23.01.2024
1514
0

От лексики к говорению: как создать универсальные опоры для работы с младшими школьниками

Преподаватель вводит новую лексику и хочет, чтобы ученики использовали ее в речи. Но даже после нескольких занятий по теме студенты продолжают пользоваться старыми оборотами или вовсе не знают, что сказать. Как решить проблему?

Чтобы помочь ученикам на этапе свободной практики, вы можете предложить разные опоры. То, как будут выглядеть опоры, зависит от возраста учеников, цели упражнения или задания.

Предлагаем вам три вида опор и их варианты для работы с младшими школьниками. Опоры можно использовать с любым учебником на групповых и индивидуальных занятиях.

Содержание:

  1. Виды опор при работе над умениями говорения
  2. Картинки и флэшкарты как опора 
  3. Карточки с планом как опора
  4. Схемы как опора

Учите детей английскому
в Skyeng!

Удаленка, собственное расписание, готовые уроки на удобной платформе.

Не нужно тратить время на подготовку к занятиям и отчеты, преподавайте с удовольствием!

Подать заявку
banner article new 11 Skyteach

1. Виды опор при работе над умениями говорения

Существуют различные классификации опор. Одна из таких классификаций касается способов презентации материала. Выделяют:

  • вербальные опоры — они включают текст, например, план или ключевые слова;
  • художественно-изобразительные — к ним относят картинки, иллюстрации, фотографии;
  • графические — схемы, диаграммы, таблицы и графики. 

Опоры могут сочетать в себе несколько видов, в этом случае их можно назвать смешанными или поликодовыми.

В этой статье предлагаем вам все виды опор и примеры, как их использовать в обучении младших школьников.

Еще советуем заглянуть и в эти материалы, они помогут в обучении детей английскому:

2. Картинки и флэшкарты как опора

О том, как можно использовать картинки из учебника, мы писали в этой статье.

И отечественные, и зарубежные учебники по английскому языку для начальной школы предлагают набор флэшкарт по всем темам. Эти флэшкарты смогут стать визуальной опорой при говорении.

Вариант 1

Игра «Снежный ком». Расположите карточки на доске в любом порядке. Предложите начало фразы (в этом случае вы добавляете и вербальную опору). По очереди удлиняйте фразу, при этом в результате игры у ученика получится короткий рассказ.

Так может выглядеть доска с опорами.

In the zoo I would like to see…
kak sozdat opory urok eng 8 Skyteach
Картинки созданы в ChatGPT
kak sozdat opory urok eng 7 Skyteach
kak sozdat opory urok eng 6 Skyteach
kak sozdat opory urok eng 5 Skyteach
kak sozdat opory urok eng 4 Skyteach
kak sozdat opory urok eng 2 Skyteach
kak sozdat opory urok eng 1 Skyteach
kak sozdat opory urok eng Skyteach

Вариант 2

Расположите карточки на доске, как в предыдущей игре, но теперь студенту необходимо рассказать о каждой картинке. Вы можете добавить вербальную опору, написав внизу каждой карточки начало фразы.

Такое задание подойдет, если необходимо описать каждый предмет, например, при изучении тем «Праздники», «Животные в зоопарке», «Игрушки».

Вариант 3

Если предлагаете ученикам придумать историю, то на доске вы можете выложить флэшкарты в том порядке, в котором новые слова должны упоминаться в рассказе.

Лайфхак: красивые картинки для опор часто можно найти в рабочей тетради к учебнику. Обратите внимание на изображения, представляющий последовательность действий. Например, в теме «Мой день».

К этой теме у нас есть дополнительные материалы:

3. Карточки с планом как опора

Кроме картинок, учащимся можно предложить план высказывания. Для того чтобы план выглядел привлекательно, рекомендуем использовать стикеры на онлайн-доске.

Пронумеруйте пункты плана. Формулировать план можно с помощью:

  • начала фразы;
  • ключевого слова;
  • вопросов.

Начало фразы рекомендуем предлагать ученикам 2 и 3 классов, а ключевые слова и вопросы подойдут учащимся 3 и 4 классов. Посмотрите, как могут выглядеть три варианта плана для одного задания.

kak sozdat opory urok eng 9 2 Skyteach
Из личного архива автора статьи
Лайфхак: вы можете сопроводить план картинкой, которая изображает простую сцену. Такие иллюстрации легко найти в рабочей тетради и тестовых заданиях к вашему учебнику.

4. Схемы как опора

Когда ваши студенты уже привыкли к работе с опорами, вы можете предложить работу по схеме. Схема предлагает тот же план или последовательность картинок, но с акцентом на логику рассказа.

Как стать преподавателем Skyeng: 4 простых шага

Рассказываем, как проходит отбор и что нужно делать кандидатам

Узнать подробно
banner article new 10 Skyteach
Другие статьи о преподавании в Skyeng для учителей английского:

Рекомендуем привлекать ваших учеников к составлению схем, потому что это развивает логическое мышление.

Последовательность работы над схемой:

  1. Предложите короткий текст и схему к нему, но элементы схемы перемешайте. Учащемуся необходимо совместить часть схемы и абзац текста.
  2. Далее предложите схему, но несколько элементов уберите. Задача ученика — вставить элементы (текст или картинки) в нужное место.
  3. Покажите схему и расскажите историю, намеренно допустив ошибки в логике. Задача студента — понять, где ошибка.
  4. Ученик отвечает, используя предложенную схему. Для наглядности вы можете обводить каждый элемент схемы, когда студент его проговорил.
Пример такой разработки по теме «Животные» вы можете увидеть по ссылке.
Это авторская разработка Анны Тетериной. Она делится файлом с вами.

Рекомендуем посвятить работе над схемой в первый раз отдельный урок, а в дальнейшем предлагать готовую схему.

Преподавайте
в Skyeng Premium!

Здесь опытные учителя помогают ученикам с узкими запросами и получают повышенное вознаграждение ❤️

Подать заявку
Skyteach

Включайте упражнения на составление схемы повествования при работе с текстами, тогда опора в виде схемы не покажется студенту непривычной.

Лайфхак: быстро создать красивые схемы можно на этим сайтом. Ресурс позволяет сохранять готовую схему только в платной версии, но вы можете использовать скриншотер, чтобы сохранить свою разработку.

Эти виды опор помогут вашим ученикам увереннее себя чувствовать в говорении. Помните, что постепенно количество и объем опор нужно сокращать в зависимости от прогресса ваших студентов. Желаем продуктивных уроков!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×