Тема ЕГЭ не утихает и волнует многих. Выпускники активно ищут экспертов, не просто преподавателей, а тех, кто поможет набрать максимальные баллы и поделиться секретами сдачи этого главного экзамена, открывающего двери в вуз.
Не решаетесь стать экспертом ЕГЭ? Не знаете, как подступиться и начать готовить студентов к ЕГЭ?
Тема подготовки к экзаменам стала очень популярна, а значит, и хорошо монетизирована. Многие преподаватели хотели бы работать в этой узкой нише, повысить свой рейтинг и зарплату за счет успешных кейсов учеников, но не знают, как начать. Поможет наша статья!
Содержание:
- Что представляет собой сам экзамен? Какие навыки проверяет?
- Какие нужны ресурсы для подготовки к ЕГЭ по английскому языку?
- Кто такой эксперт ЕГЭ?
- Какие есть курсы для экспертов ЕГЭ?
- Case, expert
- Советы эксперта
1. Что представляет собой сам экзамен? Какие навыки проверяет?
ЕГЭ (единый государственный экзамен) по английскому языку — это государственный экзамен в России, который проводится для выпускников школ и является частью процедуры поступления в вузы. Экзамен устанавливает стандарты знаний и навыков, которые ожидаются от выпускников средней школы.
Экзамен ЕГЭ по английскому языку включает задания, проверяющие следующие навыки:
Чтение (Reading)
Задания по чтению предоставляются в виде текстов различных жанров (научные статьи, литературные произведения, статьи в газетах и т. д.), после чего учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания на лексику и грамматику, пишут резюме и анализируют представленные тексты. Раздел проверяет навыки чтения, понимания текстов, а также аналитические и лексико-грамматические навыки.
Письмо (Writing)
В этом разделе учащимся предлагается выполнять задания на письмо, такие как написание эссе, письма или резюме. Ученики должны проявить свою способность выражать мысли и использовать язык аргументации, описания или письма. Раздел оценивает навыки письменной выразительности, орфографии, пунктуации и грамматики.
Говорение (Speaking)
В разделе говорения учащимся предлагается выполнить задания на повествование, монологическое высказывание и диалог. Ученики могут описывать и обсуждать картинки, ситуации или заданные темы, а также участвовать в диалоге с экзаменатором. Оцениваются навыки говорения, понимания на слух, использования языковых средств и умения поддерживать диалог.
Аудирование (Listening)
Раздел аудирования включает в себя задания, в которых учащимся предлагается слушать аудиозаписи разных типов (беседы, интервью, монологи, радиопередачи и т. д.) и отвечать на вопросы, выбирать правильные ответы или дополнять предложения. Раздел проверяет навыки аудирования, понимания на слух, периферийного восприятия и работы с информацией.
Вам могут быть полезны и эти статьи:
2. Какие нужны ресурсы для подготовки к ЕГЭ по английскому языку?
- Официальные учебники и материалы, выпущенные Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). Они предлагают информацию о формате экзамена, требованиях и примерах заданий.
- Сборники типовых и предыдущих экзаменационных заданий, использование которых поможет вам понять формат заданий и тренироваться на реальных примерах.
- Онлайн-ресурсы и образовательные платформы, включая сайты, приложения и платформы, которые предлагают материалы, тесты и уроки для подготовки к ЕГЭ по английскому языку.
- Репетиторы и онлайн-курсы. Получение помощи от репетиторов или участие в онлайн-курсе для подготовки к ЕГЭ по английскому языку может быть полезным для получения персонализированной поддержки, обратной связи и дополнительной практики.
- Литература и аутентичные материалы. Чтение литературных произведений, статей и новостей на английском языке поможет в развитии навыков чтения, понимания на слух и расширения словарного запаса.
• план подготовки;
• системный подход;
• регулярность;
• обмен опытом с опытными преподавателями в области ЕГЭ.
3. Кто такой эксперт ЕГЭ?
Многие преподаватели хотели бы готовить к ЕГЭ, но не решаются. Почему? В первую очередь, это ответственность за человека, которую частично преподаватель берет на себя, за его успех при поступлении в вуз.
Многие родители и ученики обращаются к преподавателям как за волшебной таблеткой. Учителя должны сразу говорить, что сам поход к репетитору не сделает чуда, а хорошо подготовиться можно лишь через системный регулярный труд и практику. Преподавателю важно изначально перенести часть ответственности на ученика, описать его уровень, подтвердить тестами, чтобы после сета уроков показать прогресс, разницу до и после, говорить по факту, сколько времени и усилий займет подготовка.
Эксперт по ЕГЭ:
- владеет продвинутым уровнем английского языка;
- хорошо осведомлен о критериях и методах оценки ЕГЭ;
- знаком с различными методами преподавания английского;
- разбирается в формате и задачах экзамена ЕГЭ;
- способен эффективно использовать учебные ресурсы, специально разработанные для подготовки к экзамену;
- имеет накопленный практический опыт в подготовке учеников к ЕГЭ;
- трудовой стаж в области образования не менее трех лет (школа, гимназия, лицей, вуз);
- есть дополнительные профессиональные квалификации и сертификаты экспертной подготовки.
4. Какие есть курсы для экспертов ЕГЭ?
В августе открывается прием заявок на специализированные курсы для специалистов по ЕГЭ и ОГЭ, которые организует ФИПИ и сертифицированные им центры.
Успешное прохождение одной экспертной сессии не гарантирует автоматического включения в комиссию на следующий год. Для подтверждения своего статуса эксперта необходимо снова успешно пройти квалификационный тест.
Вас могут заинтересовать наши материалы:
5. Case, expert
Чтобы стать настоящим экспертом, необходимо пройти специальное обучение, а для этого нужен опыт работы в общеобразовательной школе.
Есть ли еще курсы для экспертов ЕГЭ?
Прямо готовых курсов я не встречала, они всегда получаются из опыта. Можно посмотреть группы ВКонтакте, такие как Беннет ЕГЭ Английский и Svetlana English Online, там есть полезные ресурсы, вебинары, курсы по определенным аспектам. У меня группы на основном месте работы. Если рассматривать свой опыт в подготовке детей к сдаче ЕГЭ, то здесь можно смело назвать себя не экспертом, а опытным преподавателем.
Если вы хотите начать готовить к ЕГЭ, то можно самому попробовать сдать экзамен, чтобы посмотреть механизм не только в теории, но и на практике. Таким образом, можно понять, как разумно распределить время на ту или иную часть. При подготовке всегда нужно объективно оценивать уровень учеников и ставить реальные цели как перед ними, так и перед собой, так как обманутые ожидания всегда присутствуют.
С каким уровнем можно работать, чтобы подготовить к ЕГЭ?
Нужно отталкиваться от уровня, с которым к вам пришел ученик, например, если человек пришел к вам с уровнем А2, вы сможете получить максимум 60-70 баллов (при должной взаимной работе преподавателя и студента), от В1 можно рассчитывать на более высокие баллы.
Почему уровень важен? Это наличие определенной грамматической базы. У меня был прецедент пару лет назад, когда администрация школы, где я работаю, посадила в группу девочку с уровнем А1. Present Simple, Past Simple, Present Continuous — это была вся ее грамматическая база. Что такое пассивный залог, инфинитив и герундий, она не знала, ее запала хватило тоже на пару месяцев — по итогу 52 балла. Поэтому, если вы рассматриваете сдачу экзамена на высокий балл, объективно оцените способности и готовность самого ребенка вкладываться (это тоже важно), так как это не односторонний процесс.
6. Советы эксперта
Lifehack 1
Я всегда разбираю (курсы по подготовке я веду уже пятый год), как заполняется бланк (это очень важно), в каком порядке лучше выполнять задания, как строить ответы на вопросы. Плюс мы разбираем грамматику (ее можно найти в кодификаторе на сайте ФИПИ) и словообразование, тренируем навык аудирования.
Как вы готовите, что берете за основу?
За основу при подготовке необходимо взять демонстрационные варианты ФИПИ на новый учебный год. Там есть кодификатор. Кодификатор содержит перечень контрольно-измерительных материалов по экзамену текущего года и обязательный минимум образовательной программы по предмету. Проще говоря, там перечислены темы, которые должен знать выпускник, и навыки, которыми он должен обладать.
Также я рекомендую систематизировано разбирать материал по грамматике. Начать стоит с разбора частей речи, так как это очень помогает при выборе той или иной формы слова в заданиях. Обращайте внимание на аффиксы имени существительного, прилагательного, наречия, глагола. Разберите и такие грамматические темы: видео-временные формы глаголов, страдательный залог, степени сравнения прилагательных, условные предложения, отглагольные формы — все это можно как раз найти в кодификаторе к вариантам на сайте ФИПИ.
Lifehack 2
При подготовке к письменной и устной части в первую очередь необходимо обратить внимание на типы заданий, их формулировку, критерии оценки. Это очень важно, так как письменные задания в свободной форме или безупречное, на ваш взгляд, высказывание может быть не оценено вообще, если критерии не соблюдены.
Почему я обращаю внимание именно на формулировку заданий? За последние года формат экзамена несколько раз менялся.
Именно по этой причине отслеживайте наличие изменений в экзамене, к примеру, в демонстрационном варианте ЕГЭ-2024 уже указаны изменения в формулировке письменного задания 38 и задания 4 в устной части, изменены баллы за задания 1,2 и 10,11, в результате чего изменен и сам первичный балл.
Исходя из своего опыта подготовки учеников, могу сказать, что все-таки большую роль играет уровень языка, если это средний, выше среднего и продвинутый, то будет немного легче. В прошлом учебном году одна из моих учениц получила 100 баллов, имея С1, но также были два ученика с уровнем подготовки ниже, и они имели 78-80 баллов за экзамен. Это говорит о том, что подготовка к любому экзамену — это вклад не только преподавателя, но и ученика. При усилиях с обеих сторон можно достичь приличного результата. Но помнить нужно и о моральном настрое. Даже при самом высоком уровне языка, можно просто все забыть от волнения.
Lifehack 3
Возвращаясь к подготовке, можно разбить темы кодификатора на девять месяцев, то есть стандартный учебный год, и в конце каждого месяца делать мини-пробник, то есть брать варианты письменной части предыдущих лет и выполнять в течение определенного времени. В ноябре, феврале и апреле (или мае) проведите пробный экзамен со всеми заданиями (письменная и устная части).
На каждом занятии в качестве фонетической разминки можно читать тексты вслух из первого задания устной части экзамена.
Благодарю, полезная статья!