В зоне комфорта ученикам нравится заниматься, но если нет развития — они скучают. С другой стороны, сложные задания учителя вызывают тревогу. Как сохранить высокие ожидания и при этом добиться продуктивного обучения? Оказать поддержку, которая в методике преподавания английского языка называется scaffolding.
Ее цель — помогать учащимся осваивать навыки и умения. В основе метода лежит учение Выготского о зоне ближайшего развития. Подробнее о классификации техник скаффолдинга читайте в нашей статье Scaffolding in the ZPD.
Предлагаем 11 практических советов для того, чтобы сделать содержание урока доступнее и помочь студентам преодолеть временные сложности.
1. Связывайте новые знания ученика с прежним опытом
Например, на уроке Adjectives to describe a video game я попросила взрослого студента описать компьютерные игры, в которые он играл в юности, и узнала о его отношении к играм. В итоге — студенту стал понятнее контекст урока.
Также стало ясно, какие слова студент уже знает. Например:

2. Разбивайте инструкции на части, проверяйте их понимание
Это особенно актуально для юных учеников на для групповых занятиях, а также для взрослых с уровнем ниже среднего. Подробнее о проверке инструкций читайте в нашей статье What are ICQs and CCQs?
3. Просите предугадывать тематику и события в тексте по картинке, названию или ключевым фразам
Из текста для аудирования я выбрала фразы: climate change, as a result of global warming, prevent extreme weather disasters, put chemicals into the atmosphere, direct storms away. Попросила студента прочитать их и догадаться, о чем будет текст. Так ему стало легче воспринимать трудный материал урока.
Skyeng ищет преподавателей английского. Подробности по ссылке: Skyeng
4. При необходимости вводите ключевую лексику перед началом работы
Я ввожу слова только с учащимися, которые испытывают трудности при изучении языка, или если тексты в учебнике оказались сложнее заявленного уровня. Остальных я мотивирую догадаться по контексту.
5. Показывайте пример выполнения задания
В задании Tell me about the city you want to go to я сама рассказала о городе, который планировала посетить. По моему примеру ученик понял, как нужно построить свой монолог, и использовал некоторые слова из моего текста.
При работе с группой образец показывают одноклассники с более высоким уровнем. В типовых упражнениях, таких как match the pictures, пример не требуется.
6. Представляйте информацию в виде графиков, таблиц, ментальных карт
Слабому учащемуся уровня Pre-Intermediate было трудно удерживать в голове отличия четырех времен, поэтому я подготовила такой наглядный график или timeline. Он помог студенту лучше разобраться с Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Past Continuous.
О других примерах визуальных опор читайте в статье Визуальные опоры при изучении грамматики.

7. Используйте иллюстрации, жесты, реалии при объяснении новой лексики и грамматики
Если слово не абстрактное, то намного проще раскрыть его значение с помощью картинок или реалий. Иллюстрации сделают урок понятнее, поэтому в сложных упражнениях использую визуальный материал.
Например, эта картинка показала ученику уровня Elementary отличия между двумя прилагательными -ed/-ing:

8. Дайте достаточно времени подумать и подготовиться
Пусть ребята попробуют рассказать монолог в парах с разными партнерами, прежде чем представят его перед классом. Или выделите 30 секунд, чтобы подумать над ответом.
На индивидуальных занятиях я даю слабым ученикам монологи на дом, чтобы сэкономить время и придать уверенности.
9. Не спешите дополнять ответ студента и оценивать его
Задайте вопросы, которые наведут на правильный или более полный ответ:
10. Позвольте студенту самому исправить ошибку в речи или корректируйте в ходе беседы

11. Используйте опорные таблицы и конструкции (sentence frames) для письма и говорения
Шаблон для описания событий:

Чек-лист
- Связывайте новые знания ученика с прежним опытом.
- Разбивайте инструкции на части, проверяйте их понимание.
- Просите предугадывать тематику и события в тексте.
- При необходимости вводите ключевую лексику перед началом работы.
- Показывайте пример выполнения задания.
- Представляйте информацию в виде графиков, таблиц, ментальных карт.
- Используйте иллюстрации, жесты, реалии при изучении/объяснении новой лексики и грамматики.
- Дайте достаточно времени подумать и подготовиться.
- Не спешите дополнять ответ студента и оценивать его.
- Позвольте студенту самому исправить ошибку в речи или корректируйте в ходе беседы.
- Используйте опорные таблицы и конструкции (sentence frames) для письма и говорения.
Все перечисленные техники применяйте, когда материал вызывает сложности у студентов. Через несколько занятий они решат поставленные задачи самостоятельно.
Экономьте время на подготовку к урокам и проверку домашних заданий со Skyeng. Удаленный формат занятий, защита от внезапных отмен и график, который настроен специально под вас. Присоединяйтесь к нашей команде: Skyeng