В Skyeng сейчас активно развиваются групповые уроки. Сегодня я хотела бы рассказать о своем опыте в данном проекте.

Меня зовут Трушкина Анджела Анатольевна. Я — учитель иностранных языков (французского, немецкого и английского языков). Общий педагогический стаж 22 года, 10 лет являюсь учителем высшей категории по специальности английский язык.

Начинала я в 90-х с традиционных уроков и затем, работая в многопрофильной гимназии №44 г. Пензы, познакомилась с разными формами интерактивного обучения, обучения в сотрудничестве и узнала о методе проектов. Я провела ряд открытых уроков с применением данных технологий, есть выступления на конференциях и публикации статей. По сей день эти технологии являются моими любимыми.

Принцип моего преподавания — увлечь ученика, показать, что владение одним и более иностранными языками ему жизненно необходимо. К сожалению, работа в современной общеобразовательной школе — это не только преподавание любимого предмета, но и работа с документами, внеурочная работа (особенно если ты классный руководитель, такая работа отнимает много времени). Я приняла решение уйти из школы, но не из профессии. Я поняла, что именно сейчас я хочу заниматься тем, что мне интересно, тем, что позволяет использовать мой опыт и развивать мои умения, тем, что приносит достаточно денег и тем, что оставляет свободное время для семьи, хобби и так далее.

Как я начала преподавать в Skyeng

Год назад мне прислали письмо на почту с предложением пройти собеседование в онлайн-школе Skyeng. Я успешно его прошла и начала преподавать в отделе face-2-face (индивидуальные уроки). Почти сразу я поняла, что нашла то, что искала по ряду причин:

  1. Я сама строю свой график, могу преподавать утром, днем, вечером, и оставлять свободным то время, которое нужно мне (для меня это было важно, так как было уже установленное расписание с другими учениками). К тому же, если нужно уехать в другой город, захватив свой ноутбук, преподавать в Skyeng можно без перерыва (главное — наличие хорошей скорости интернета).
  2. Преподавание для меня всегда было не просто профессией, но и любимым занятием, которому я уделяла достаточно много времени, всегда было интересно узнать о новых формах взаимодействия с учениками, новых технологиях. Поэтому онлайн преподавание явилось абсолютно новой формой обучения и было интересно все!
  3. Интерактивная виртуальная платформа, содержащая огромное количество современного материала для преподавания студентам различных возрастов и уровней по разнообразным тематикам настолько отличалась от привычных учебников, что я часами не могла оторваться от нее, готовясь к урокам.
  4. Каждый урок я получала огромное удовольствие от общения с моими учениками — очень разными людьми, с разным уровнем владения языком, с разными темпераментами, взглядами, интересами.
  5. После ухода из обычной школы я переживала, что не смогу повышать свою квалификацию, но и здесь Skyeng меня приятно удивил наличием огромных возможностей постоянно обучаться и обновлять свои знания. Можно посещать вебинары, воркшопы, разговорные клубы с носителями языка, на почту приходят письма с методическими рекомендациями и актуальными статьями. Каждый год я и мои ученики участвовали в различных научных конференциях, в Skyeng такая возможность тоже представилась: в 2018 м году я отправила статью на Конференцию и стала Победителем в своей номинации.

Как я начала преподавать в отделе групповых уроков (ГУ)

После года в отделе face-2-face, я получила сообщение от своего РГ (руководителя группы) о возможности проводить групповые уроки в Skyeng. Меня очень заинтересовало это предложение, так как взаимодействовать с одним учеником, это конечно здорово, идеально для персонализации, но я столько лет обучала группы от 10-15 человек и даже классы до 32 человек, что стала немного скучать по общению с группой, а здесь появилась такая замечательная возможность.

Вначале я и несколько других коллег приняли участие в собеседовании с руководителем ГУ и я была очень рада, что мою кандидатуру сразу утвердили. Новым РГ оказалась очень приятная девушка, отличный организатор, с самых первых дней  я получала ответы на все вопросы сразу же, так как в отделе ГУ есть своя специфика преподавания.

Я прошла обучение, вебинар по ведению уроков в группе, вебинар по групповым технологиям, который был очень полезен, так как формат для меня был весьма необычен: от 2-х до 8-ми человек сразу, наличие технических сложностей, затем всем новым учителям нужно было пройти 3 обязательных воркшопа:

  • Warm-up: set the mood for the lesson;
  • Cool-down: how to wrap-up the Group Lesson;
  • Grouping Strategies (и они все оказались очень эффективными).

Мои впечатления от взаимодействия с группами онлайн

На данный момент я преподаю в отделе ГУ уже 4 месяца. Здесь мне очень нравится, я даже приняла решение полностью перейти в отдел ГУ. Основной причиной и явился как раз тот факт, что во время группового урока ученик общается не только с учителем, но и с другими учениками, дети более раскрепощены, не так боятся делать ошибки, как во время урока только с учителем и, как результат, не боятся говорить. А ведь главная цель — это коммуникация, развитие спонтанной речи.

Приятным бонусом оказался и тот факт, что вознаграждение от группового урока выше, чем в уроках face-2-face.

В отделе ГУ также понравился дух коллектива, есть куратор, к которому всегда можно обратиться, также в общем чате всегда поможет техподдержка, преподаватели могут общаться между собой, задавать вопросы, обмениваться опытом, советоваться с коллегами по нестандартным ситуациям на уроке, а иногда и пожаловаться на дисциплину ученика (дети есть дети и они шалят во время онлайн уроков тоже) и получить поддержку и совет от коллег и администраторов.

Отдельно хочу отметить методический отдел: методисты сами приглашают на беседу и учитель может задать любой вопрос по спорным моментам: относительно курса, приемов на уроке, подхода к ученикам. Очень полезны ссылки на статьи о преподавании именно в группах. Проводятся планерки раз в неделю с РГ, где учителя получают необходимую информацию и могут устно задать свои вопросы и поделиться своими наблюдениями: каким образом можно улучшить отдел, как выстроить общение с родителями и т.д.

В целом, можно сказать, что для преподавания иностранного языка, групповые уроки — наиболее оптимальный и эффективный формат онлайн-уроков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×