Интересные упражнения для весенних уроков английского с детьми и взрослыми

С приходом весны дни становятся длиннее, на улице свежо и ярко — хочется, чтобы и на уроках это чувствовалось. Помогут интересные упражнения, которые можно использовать на первых весенних занятиях и не только. Мы подготовили подборку заданий, которые легко адаптировать под разные уровни и возрасты. Они помогут детям и взрослым выйти из зимней спячки, освежить весеннюю лексику и отработать устную речь.
Содержание:
- Упражнение 1. Весенние изменения
- Упражнение 2. Животные весной
- Упражнение 3. Весенние дела
- Упражнение 4. Весенние праздники
Упражнение 1. Весенние изменения
С наступлением весны мир вокруг меняется. Позвольте вашим ученикам поделиться своими наблюдениями. Составьте список разных областей, которые отражают весенние изменения, например, погода, животные, пейзажи, спорт, транспорт, одежда и т. д.
Предложите студентам назвать признаки весны по этим категориям. Используйте в качестве подсказок следующие примеры:
Animals: birds and butterflies travel north; earthworms come out of the ground; frogs sing; horses, dogs, and cats shed their winter coats
Landscape: flowers bloom; trees and plants bud; seeds sprout; grass turns green; lakes and ponds melt
Sports: children can play games outside like soccer, kickball, Frisbee, baseball
Transport: people ride bikes, scooter
Clothes: denim jackets instead of coats; long sleeves instead of sweaters; trainers instead of boots
Это упражнение также можно дать как домашнее задание. Предложите ученикам в течение одной недели искать признаки весны, иллюстрировать и описывать их рисунками и словами. В конце недели студенты должны поделиться своими записями и распределить их по категориям. Дайте им возможность выбрать формат, как это сделать. Например, это может быть репортаж, где они играют роль интервьюера, презентация с собственными картинами и заметками, текст для газеты и т. д.
Упражнение 2. Животные весной
Весна — идеальный повод, чтобы вспомнить названия животных и изучить слова для обозначения их детенышей.
Напишите на доске или онлайн-доске слово “Animal” горизонтально. Попросите учеников назвать слова, связанные с этой темой. Затем дайте им несколько минут, чтобы написать акростих. Попросите студентов объяснить, почему они использовали именно эти слова. Если ученики не знают, что это такое, покажите им следующее объяснение с примером.
Example,
a – amazing paintings
r – remarkable artists
t – try to renew
Откройте фотографии детенышей разных животных и скажите:
- Look at the photos. What do you see?
- Are these animal babies or adults?
- Do you like animals?
- What is your favourite animal? Why?
После покажите ученикам фотографии взрослых животных с их названиями под фото. Дайте им список детеныш и попросите сопоставить с картинами.

Image by vecstock on Freepik

Image by freepik
- What was new for you?
- Have you ever seen these animals in real life?
- What are the differences between baby animals and adult animals?
Если работаете с детьми, можете посмотреть видео Baby Animals With Dr. Pol от National Geographic Kids, где доктор рассказывает забавные факты про детенышей. Учащиеся могут выбрать животного, который им нравится, смотреть этот отрывок и поделиться, что нового узнали.
Со взрослыми можете использовать видео This Dog Raises Baby Cheetahs and Wallabies and Ocelots от Great Big Story. Они могут посмотреть и выполнить задание на True or False.
Watch the video and choose True or False.
- Blakely has to play and feed babies in the zoo.
- If Blakely gets upset, he snaps the babies to show that he got bored.
- Blakely is five years old American shepherd.
- Blakely teaches babies how to interact with their own kind.
- Blakely has already worked with cheetahs, ocelot and wallabies.
1. False (not to feed);
2. False (he has never snapped any baby);
3. False (Australian shepherd);
4. True;
5. True.
Упражнение 3. Весенние дела
С приходом весны люди могут изменить вид своей деятельности. Покажите учащимся несколько фотографий. Ученикам нужно описать, что происходит на них и какие занятия они иллюстрируют.
- Look at the photos and describe what is happening in them.
- Name the activities people do.

- How do activities change with the seasons?
- What are the activities that you might do in the springtime?
С детьми можно разыгрывать сценки. Ребятам нужно изображать весенние занятия, чтобы класс или учитель угадал. Потом участники меняются ролями.
Со взрослыми учениками обсудите, чем весенние дела отличаются от занятий в другие сезоны.
- What is your favorite spring activity?
- Would you rather attend a BBQ or go on a picnic?
- What is your favorite outdoor activity?
- What do you like to do in spring that you can’t do at other times of the year?
- What activities do you like to do outside in spring?
- Do you like to go camping in spring? Why or why not?
- Do you have any favorite springtime activities from your childhood?
- What are some popular outdoor activities for children during springtime?
Вам могут быть полезны и эти планы уроков и упражнения к урокам английского:
Упражнение 4. Весенние праздники
Во многих культурах мира весна сопровождается праздниками и торжеством. Поделитесь с учениками фотографиями весенних праздников в разных странах. Спросите их:
What do you see happening in these photos?
Подчеркните, что люди празднуют приход весны. Затем обсудите следующие вопросы:
- Do people in your country celebrate spring’s arrival?
- If so, how?
- If not, would you like to? Why (not)?
- What holidays/festivals do you know around the world?
При работе с детьми еще раз покажите фотографии весенних праздников и спросите:
- Look at the picture.
- Which festival do you like more? Why?
- What festival don’t you like? Why?
- Imagine you can create a spring festival for your country/city!
- What’s your dream festival?
- What can it be?
- When can we celebrate it?
- What can you do there?
- Think for 2 minutes, draw and tell me.
Также они могут почитать статью “Spring Celebrations” и обсудить его.
Для взрослых учеников подготовьте факты о праздниках и попросите угадать, где они проходят. Например,
- Visitors dress in white and gather at the Teotihuacán Pyramid to celebrate the spring equinox.
- People celebrate Holi, a festival full of color that lasts a full day and night. Holi is also celebrated all over the world, even in Australia, where spring starts at a different time of year.
- The origin of Las Fallas, which is celebrated every March, is unknown; some people believe it might’ve originated from the ancient tradition of setting fires to celebrate changes of the seasons.
- Cherry blossom (or sakura) festivals and gatherings start in March.
Затем предложите прочитать статью “Spring Festivals Around the World”, чтобы проверить свои догадки и узнать о других праздниках.
Могут пригодиться и эти статьи:
Дополнительно можете дать домашнее задание, чтобы ученики взяли интервью у родителей/дедушек и бабушек/знакомых взрослых. Или же они могут выбрать страну, где празднуют приход весны и изучить его, чтобы представить на уроке.
Вот несколько вопросов, которые помогут вашим ученикам:
- What do you celebrate this time of year? What and when is the most important celebration for you?
- What traditions did your family have when you were a kid? Do you do those same things now? Why (not)?
- Why do you think you have those traditions? What special meanings do they have?
- What food traditions do you have for spring? What is your favorite/least favorite?
- What religious traditions do you have for spring?
- What is your favorite memory of celebrating spring? Do you have a funny story?
- How are you going to celebrate this year?
А как вы проводите первые весенние уроки английского? Поделитесь в комментариях!
Thank you so much💐
You are welcome !