Используют ли ваши студенты past modals в речи? Сложно ли дается конструкция и понимание? Если да, то делимся подборкой упражнений на отработку past models для уровня Advanced. Студенты научатся выражать сожаление, критику о событиях, произошедших в прошлом.

Содержание:

Преподавайте
в Skyeng Premium!

Здесь опытные учителя помогают ученикам с узкими запросами и получают повышенное вознаграждение ❤️

Подать заявку
Skyteach

Введение в тему past modals

Discover the rules before practice.

Цель: помочь студенту понять, как использовать past modals of deduction, фокус внимания на конструкции. 

  • Попросите студента прочитать и проанализировать правило
  • При необходимости задавайте наводящие вопросы.

Match the sentences with what they express.

You shouldn’t have / oughtn’t to have eaten so much last night.a positive deduction about the past
David could have won the race if he had tried,express uncertainty 
They might not have received our letter yetrefers to past possibility or uncertainty
Surely, you must have noticed it!criticism of a past action

Guided questions:

  1. Which verb shows uncertainty?
  2. Which verb expresses criticism?
  3. Which verb shows confidence?
  4. Which verb expresses possibility?

Упражнение 1. Underline the correct option

Цель: сосредоточить внимание ученика на форме, научить видеть разницу значений модальных глаголов.

Underline the correct word or phrase to complete each sentence.

  1. That can’t have been / shouldn’t have been Nick. 
  2. You must have given / might have given me a hand! 
  3. I suppose Ted should have lost / might have lost his way. 
  4. I don’t know who phoned me, but it could have been / must have been my boss. 
  5. It’s a pity you didn’t ask because I can’t help / could have helped you.

Если вам нужны задания для высоких уровней по других темам, то загляните сюда:

Упражнение 2. Suitable answer

Цель: практика в контексте, распознать и подобрать правильное значение модального глагола в зависимости от описанной ситуации.

Choose the most suitable response. 

1.She failed an exam. She wanted to get her diploma!

  • She must have been upset.
  • She should have been upset.

2.Why is this kid crying?

  • He should have lost his key.
  • He might have lost his key.

3.My friend forgot about my birthday.

  • He can’t have set a reminder on his phone!
  • He should have set a reminder on his phone!

4.Why are you arguing with your teenage son?

  • He should have cleaned his room.
  • He couldn’t have cleaned his room.

5.He is broke! 

  • He should not have spent all the money!
  • He might have spent all the money.

Упражнение 3. Criticism

Цель: персонализировать, научиться реагировать в разных обстоятельствах.

Express your criticism, deductions or guesses about the following situations.

  1. He is broke although he needs to pay rent.
  2. I spent all my money for a new IPhone. Now I have nothing to eat.
  3. My mom woke me up really early but I did not have to go to school.
  4. She failed her exam in a driving school.
  5. A lot of people did not follow the advice of the weather forecast and got stuck on a highway because of the storm.

Упражнение 4. What happened?

Цель: практика в контексте, персонализация, показать разные эмоции людей и выразить свои умозаключения о свершившихся событиях.

Look at the pictures and make guesses about what might have happened.

8 uprazhnenij past modals advanced 2 Skyteach
8 uprazhnenij past modals advanced 4 Skyteach
8 uprazhnenij past modals advanced 1 Skyteach
8 uprazhnenij past modals advanced 6 Skyteach
8 uprazhnenij past modals advanced 3 Skyteach
8 uprazhnenij past modals advanced 5 Skyteach
Possible answers:

might have passed an exam, might have had a successful job interview, must have signed a contract, should not have stayed alone, can’t have bought a car, should not have eaten much ice cream.

Упражнение 5. Complete the text

Цель: автоматизация навыков использования past models.

Complete the text, using a verb phrase from the box in each gap.

can’t have 
must have 
shouldn’t have
ought to have 
shouldn’t have
  1. You and your big mouth! It was supposed to be a secret. You _____ told her! 
  2. The plane is late. It _____ landed by now. 
  3. You _____ met my aunt. I haven’t got one! 
  4. There is only one explanation. You _____ left your keys on the bus. 
  5. The meat is a bit burnt. You _____ cooked it for so long.

Вам могут быть интересны и эти материалы:

Упражнение 6. Paraphrasing

Подобные задания часто встречаются на международных экзаменах. Смысл нужно сохранить, но конструкцию изменить с помощью данного слова, не меняя его. На высоких уровнях важно уметь перефразировать разными способами, используя разные грамматические конструкции.

Цель: навыки перефразирование.

Complete the second sentence so that it has a similar meaning to the first sentence, using the word given.

1. It wouldn’t have been right to leave you to do all the work on your own. COULDN’T

I _____ all the work on your own. 

2. Perhaps they didn’t notice the window was broken. MIGHT 

They _____ the window was broken.

3. It would have been possible for her to take us in her car. COULD 

She _____ us a lift.

4. I’m disappointed that you didn’t back me up! MIGHT 

You _____ me up!

5. It’s possible that the last person to leave didn’t turn off the light. MIGHT 

The last person _____ to turn off the light.

Как стать преподавателем Skyeng: 4 простых шага

Рассказываем, как проходит отбор и что нужно делать кандидатам

Узнать подробно
banner article new 10 Skyteach
Другие статьи о преподавании в Skyeng для учителей английского:

Упражнение 7. Talk

Цель: практика разговорных навыков.

Speaking practice

Важно дать устную практику past models. Конструкция громоздкая и может вначале пугать. Некоторые студенты сразу утверждают, что никогда не запомнят и не произнесут ее быстро. Давайте переубедим их. Покажем на примерах, что past models действительно употребляются и даже необходимы в речи в разных обстоятельствах.

А. Обсудите книгу, фильм, героев, эпоху. Задайте соответствующие вопросы:

  • Могла судьба героя сложится иначе? Could the life of that protagonist have turned another way?
  • Мог бы автор придумать другой конец? What another end might the author have created?
  • Что следовало бы делать главной героине в тех обстоятельствах? What should she have done in these circumstances?

B. Обсудите личный опыт. Например:

  • Если бы тогда учил английский, мог бы получить более интересное предложение по работе?
  • Что надо было бы делать, чтобы быть в хорошей форме?
  • Если бы мог водить машину, куда бы смог поехать?

С. Agree or disagree. Imagine that you will discuss in the future how life used to be in the past:

– VR could not have replaced the real world
– people should have learned foreign languages
– children should have eaten healthier food
– developers should not have invented new devices

Say more ideas about what people might regret about in future.

Учите детей английскому
в Skyeng!

Удаленка, собственное расписание, готовые уроки на удобной платформе.

Не нужно тратить время на подготовку к занятиям и отчеты, преподавайте с удовольствием!

Подать заявку
banner article new 11 Skyteach

Упражнение 8. Translation

Цель: практика перевода с русского на английский, сопоставление языков.

Translate from Russian into English using past models.

  • Должно быть, она ушла, я не вижу ее пальто.
  • Студентам следовало быть более внимательными, чтобы избежать многих ошибок.
  • Не может быть, чтобы он починил компьютер сам.
  • Возможно, она поймала такси и успела на встречу.
  • Не стоило мне бросать спорт, я точно не набрала бы лишний вес.
  • Он не мог провалить экзамен по вождению! Он водит уже 20 лет.

Какие упражнения на практику past models были успешны для ваших студентов? Поделитесь идеями на тренировку past models. Успешных уроков!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×