17.12.2020
165
0

Что делать со школьниками, которые считают, что их уровень языка выше, чем реальный

Изучение английского языка можно сравнить с забегом на разные дистанции. Есть ученики, которые усердно «бегут», все выполняют, учат и переходят на следующей уровень, сомневаются в своих достижениях, постоянно совершенствуют свои знания. Но есть и те, кто все делают, выполняют, но «в пол ноги», считая, что все задания для них лёгкие, а уровень их знаний выше изучаемого в школе. Они могут говорить об этом учителю открыто или проявлять свое несогласие с уровнем через нежелание делать задания, отказ от ответа. Сегодня разберем, почему возникают данные разногласия, рассмотрим конкретные ситуации, а также выясним, как себя вести. 

Причина 1

Учащийся посещает дополнительные занятия по английскому языку, занимается с репетитором. 

Некоторые ученики дополнительно посещают уроки английского языка. Если учащийся двигается дальше в своем индивидуальном изучении английского языка по сравнению со школьной программой, то начинает считать, что знает больше. На уроках в школе может говорить о том, что ему это неинтересно, что это уже изучено. Теряется мотивация. Некоторые ученики начинают наглядно заниматься своими делами на уроках, показывая, что то, что происходит на уроках их совсем не касается. 

Есть учащиеся, которые получая неудовлетворительную оценку за определенную тему, говорят, что учитель их оценивает неверно, они же занимаются с репетитором и быть такого не может, чтобы они плохо выполнили задание. Моя коллега, которая работает в начальной школе, столкнулась с такой ситуацией: ученица не соглашалась с оценкой за технику чтения, говорила, что учитель занижает оценку, что ее чтение лучше, чем считает учитель, ведь она занимается индивидуально с преподавателем английского языка. 

Что делать в данной ситуации?

Как показывает практика, аргументы учителя не помогают достучаться до школьника. Поможет экспертное мнение со стороны. Я, как руководитель школьного методического объединения,  посоветовала пригласить второго учителя английского языка, чтобы получить независимую оценку. Второй учитель выслушал девочку, после ее чтения, указал на положительные стороны и на то, что стоит подтянуть и девочка услышала его и больше не было никаких претензий о несоответствии уровня чтения и оценки учителя. 

Вы также можете проверить знание грамматики, объем словарного запаса, навыки чтения и аудирования с помощью placement test. Это самый быстрый и удобный способ. Подробнее читайте здесь.

Если ученик и вправду отличается по уровню от программы, то, чтобы он не потерял мотивацию, стоит такого ученика вовлекать в подготовку дополнительного материала к урокам, проверку домашнего задания и так далее. 

Причина 2

Ученика слишком сильно хвалят, это влияет на его самоуверенность в своих знаниях. 

Часто бывают ситуации, когда ученики переходят от одного учителя. Недопонимание может возникнуть, если у одного учителя ученик был отличником по английскому языку, его постоянно хвалили а у другого вдруг стал получать плохие оценки (особенно, в начальной школе учителя сильно хвалят и возможно завышают оценки).  

Что делать в данной ситуации? 

При переходе из начального звена в среднее стоит проводить вводное тестирование, чтобы учащиеся реально осознавали свой уровень знаний, чтобы учитель мог понимать в грамотно выстроить работу, какие ученики на что способны. 

В пятом классе один из моих новых учеников заявил, что он все знает и уже практически выучил весь английский язык, выполнять задания он отказался, так как они очень легкие для него. Я провела вводное тестирование, которое показало, что у ученика есть некоторые пробелы в знаниях по темам третьего класса. После тестирования мы с учащимися разбирали допущенные ими ошибки, и тот ученик, который говорил о том, что он все знает, увидев свои недочеты, понял, что все же есть чему учиться и что стоит повторить. 

Во всех ситуациях, достаточно мягкий и поэтапный подход к осознанию учеником своего реального уровня и области работы в достижении более высокого уровня владения иностранным языком более желателен. 

Как вы работаете с такими учениками? Поделитесь своим личным опытом. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×