Уроки для дошкольников — тот еще челлендж! Как помочь ребенку усвоить новые слова, чтобы они не вылетели из головы на следующий день? Как победить игрушечного робота или смартфон в битве за внимание ребенка? Об этом и многом другом мы рассказываем в новом плане урока про животных.
Эту статью подготовили для вас методисты Skysmart на основе урока для нашей платформы. На платформе урок включает интерактивные упражнения, грамматические степы и много других материалов. Вы легко найдете этот урок в курсе Preschool (4-6), Beginner, Lesson 27, Animals.
Этот урок идеально подойдет для того, чтобы повторить слова по теме Животные и Части тела, а также изучить конструкцию It’s got.
Содержание:
- Warm up
- Словарь урока
- Игры на повторение материала
- Ввод новой конструкции
- Примеры упражнений
- Похвала за урок
- Дополнительные материалы
Warm up
По обыкновению, начинаем урок с дошкольниками с активной песни. Таких Hello songs очень много в интернете, например, предлагаем заглянуть на ютуб-канал The Singing Walrus. Мы остановили свой выбор вот на этой песне:
Словарь урока
Animals:
crocodile – крокодил
tiger – тигр
iguana – игуана
giraffe – жираф
zebra – зебра
butterfly – бабочка
octopus – осьминог
whale – кит
jellyfish – медуза
Body parts:
leg – нога
ear – ухо
tail – хвост
head – голова
neck – шея
body – тело
teeth – зубы
wing – крыло
Игры на повторение материала
Помним о кривой запоминания Эббингауза! Для уроков с дошкольниками особенно важны множественные повторения. Ничего страшного, если вы учите одно и тоже уже третий урок. Это абсолютно нормально.
Занятия на нашей образовательной платформе выстроены таким образом, что каждый урок мы не только учим что-то новое, но и закрепляем пройденный материал. Cначала изучаем лексику и грамматическую конструкцию, а потом закрепляем их с помощью песен и историй, плавно переходя к проверке изученного материала. Именно поэтому важно не пропускать уроки курса, проходить их по порядку.
Организовать повторение можно с помощью веселой игры. Например, покажите ребенку картинку и попросите угадать животное по описанию.

Вы можете сказать: Look at the picture. What animals can you see? Great! Now let’s play a little game. Listen to the audio and find out who says that.
Также можно спеть с учеником чант.
Во всех наших уроках можно встретить стишок-чант под ритмичный бит. Может показаться, что он добавлен в уроки в качестве паузы для отдыха. Но на самом деле чант — сильный инструмент для запоминания новых слов и конструкций. Вы, наверняка, не раз сами замечали, как легко запомнить песню, если она часто попадается вам, например, по радио. Вот и с чантом так же.

Ввод новой конструкции
Как вы уже поняли, ввод новой конструкции It’s got отлично сочетается с темами Животные и Части тела. Не будем изобретать велосипед и введем новую структуру уже проверенным нами способом — через видеоанимацию:
Важно изучать новые конструкции на уже знакомых словах, так фокус урока будет четким и понятным.
Можно сказать: Look! The friends are playing a game! Let’s watch the video. What animals are Julie and Al talking about? Watch again and repeat.
Мы начинаем вводить грамматику уже на уроках с дошкольниками. Но не привычным школьным способом, заучивая правила, а знакомясь с грамматическими конструкциями в контексте и рассматривая их как одно целое. В каждом уроке ребенок часто встречает целевую конструкцию. Она намеренно включена в песню, диалог, рассказ-комикс и во все игры. Таким образом ребенок узнает контекст и употребляет конструкцию там, где она требуется, без разбора правила, инстинктивно.
Примеры упражнений
Для дошкольников очень важно правильно организовать практику над новой структурой. Старайтесь выстраивать работу над практикой от простого к сложному. В международных методических пособиях вы встретите следующие термины:
- Controlled practice — полностью контролируемая практика (задания с правильным ответом).
- Semi-controlled practice — у учеников больше свободы в применении нового материала (например, описание картинок, дополнение диалога).
- Freer practice — ученик практикует изучаемый материал в свободной речи (обсуждения, дискуссии, ролевые игры).
Подбирайте задания в соответствии с этими стадиями. Ниже приведены примеры упражнений на каждую из них, можете воспользоваться ими или придумать свои.
Задание на Controlled practice
- Возьмите карточки с животными.
- Выберите две и покажите ученику.
- Опишите одно животное.
- Попросите ученика определить животное, которое вы описали.
- Повторите упражнение с несколькими новыми парами животных.
Задание на Semi-controlled practice
Возьмите все те же карточки, но поменяйтесь ролями с учеником.
- Достаньте любую карточку с животным.
- Попросите ученика описать животное.
Задание на Freer practice
Проведите игру «Шарады».

Правила игры:
- Воспользуйтесь предложенной картинкой или сделайте собственный коллаж.
- Опишите предмет с картинки, но не называйте его.
- Пусть ученик угадает, кого вы описали. Балл начисляется за каждый правильный ответ.
- По очереди описывайте и угадывайте предметы.
- Играйте, пока один из вас не наберет 5 очков.
Похвала за урок
Похвала в конце урока — не пустые и формальные слова, а напротив, один из самых важных этапов урока. Похвала мотивирует ребенка двигаться дальше, выполнять домашнее задание и повышает его самооценку.
Хвалите ученика правильно! Хвалите ученика не только за достижения, но и за усилия. Пусть ваша похвала будет содержательной. Расскажите подробнее, что именно вам нравится в работе ребенка.
Сопроводите похвалу веселым видео с запоминающимся персонажем:
Дополнительные материалы
- Отличное видео, после которого новые слова «прилипнут» к памяти ребенка как жвачка.
- Раскраска-антистресс. Вы можете дать домашнее задание с ней, например, попросив посчитать всех бабочек.
Другие интересные статьи для уроков с детьми:
Экономьте время на подготовку к урокам и проверку домашних заданий со Skyeng. Удаленный формат занятий, защита от внезапных отмен и график, который настроен специально под вас. Присоединяйтесь к нашей команде!
Добрый день, задания достаточно однотипные, сводиться все к описанию и угадыванию животных.