questions”.

Дополнительные материалы для подготовки к экзамену вы найдете по ссылке Тренировочный вариант ЕГЭ

Разбор задания 38 ЕГЭ

Задание представляет собой развернутое письменное высказывание на основе таблицы или диаграммы. Методисты ФИПИ советуют обратить внимание на этот момент:

В задании 38 предлагается конкретная коммуникативная ситуация и определенная тема проекта, даются статистические данные, результаты социологического опроса по определенной теме в указанной стране. Таким образом, все перечисленные смысловые элементы должны быть упомянуты во вступлении. Если участник экзамена во вступлении вообще не упоминает проект, проектную работу (но далее в ответе есть такие упоминания), то аспект 1 является невыполненным… Более того, во введении ставится задача: make an opening statement on the subject of the project… Во вступлении должна быть указана тема проекта и/или его цель.

Источник: сайт ФИПИ

Во втором абзаце важно, чтобы «автор ссылался на используемую им таблицу/диаграмму, чтобы было понятно, откуда берутся приводимые факты и цифры. Также важно, чтобы автор не приписывал себе проведение опроса — такая ошибка возможна и во вступлении, и в основной части». 

В третьем абзаце приводимые сравнения должны быть связаны с темой проекта. Необходимо правильно распределить пять фактов из таблицы или диаграммы между вторым и третьим абзацами эссе. Под «правильно» подразумевается такое распределение, при котором при сравнении можно сказать что-то существенное.

С 2023 года обязателен комментарий и к указанным фактам (2 абзац), и к сравнению (3 абзац).

Это может быть минимальный комментарий в форме вводных слов и предложений, показывающий отношение автора: Surprisingly, / Interestingly, / Strange as it may seem etc., но возможен и более пространный комментарий. Этот комментарий может содержать объяснение, почему именно эти факты были выбраны для сравнения, объяснение возможных причин различия/сходства между фактами или вывод, который можно сделать из сравнения.

Источник: сайт ФИПИ

В четвертом абзаце проблема не обязательно должна быть связана с приведенной статистикой. Она может быть любой в рамках поля, указанного в четвертом пункте плана.

Заключительный абзац не может состоять из одного простого предложения. В нем ученику нужно выразить мнение по теме, обозначенной в пункте 5 плана, и обосновать его.

Еще статьи о подготовке к ОГЭ/ЕГЭ 2024 по английскому языку:

Разбор задания 4 ЕГЭ «Устная часть»

Часто у преподавателей английского возникает вопрос по количеству различий, которые необходимо привести, описывая фотографии в задании 4.

Методическая рекомендация:

Обращаем внимание экспертов на то, что, если в ответе дается только одно различие, балл не снижается, так как ни в плане задания, ни в критериях ничего об этом не сказано. При этом в процессе обучения нужно настаивать, чтобы учащиеся давали хотя бы две черты различия. Однако главное — черты не должны иметь случайный характер, они должны быть напрямую связаны с темой проекта, который строится на противопоставлении изображенных на фото ситуаций (увлечения, профессии, питание, свободное время, виды спорта и т.п.), а не просто описывать маловажные детали: два человека — три человека, мужчины — женщины, белая блузка — голубая блузка.

Источник: сайт ФИПИ

Еще один распространенный вопрос: «Обязательно ли отдельно называть преимущества и недостатки?» Ответ методистов:

Отметим еще раз, что не считается ошибкой ни по РКЗ, ни по ОТ объединение пунктов 2 и 3, если пункты раскрыты полно и логично. Полный ответ на пункт плана 4 предполагает не только наличие своего мнения о теме проекта, но и его аргументацию. Например, As for me, my favourite type of shopping is shopping online. I prefer it because I can do it at any time and at any place. Автор должен эксплицитно выразить свое мнение, т.е. использовать формулировку «Я считаю …» / «По моему мнению…» и т. п. Общие фразы типа “Shopping online is better” без указания «по моему мнению» / «я считаю» и т. п. не соответствуют плану и коммуникативной задаче.

Источник: сайт ФИПИ
Советуем посмотреть стрим «Устная часть ЕГЭ: голосовое сообщение другу»:
Если же у вас остались вопросы по оцениванию отдельных заданий, пишите в комментариях — обязательно ответим!

Кто вы из великих педагогов?

Узнайте об этом, ответив на 6 вопросов,
и получите подарок! 🎁

Пройти тест
banner article new 16 Skyteach
Комментарии (3)
  • Фото аватара
    Марина

    Уважаемая Марина. Можно ли прислать Вам эссе, которые написала моя ученица. Который раз снимают баллы за организацию и грамматику. Не можем понять почему. Заранее благодарны

    23.04.2023
  • Фото аватара
    Александра

    Добрый день! Марина, могу ли я Вам направить шаблон графика на проверку? Заранее благодарна.

    30.03.2023
    • Фото аватара
      Марина

      Добрый день, Александра! Да, конечно. Присылайте, разберем, прокомментируем)

      09.04.2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×