Составление программы обучения в зависимости от типа восприятия информации студентом

Составление программы обучения в зависимости от типа восприятия информации студентом

Возникают ли во время ваших уроков ситуации, когда одни ученики отлично воспринимают материал, а другие — нет? Даже если учащиеся одного уровня, вы заметите, что степень их энтузиазма и скорость усвоения материала будут меняться в зависимости от того, какой тип задания вы им предложите. Объясняется это тем, что у разных учеников разный тип восприятия информации. В этой статье рассмотрим основные стили восприятия информации, как распознать преобладающий у вашего ученика тип и какой список заданий включить в урок, для того чтобы сделать его максимально эффективным.

Существует семь основных типов восприятия информации: визуальный, вербальный, физический, слуховой, логический, социальный и одиночный.

Ученики-визуалы

Ученик-визуал

Ученики-визуалы лучше всего воспринимают то, что видят.
Как распознать:
— любит конспектировать;
— выделяет информацию в конспекте разными цветами, картинками и диаграммами.
Для ученика-визуала:
— делайте записи на доске или в чате;
— предоставляйте важную информацию в текстовой форме;
— готовьте раздаточные материалы, презентации и письменные упражнения.

Ученики-аудиалы

Аудиальное восприятие информации

Ученики-аудиалы обрабатывают и сохраняют информацию при помощи звука.
Как узнать:
— предпочитает слушать преподавателя, а не читать учебник;
— в свободное время постоянно слушает музыку.

Для ученика-слушателя:
если нужно прочитать информацию, предложите прочитать вслух;
изучайте грамматические формы или лексику при помощи английских песен;
выполняйте письменные упражнения устно, где это возможно;
обсуждайте новый материал.

Ученики-кинестетики

Кинестетик

Ученики-кинестетики воспринимают информацию лучше всего, если задействовано их тело.
Как распознать:
— не любят долго сидеть на месте, сложив руки;
— любят перекладывать карточки, передавать предметы.
Для кинестетика используйте методику Total Physical Response;
— продумайте, как в задание можно включить физический аспект. Например, если читаете историю, попросите ученика изобразить с помощью движений то, что он слышит;
— используйте различные предметы для изучения и отработки материала. Играйте в игры с помощью кубиков, карточек, палочек или любых других предметов.

Ученики-вербалы

Вербал

Ученики-вербалы обожают все, что связано с языком и подходят к его изучению с большим энтузиазмом.
Как узнать:
— быстро учит слова;
— всегда пытается использовать новую или более сложную лексику;
— часто изучает несколько иностранных языков одновременно.
Для ученика — вербала:
— давайте задания, в которых он сможет узнавать и использовать новые слова (чтение, сочинения, дискуссии);
— готовьте более сложные задания, которые будут бросать вызов их способностям.

Ученики-индивидуалисты

Индивидуалисты

Ученики-индивидуалисты лучше всего усваивают информацию, работая наедине.
Как распознать:
— независимы;
— интроверты;
— могут показаться не очень активными во время групповых упражнений или классных дискуссий.
Для ученика-индивидуалиста:
включайте в урок задания на самостоятельную работу;
задавайте домашние задание — это возможность поработать самостоятельно;
дайте время разобраться в информации самостоятельно, даже если вы ее уже объяснили;
в то же время организовывайте задания, где ученик сможет раскрыться, поговорить о себе, поделиться опытом. Например «Have you ever?»

Ученики-социалы

социалы

Ученики-социалы лучше всего усваивают информацию, работая в группе.
Как узнать:
очень активны во время групповых заданий;
может быть сложно или неинтересно самостоятельно выполнять задания;
любит поговорить.
Для ученика-социала подумайте, как вы можете внести элемент общения в письменные задания или чтение (например, дайте ученику текст с пропущенными словами. Для того чтобы раздобыть недостающую информацию, он должен будет задавать вопросы).

Ученики-логики

логики

Ученики-логики прежде чем принять новую информацию, должны в ней “разобраться”.
Как распознать:
— преуспевает в грамматике;
— любит правила и диаграммы;
— часто задает вопрос «почему», например: «Почему мы здесь используем Present Perfect, а не Past Simple»?
Для ученика-логика используйте лингвистический подход обучения, всегда объясняйте ему правила и закономерности языка.

У одних студентов превосходить будет лишь один стиль восприятия информации. Для других будут одинаково хорошо подходить два или три стиля подачи информации. При подготовке материала к уроку всегда учитывайте эту особенность ученика. Именно тогда урок будет приносить ему максимальную пользу и результат!


Кристина Шабо

Related Post

  • Alexandra Sladkovska

    Очень полезная информация, спасибо!