Знакомы ли вы с Халлю? Именно так журналисты назвали феномен распространения корейской поп-культуры по всему миру (музыкальная индустрия, сериалы, развлекательные передачи и т.д.).
Подросток оказался в зоне поражения корейской волны (именно так и переводится Халлю)? Я как преподаватель английского всегда этому рада и вижу в таком увлечении студентов множество преимуществ. Во-первых, данная сфера является неиссякаемым источником материала для занятий, нужно лишь научиться ориентироваться в бурном информационном потоке. Во-вторых, с правильно подобранным материалом и грамотным целеполаганием вы сможете забыть о поиске мотивационных цитат для вашего студента.
Постановка цели
Чем выше уровень владения языком, тем больше информации становится нам доступно. Это понятно преподавателю, но для студента цель лучше сформулировать по-другому. В начале занятий нужно понять, что именно из этой сферы подростку нравится.
Например, чем лучше ты овладеешь английским, тем…
— быстрее сможешь посмотреть новый эпизод любимого корейского сериала (как правило, английский субтитры быстрее всего появляются в открытом доступе, а порой они — единственно доступные);
— удобнее будет следить за Инстаграм-аккаунтом* любимого актера / певца;
— лучше будешь понимать интервью и развлекательные передачи с любимыми группами;
— проще будет общаться на форумах с единомышленниками по всему миру.
K-pop
K-pop — не просто музыкальный жанр, а целая субкультура. Существует множество женских (girls bands) и мужских (boys bands) музыкальных коллективов, исполняющих песни с англо-корейскими текстами. Обязательная часть — синхронное исполнение танцев, яркие образы, сценические спецэффекты. Для популяризации используются социальные сети — Twitter и Instagram* для аккаунтов исполнителей, Youtube для размещения клипов и развлекательных передач с их участием.
— Тексты песен
Тексты жанра k-pop нередко содержат вставки на английском языке либо записываются с полноценной англоязычной версией. Ниже приведены примеры композиций, которые можно использовать на уроках.
Тексты со сленгом:
DEAN — I’m Not Sorry (ft. Eric Bellinger)
HYO — Punk Right Now (English Version)
На занятии песни можно использовать для постановки произношения (flap t, shwa и т.д.), для разбора различных грамматических конструкций. А в качестве домашнего задания можно попросить подростка придумать на английском историю, после которой такой текст мог появиться, при этом важно ссылаться на строки. Далее приведен отрывок из эссе, написанного моим учеником к песне Punk Right Now.
“She got tired of her life. She wanted to change something so she bought a car. She was driving the highway. — I’m a rebel.
The sun shone brightly. She was very happy and felt that it is a life of an independent woman. — I got my sunnies on”.
— Инстаграм*
Чтобы найти материал для урока, можно воспользоваться общими хэштегами:
#kpop
#koreanpop
#girlgroup
#boygroup
#kpopfacts
#koreannews
Если подростку нравятся отдельные группы, новости о них можно также посмотреть по хэштегам вида #название группы и #название агентства группы. Например, #bts и #bighit для группы BTS.
В качестве warm-up можно выбрать тематический мем в инстаграм-сообществе* @asianthing_official или по хэштегам
#btsmeme
#kpopmemes
#kpopfunny
Если подростку интересна мода, можно обсудить последний образ, в котором вышел в свет его любимый исполнитель, или оценить новые тренды в стиле, воспользовавшись хэштегами
#kstyle
#kpopfashion
#kpopstyle
— Youtube
Эффектные клипы — неотъемлемая часть k-pop. Для тренировки Present Continuous на уроке выключите звук в видео и попросите студента прокомментировать происходящие события.
После просмотра клипа можно попросить студента пересказать сюжет в Past Simple или представить себя на месте главного героя и придумать, как снималась та или иная сцена и как в этот момент он себя чувствовал (Past Continuous).
K-Drama
Если подросток увлекается корейскими сериалами, предложите совместный просмотр эпизодов как домашнее задание. Договоритесь заранее, что в промежутке между занятиями можно смотреть только один эпизод. На уроке можно следовать следующей схеме:
- пересказ сюжета просмотренного эпизода;
- поиск клишированных поступков героев (в k-drama существуют специфические клише и если студент увлекается этим жанром, то найдет их без затруднений — от обязательной госпитализации главных героев и эмоционального рыдания под дождем до особого способа транспортировки уставших и травмированных — на спине партнера/партнерши);
- переложение клишированных поступков в реальную жизнь, размышления, что бы сделал герой на самом деле;
- поиск поступков, которые вызвали у студента сильные эмоции — отвращение, непонимание или, напротив, сильное восхищение;
- объяснение причин, по которым студент оценивает поступок/выбор героя как положительный или отрицательный, оценка возможных последствий поступка/выбора;
- рефлексия — что бы сделал я на месте героя (можно выбрать момент, который нашел наиболее сильный эмоциональный отклик) и почему; возможно, у вас получится привести пример схожей ситуации из собственного жизненного опыта;
- предположения, какие сюжетные повороты ожидают зрителя в следующих эпизодах.
Завершив просмотр сериала (или сезона), проведите итоговую дискуссию, в которой вы будете выступать в роли кинокритиков. В ней можно затронуть соотношение «ожидание — реальность», найти сюжетные прорехи и оценить финал, качество подобранного каста, саундтреков.
Здесь можно бесплатно посмотреть корейские сериалы с английскими субтитрами.
Данный ресурс содержит обширную библиотеку сериалов, автоматически рассортированных в алфавитном порядке, также можно установить сортировку по году производства и жанру (Comedy, Romance и т.д.) или выбрать профайл актера и посмотреть список дорам с его участием.
Коротко о главном
Если подросток увлекается корейской поп-культурой, вы всегда сможете найти интересный и актуальный контент для занятий. Немного фантазии и практики — и вы найдете ключ к сердцу студента.