12.06.2017
4110
0

Игровая практика в методике обучения английскому языку

Известно, что игра – это естественный способ познания мира. По крайней мере, так считают взрослые об играх для детей, но на самом деле, этот способ универсальный для всех: детей и взрослых, женщин и мужчин, людей разных профессий и интересов. Игра — это неотъемлемая часть современного подхода к обучению иностранным языкам, все успешные интерактивные методики тем или иным образом построены на игровом подходе. Но игры для контингента взрослых, само собой, отличаются от игр для детей (о последних мы говорили в статье «Возраст ученика: особенности обучения детей английскому языку«.
Зачем же и какая нужна игра в обучении взрослых английскому языку? Какие игры подбирать в процессе подготовки к занятиям?

Функции игры в обучении английскому языку

Прежде всего, стоит заметить, что игра может выполнять разные функции на занятии по обучению английскому языку, а именно:

  1. Игра считается неосознанным видом обучения, который дает учащимся возможность попрактиковать свои знания, отработать изучаемую лексическую или грамматическую тему, принять участие в коллективных играх, а также проявить себя как личность. В данном случаем игра и обучение нераздельны.
  2. Игра может быть способом отдыха или переключения внимания на другой тип задания, новую тему. Такие игры непродолжительны, носят развлекательный характер и дают возможность поднять мотивацию, настроение и силы продолжать занятие как учащимся, так и преподавателю.
  3. Также игра имеет дидактическую функцию, то есть непосредственно через форму игры студенты могут узнать новые факты, расширить общие знания, кроме всего прочего еще и общаясь на английском языке. Таким образом игра является одним из самых эффективных способов повышения качества и продуктивности обучения английскому языку.

Формы и виды игр

Не стоит забывать, что игры на уроках английского языка могут быть использованы на абсолютно любом этапе занятия, с любой темой, грамматической или лексической, для отработки фонетических правил, правил чтения, а также для обучения аудированию, диалогической или монологической речи и т.д. Важно только всегда помнить основные критерии подбора и проведения игр:

  • как преподаватель, так и студенты, должны четко понимать поставленные цели игры и игровой результат;
  • игра должна быть актуальной, вызывать интерес у студентов;
  • следует правильно мотивировать студентов к обучению в игровой форме;
  • уровень сложности игры должен соответствовать уровню знаний студента;
  • преподаватель всегда должен реально оценивать время проведения игры на занятии, и, если нужно, уметь сокращать или проводить follow-up activities;
  • все ресурсы и материалы, необходимые для проведения игры, должны быть заранее продуманы и подготовлены;
  • необходимо проводить feedback после игры для закрепления ее результата.

Не бойтесь адаптировать игры, а также обязательно учитывайте индивидуальные особенности ваших студентов, их интересы и предпочтения — это поможет вам правильно выбрать между подвижной игрой, викториной или boardgame, деловой игрой, между соревнованием и индивидуальным quiz. Для более активных студентов, возможно, лучше подойдет quick thinking games, в то время как для других групп более подходящим выбором будет word puzzles and riddles и т.д. Более детальный перечень игр и их проведение смотрите на полезных ресурсах здесь:
ESL games for adult learners
100 ESL games
ESL Category Games
Speaking Activities for the Classroom

Не менее интересные идеи игр в действии можете просмотреть здесь:
Teaching Grammar with Board Races — TEFL ESL
Fly Swatter Game-Vocabulary Review

Надеюсь, после ознакомления с разнообразием игр в методике обучения английскому языку вы сможете проводить занятия в более легкой и непринужденной форме, пусть ваши студенты не скучают, остаются мотивированными и заинтересованными в обучении английскому языку вместе с вами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×