«Коллеги, крик души», «С трудом заставляю себя ходить на работу», «Что делать с неуправляемым учеником?», — так часто начинаются сообщения учителей в социальных сетях. Каждый день педагоги из разных школ сталкиваются с одними и теми же трудностями и ищут поддержки. В этой статье вместе с наставником преподавателей Skyeng разобрали проблемы, из-за которых плачут учителя.

Проблемы учителей:

Преподавайте английский в Skyeng Premium!

Приглашаем учителей на самое высокооплачиваемое направление. Доход до 100 000 ₽ в месяц и больше, гибкое расписание, удаленный формат

Заполнить анкету
banner prem 4 Skyteach
  1. Большая нагрузка
  2. Отношения в коллективе
  3. Выгорание и ученики
  4. Обман

Проблема 1. Большая нагрузка

Коллеги. Крик души! Из-за тяжёлого рабочего дня я сорвалась на дочь(ей скоро 5 лет),я побила её по попе, из-за её капризов и закатанных истерик, после садика! Я дома накричала на неё, толкала и побила по попе! Я жуткая мать! Я не имела права так делать! Ребёнок не понимает, что мама устаёт на работе и ей хочется домой, а не скакать вечером с площадки на площадку. К слову, в школе уже меня и бомбануло. Просто уже ничего не вывожу, ещё и 2 смены пока что работаю. Устала ужасно, стала нервной истеричкой. Я не хочу жить! Но это все наверное отговорки. Я не должна была так вести себя с дочкой! Рассказала все мужу (он в рейсе). Он успокоил конечно, но кроме этой группы и мужа, мне не куда обратиться… Завтра пишу заявление об увольнении.. Не выдержу до конца года…

Источник: Подслушано у учителей
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Прошу опубликовать анонимно.

Глупый МС, русский язык и литература, работаю с сентября и учусь паралельно в очной магистратуре, занимаюсь репетиторством.

У меня 26 часов. С октября появились проблемы со здоровьем, которые я предпочитала игнорировать до недавнего времени: потеря веса до 41 кг, началось акне, которое долгое время было в ремиссии, пропали менструации, их нет с ноября.

С января обследуюсь у врачей. Повезло, что денег с репетиторства хватает.

Жизнь превратилась в бесконечный поток слез. Родители в другом городе, помочь некому, долгое время держалась, ничего им не говорила. Вчера призналась. Окончательно приняла решение либо уйти, либо, если позволят, оставить только пятые классы (это 16 часов). Самое важное в нашей жизни — это семья и здоровье. И мне безумно жаль, что я позволила работе, а точнее собственному отношению к ней, так сильно травмировать свой организм.

Дорогие коллеги, знаю, что ничего нового не скажу, но, пожалуйста, цените себя, не совершайте моих ошибок и помните, что лучше у вас будут проблемы на учебе или на работе, но не со здоровьем. Ваша семья — главная поддержка.

Спасибо за то, что прочитали. Счастья Вам, здоровья и любви!

Источник: Подслушано у учителей
ielts and other international exams 1 Skyteach

Советами делится Валентина Пономарева, эксперт тренингового центра Skyeng, наставник учителей английского, premium-преподаватель.

— И молодым специалистам, и опытным преподавателям важно помнить о документах, которые защищают их права: должностная инструкция и трудовой договор. На них в первую очередь нужно опираться, когда вам пытаются навязать дополнительные часы, классное руководство, личные поручения.

Вы имеете полное право отстоять свои личные границы. Опирайтесь на юридические документы. В помощь Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

Обсудите ситуацию с тем человеком, который дает нагрузку — это может быть директор, завуч, коллеги — и объясните свою позицию. Важно выстроить рабочие отношения: работа есть работа, я есть я.

В нашей онлайн-школе с нагрузкой проще: сам преподаватель выбирает количество уроков (может снизить и увеличить их) и часы преподавания. Есть только обязательный минимум — 12 часов в неделю, но бывают и исключения, особые случаи решаем индивидуально. У нас нет бюрократии, учителя не заполняют журналы, не пишут планы уроков, не проверяют сотни тетрадок. У нас есть готовые материалы занятий и автоматическая проверка д/з.

В то же время мы можем использовать свои наработки или пересобирать уроки под конкретного ученика, если хотим персонализировать обучение. Это делается очень быстро: у меня это время не превышает 20-30 минут. Нет ограничений и по методическим приемам. Мне кажется, в онлайне преподаватели могут больше реализоваться и меньше выгорают.

Вам могут быть полезны наши статьи:

Проблема 2. Отношения в коллективе

Ситуация следующая: завуч по УВР отвратительно себя ведёт в последние 2-3 года, переходит абсолютно все мыслимые личные границы, может «орать» как белуга, при этом матерясь на отдельных учителей. То же самое происходит и в мэссенджерах, после удаляет свои гнусные сообщения. Коллектив делит на группы: своей свиты и неугодных. Так же поступает и со стимулирующими выплатами, не забывая о себе. Свиты в нашей школе больше, поэтому все молчат, но целиком зависят от её настроения.
Директор ничего не решает и не решит.
В школе поддерживаю нейтралитет, моя работа и зп меня устраивает, но от этой междоусобицы моральных сил уже нет. Уходить нельзя остаться?

Источник: Подслушано у учителей
Крик души! Пишу на эмоциях!

Работаю в школе второй год. И как же мне осточертела эта «дедовщина»! Мне осточертело быть девушкой на побегушках, ведь «ничего, и мы молодыми были. У тебя же еще нет детей». Мне срочно ребенка родить, чтобы меня гонять перестали вместе курьера? Сегодня дошло до того, что я заменяла учителя физкультуры (я учитель русского языка и литературы), который сидел в это время в КОМОРКЕ!
Я просто сижу и плачу. Я ненавижу бесполезную деятельность. Мне обидно, что меня пихают во все дыры, а меня заменить некому! Повезла детей на 4часовую олимпиаду, и сидела на уроке до времени выхода. Меня-то заменить не с кем! И так постоянно.
Я НЕ МОГУ БОЛЬШЕ РАБОАТЬ В ЭТОМ ГРЕБАНОМ МАРАЗМЕ!

Источник: Ночные мысли учителей
Уважаемые коллеги, я поняла, что морально устала дальше некуда.
Во время каникул директор разрешил мне уехать к себе домой, к родителям, по которым я очень скучала. Не успела я вчера поздно вечером зайти в квартиру, как звонит завуч и говорит, что мой ученик вышел в финал НПК и публичная защита у него 28 Марта… я от усталости начала плакать. Как можно за пару дней говорить об этом? Купила час назад билет и завтра возвращаюсь на работу, готовить презентацию, речь для выступления и тд… а я так хотела побыть дома, обследовать свой организм, ибо у меня по-женски начались проблемы… в школу детям 1 апреля (в субботу), так хотелось побыть дома.
Плюс эта группа вотсап сотрудников нашей Гимназии, где каждый день о чем-то сообщаемся, мой телефон вечно разрывается. За полчаса могут позвонить и попросить выйти на замену или ещё чего. И ты бежишь сломя голову на работу. Люблю детей, очень, но все остальное всячески ненавижу. Устала. Хоть и хвалит меня директор всегда, но от этого сыт не будешь.
Хочу завести второй номер телефона, и чтобы он был рабочий. Из группы удалиться в Вотсапе.
Верно ли будет так сделать? И после 6 если я буду телефон выключать?
Мне только 24 года, а вся моя жизнь — это работа, а я так замуж хочу выйти, семью иметь…
Наверное, я просто хотела выговориться

Источник: Ночные мысли учителей

Советы Валентины Пономаревой:

— Нередко чрезмерная дополнительная нагрузка идет рука об руку с дедовщиной. Советую проговаривать ситуации: не стесняйтесь напоминать о договоренностях. Пример кейса с отмененной поездкой — можно было поговорить с руководством, поблагодарить за доверие и объяснить, что поездку уже нельзя отменить.

Неважно состоит ли коллектив из молодых педагогов или возрастных — нам нужно выстраивать именно рабочие отношения со всеми. Решите для себя, что можете позволить старшим коллегам, выражая им свое уважение, а что против вашей воли.

Рекомендация одна — идите на диалог, без него не разрешить конфликт. Это нормально сообщать о своих переживаниях и не соглашаться. Можно взять паузу, подготовить речь. 

Если переговоры не помогают, гонения и обидные шутки продолжаются, то нужно фиксировать все подобные моменты, например, записывать на диктофон. С этими материалами необходимо отправиться к руководству. В идеале администрация должна защищать педагога. К сожалению, порой в школах предпочитают избавиться от проблемного учителя. Но защита ваших прав — это не жалобы, стукачество и предательство коллектива.

Не всегда можно оградить себя от напора коллег и начальства, не остается другого варианта, как уйти. Разногласия с руководством — частая причина миграции учителей из одной школы в другую.

Если оставаться и мимикрировать под коллег, то вопрос другой — на какой промежуток времени хватит ваших сил, год-два? Нервное напряжение может привести к соматическим заболеваниям и психическим расстройствам.

Кстати, можно не подозревать, что тебя обсуждают за спиной. Знаю случай, когда преподавательница долгое время не знала, что ее коллега распускает слухи о ее личной жизни. Она думала, что сплетни и шутки идут от учеников, а оказалось, что косточки перемывает коллектив. 

Если в нашей онлайн-школе все учителя — партнеры, то в обычной, общеобразовательной — подчиненные. Если в обычной школе бывают поручения, от которых трудно отказаться, то в нашей школе любые сторонние проекты (разработка уроков, проведение воркшопов) носят добровольный характер и оплачиваются. Любой преподаватель может вынести в наше внутреннее публичное пространство ситуации, которые задевают его, и на помощь придут менеджеры. Есть и правила общения, которые соблюдают все.

В отделе Premium, куда я вхожу, более 1,5 тысячи преподавателей. У нас приятное комьюнити, все приходят на помощь, нет эйджизма и дедовщины. Нас много, у нас нет анклавов, в которых рождаются сплетни.

Кто помогает преподавателям Skyeng:
4 основные службы

Рассказываем о службах методической, технической, психологической поддержки

Узнать подробно
banner help 4 Skyteach
Другая помощь для учителей в Skyeng — нон-стоп поддержка методистов и поиск учеников. О них подробнее в статьях:

Проблема 3. Ученики и выгорание

Коллеги, не знаю, что делать. Преподаю русский язык и литературу. Отработала со скрипом, депрессией и неврозом до настоящего момента. Осталось буквально пару месяцев до конца года, но понимаю, что сил работать нет. На работу со слезами, дети и уроки вызывают отвращение. Как дотянуть? Или лучше уволиться и быть плохой для руководства, но спасти свою психику?

Источник: Ночные мысли учителей
Произошла ситуация, после которой у меня уже руки начали опускаться. Веду литературу в 5 классе. Действует система поточно-группового метода обучения. То есть дети меняют поток (и учителя) каждую четверть (именно в 5 классе так, дальше меняют лишь по желанию). Так вот, есть мальчик, который пришел ко мне в этой четверти, русский я у него не веду. Ребенка раньше знала со слов других коллег, все на него жалуются. И вот он сидит, ничего не делает. Ему ничего неинтересно: ни читать, ни анализировать, ни отвечать на вопросы, ни устно говорить, ни читать по ролям, ни делать иллюстрации к произведениям, ни участвовать в викторинах, ни групповая работа. Ровным счетом НИЧЕГО. А весь класс, кроме него, работает хорошо, я вижу отдачу. А он просто сидит в телефоне все уроки подряд. На замечания вообще не реагирует. Все дети к нему привыкли, говорят мне, что он так ведет себя на всех уроках.

И вот на неделе был урок. Я решила показать фрагмент фильма. Объясняю классу, что просмотр фильма — это точно такое же упражнение, задание, как и любое другое, отвлекаться нельзя. Смотрим, а затем работаем. Он, как всегда, достал телефон. Затем начал всех отвлекать разговорами, тыкать в учеников. Они и сами ему говорят, чтобы он успокоился, хотят посмотреть фильм. Поняв, что от одноклассников ему реакции ждать не стоит, он решил делать самолетики, затем стал кидаться бумагой. Телефон я, конечно, попросила убрать, самолетки забрала. И тут он достал газировку, пролил ее, в нее выкинул все бумажки (их было много), бумажки прилипли к газировке, осталась липучая лужа. Я себя сдерживала, спокойно пыталась ему сказать о том, что так делать нельзя, пыталась воззвать к его совести. Увы, не вышло. Написала докладную на имя классного руководителя и завуча. Завуч меня выслушала, сказала не принимать ни в коем случае на свой счет. Показала кипу докладных от других учителей. Сказала, что и учителя стажисты, и молодые (я МС, работаю второй год) не могут с ним справиться. Его мать вызывали неоднократно в школу (она, к слову, тоже педагог, русист, в другой школе). Мать считает, что во всем виноваты педагоги: не могут найти индивидуальный подход к ребенку. Заявила, что ВСЕ учителя у нас некомпетентные! ВСЕ! Конечно, ей было предложено забрать ребенка в другое учебное заведение. Она это игнорирует. А ребенок систематически не делает домашнее, тетрадь не приносит. Все проверочные, которые мы пишем, будто мимо него проходят. Сдает чистые листы или вообще не сдает. Отметки, как вы поняли, соответствующие. Так он еще и позволяет себе хамить: «Что вам надо от меня? Я же тихо сижу», или вот заявил мне: «У меня там двойки, вы мне напишите, что я вам должен сделать».

Понимаю, что потерпеть до конца четверти его осталось недолго. Но я после этого урока впервые разревелась (не при детях, конечно). С другими классами вообще нет проблем, все ученики на меня реагируют. А с этим как работать дальше? Ума не приложу.

Источник: Ночные мысли учителей

Советы Валентины Пономаревой:

— Исследования показывают, что молодые выгорают очень быстро: 2-3 года и они уходят в репетиторство или совсем отказываются от преподавания.

В идеале в общеобразовательной школе должен быть психолог, который занимается не только с детьми, но и с преподавателями, методист, который помогает с учениками, и наставник для молодых специалистов. Но порой учителя остаются со своими проблемами один на один. «Тебя же учили в институте», «У тебя нет семьи, есть свободное время, вот сиди и думай» — такое отношение демотивирует.

Борьба с выгоранием — это серьезная работа. Нужно отслеживать, когда происходит перегруз, есть ли какие-то занятия помимо работы, насколько сильно вы сливаетесь с учениками. Обращайтесь к психологу, берите короткие отпуска, хотя бы 1-2 дня, если совсем все плохо — организму нужно давать отдых.

Руки опускать не нужно, поплакать и пережить эмоции важно. Можно побить подушку, покричать в лесу — снизить эмоциональную нагрузку, а потом уже принять решение. 

В нашей школе есть психологи, есть наставники от тренингового центра, которые проводят встречи по личностному развитию. Общение с ними всегда теплое, они выслушают и помогут. Есть группы для преподавателей, где можно спросить совета таких же учителей. Наши преподаватели могут взять срочный перерыв в преподавании. За 5 лет сотрудничества со Skyeng ни один мой ученик не отказался от меня, когда мне нужно было отдохнуть.

Советуем заглянуть в эти материалы:

Проблема 4. Обман

Тамара Жицкая, преподаватель Skyeng Premium, поделилась историей своей подруги.

Студентка решила подработать репетитором английского. Первая клиентка с виду была очень милой женщиной, «матерью ангелочка», вот только возникли проблемы с оплатой занятий. Родительница слезно обещала оплатить занятия попозже и просила не останавливать занятия, ведь ребенок в восторге от преподавателя. Студентке было неудобно отказывать, но через некоторое время она все же решилась попросить оплату. И тут «мама ангелочка» поменялась в лице и в грубой форме заявила девушке, что она простофиля, что она глупо повелась на обещания. Оказалась, что клиентка так поступила и с другими начинающими репетиторами. Девушка сильно расстроилась, горько плакала и никогда больше не преподавала английский.

— В самостоятельном репетиторстве ведение финансов может даваться сложно. Бывают стыдливые ощущения, как это про деньги спросить, хотя это ваш доход. Начинающему репетитору нужен четкий регламент ведения финансовой деятельности.

Советую:

  1. завести тетрадь или электронный документ;
  2. продумать шаблон приветствия и записи на уроки;
  3. четко понимать, кого готовы брать на репетиторство, кого нет;
  4. брать предоплату. 

Некоторые клиенты давят на эго и ответственность: «Вы же педагог», «Только вы можете помочь». Учитель может повестись на такие манипуляции, из лучших побуждений согласиться на бесплатные занятия. Лучше не работать с теми, кто обещает оплату или подарки в будущем.

Стоит четко обозначить условия для продолжения занятий, если договоренности нарушены, то такого клиента нужно отправить в черный список.

Бывают сложности и с поиском учеников. Некоторые преподаватели размещают объявления о своих услугах на специальных ресурсах или начинают вести уроки на платных платформах. Но не все начинающие репетиторы могут оплачивать услуги сторонних сервисов.

Наша школа берет на себя поиск учеников и коммуникацию по оплате — для педагогов это бесплатно. Всю информацию о вознаграждении учителя видят в личном кабинете преподавателя на нашей платформе. Также у нас оплачиваются внезапные отмены уроков, если ученик нарушил лимит времени на предупреждение. В этом плане наши преподаватели защищены.

Возможно, эти статьи вам помогут:

Дорогие коллеги, а что для вас самое трудное в работе, как справляетесь с проблемами? Пожалуйста, поделитесь опытом в комментариях.
Сил вам и признания трудов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×