Чтобы ученик получил высокий балл на ЕГЭ по английскому языку, преподавателю мало объяснить одну теорию. Выпускник должен разбираться в особенностях экзамена. Без помощи учителя школьнику не справиться. В статье мы разберем методические рекомендации ФИПИ к заданию 4, 37, 38, которые помогут вам подготовить школьника к испытанию.
Содержание:
- Общие рекомендации к ЕГЭ
- Разбор задания 37 ЕГЭ «Электронное письмо»
- Разбор задания 38 ЕГЭ
- Разбор задания 4 ЕГЭ «Устная часть»
Общие рекомендации к ЕГЭ
Нюанс для письменной и устной части экзамена — отношение к британскому и американскому вариантам английского языка.
Источник: сайт ФИПИ
В устной части при ответе также следует придерживаться одного варианта произношения, а также соответствующего выбора лексики (например, flat vs apartment).
Разбор задания 37 ЕГЭ «Электронное письмо»
Разберем особенности, на которые следует обратить внимание выпускнику при написании электронного письма (задание 37).
Совет 1
Необходимо знать нормы этикета при написании письма.
Такие фразы, как, например, “I’ll be waiting for your letter”, “I’m glad to hear you” etc. не принимаются. Выражение надежды на последующие контакты принимается в формуле “Looking forward to…”. Формула “I look forward to…” не принимается. Незнание формул этикета относится к критерию РКЗ, по критерию ЯО такая ошибка не отмечается.
Источник: сайт ФИПИ
Совет 2
Абзац не может состоять из одного предложения.
Источник: сайт ФИПИ
Исключения — благодарность, надежда на последующие контакты, завершающая фраза. Они могут состоять из одного предложения.
Совет 3
Фразы “I will write you soon”, “See you soon” не принимаются в качестве выражения надежды на последующий контакт.
Совет 4
“Hey” в приветствии является ошибкой, отмечается как отсутствие правильного обращения и отражается в оценивании по аспекту 6 РКЗ.
Совет 5
В методических рекомендациях ФИПИ к ЕГЭ 2023 детально описываются нюансы использования линкеров “Well” и “By the way”.
Hi Kevin,
Thanks for your letter. I’m glad to hear from you.
Well, Russian teenagers…
Однако следующий вариант приемлем:
Hi Kevin,
Thanks for your letter. I’m glad to hear from you.
Well, in your email you ask me some questions.
Подобная ситуация и с “By the way”. Ошибкой в использовании средств связи является “By the way” в качестве перехода от благодарности к ответам на вопросы друга по переписке:
Hi Kevin,
I’m glad to hear from you again.
By the way, Russian teenagers…
Источник: сайт ФИПИ
Также неприемлемо использование “By the way” как перехода (без каких-либо дополнений) к вопросам другу: “By the way, what are your plans for the summer?”
Однако та же вводная фраза уместна (но необязательна) в другом контексте при переходе от ответов на вопросы к вопросам другу, когда есть собственно связующая части письма фраза:
“… By the way, I’ve got some questions …” или “By the way, I also want to ask you some questions”.
Разбор задания 38 ЕГЭ
Задание представляет собой развернутое письменное высказывание на основе таблицы или диаграммы. Методисты ФИПИ советуют обратить внимание на этот момент:
Источник: сайт ФИПИ
Во втором абзаце важно, чтобы «автор ссылался на используемую им таблицу/диаграмму, чтобы было понятно, откуда берутся приводимые факты и цифры. Также важно, чтобы автор не приписывал себе проведение опроса — такая ошибка возможна и во вступлении, и в основной части».
В третьем абзаце приводимые сравнения должны быть связаны с темой проекта. Необходимо правильно распределить пять фактов из таблицы или диаграммы между вторым и третьим абзацами эссе. Под «правильно» подразумевается такое распределение, при котором при сравнении можно сказать что-то существенное.
С 2023 года обязателен комментарий и к указанным фактам (2 абзац), и к сравнению (3 абзац).
Источник: сайт ФИПИ
В четвертом абзаце проблема не обязательно должна быть связана с приведенной статистикой. Она может быть любой в рамках поля, указанного в четвертом пункте плана.
Заключительный абзац не может состоять из одного простого предложения. В нем ученику нужно выразить мнение по теме, обозначенной в пункте 5 плана, и обосновать его.
Разбор задания 4 ЕГЭ «Устная часть»
Часто у преподавателей английского возникает вопрос по количеству различий, которые необходимо привести, описывая фотографии в задании 4.
Методическая рекомендация:
Источник: сайт ФИПИ
Еще один распространенный вопрос: «Обязательно ли отдельно называть преимущества и недостатки?» Ответ методистов:
Источник: сайт ФИПИ
Уважаемая Марина. Можно ли прислать Вам эссе, которые написала моя ученица. Который раз снимают баллы за организацию и грамматику. Не можем понять почему. Заранее благодарны
Добрый день! Марина, могу ли я Вам направить шаблон графика на проверку? Заранее благодарна.
Добрый день, Александра! Да, конечно. Присылайте, разберем, прокомментируем)