А может, ну ее, эту работу? Куда-то вставать, о чем-то волноваться, постоянно уставать — ну разве кому-то это может понравиться? И вообще работа — это социальный конструкт. В статье даем набор советов, которые помогут вам составить такое резюме, что вы еще долго будете оставаться счастливым безработным.
Совет 1. Не старайтесь
Кому вообще интересна эта формальная бумажка? Время на составление резюме можно потратить с куда большей пользой, поэтому не слишком-то старайтесь. А лучше скопируйте чужое: пускай работодатель знает, что вы цените свое время и не станете размениваться на такие мелочи.
Без шуток. Все их ищут и все о них пишут, но это замкнутый круг без индивидуальности и правды. Если вы действительно умеете находить общий язык с разными людьми и работать в сложных ситуациях, лучше распишите примеры.
Например, у вас есть опыт в продажах. Напишите:
✅ Успешно налаживал(а) доброжелательные партнерские отношения с клиентами, в том числе корпоративными (можно их перечислить).
Совет 2. Чем проще название, тем лучше
Облегчать рекрутерам работу — для слабаков. Ни за что не указывайте в названии файла резюме должность, на которую претендуете, и тем более свою фамилию и инициалы.
Так ваше резюме наверняка затеряется среди сотни таких же, и никто не станет вас беспокоить. Идеальное название: «Резюме» или «Новый документ (2)».
Совет 3. Не проверяйте написанное
Ну подумаешь — ошибки, кто их не делает? Опечатки придадут вашему образу особенное очарование, а орфографические и грамматические ошибки раскроют вас как личность. И помните: не стоит тратить много времени на все эти глупости вроде резюме.
Без шуток. Резюме — это официальный документ, так что проверьте его на грамотность. Уберите все лишние эмоциональные «украшения» (восклицательные знаки, эмодзи).
✅ Если сомневаетесь в себе, прогоните текст через специальные онлайн-сервисы.
Совет 4. «Нет» формальным фотографиям
Строгие фотографии на нейтральном фоне устарели. Покажите, какой вы общительный человек: вставьте в резюме фотографию с отдыха на пляже, из клуба, где вы с друзьями отмечали пятницу, или хотя бы с родственниками на фоне ковра.
Вообще фото с другими людьми — идеальный вариант. Сразу показывает, что за вас есть кому заступиться.
Совет 5. Приврите
Все равно никто не будет проверять, где и кем вы работали раньше — можно рассказать о том, что опыт работы у вас в два раза больше, или что вы знаете финский язык.
Правда в этом случае вам, возможно, придется сходить на собеседование и уже потом снова стать свободным человеком, но что наша жизнь без приключений?
Без шуток. Чаще всего эти слова пишут, когда больше нечего сказать. А еще они считываются как готовность согласиться на любую работу. На новом месте любой специалист первое время будет входить в дела, однако это не обучение, а адаптация.
✅ Удалите фразу про легкую обучаемость и напишите, что готовы вливаться в процессы и штормить новые идеи.
Совет 6. Расскажите о себе
Фотографию с семейного застолья вы к резюме уже приложили — раздел «о себе» тоже не должен пустовать. Расскажите поподробнее о своей семье, хобби и домашних животных: пускай рекрутер сразу поймет, что вы не просто какой-то там соискатель, а сложная и многогранная личность.
Возможно, вам интересно узнать больше о Skyeng:
Совет 7. Используйте больше сокращений
Чем больше сокращений, тем очевиднее, насколько вы солидный человек и профессионал своего дела. «КПЭ», «рыба», «КРФЛ», «ТМЦ» — загрузите рекрутера по полной, чтобы он понимал, что не с новичком связался!
Без шуток. Вы с рекрутерами в одинаковом положении. Ответьте себе на вопрос, готовы ли вы постоянно сами искать вакансии, просить контакты, назначать встречи? Хотеть только интересные предложения с приятными условиями — нормально. Но, прописывая в резюме установки для рекрутеров, вы демонстрируете закрытость и недружелюбие.
✅ Возьмите трубку, когда вам звонят с очередным предложением. Лучше извиниться и сказать, что сейчас вы не можете разговаривать.
Совет 8. Обойдитесь без подробностей
Что мы говорим упрощению работы рекрутеру? Не сегодня. Описывая опыт работы, перечислите только названия компаний — а информацию о том, что это за компании, работодатель может найти и сам. Так же поступайте и с обязанностями: укажите свою должность, а обязанности и так везде и у всех одинаковы.