Смеемся и учимся: использование забавных историй и юмора в обучении английскому языку

Смеемся и учимся: использование забавных историй и юмора в обучении английскому языку

— Как переводится с английского «I don’t know»?
— Я не знаю.
— Ну вот, никто не знает!

Можно ли начинать занятие с анекдотов? Имеет ли это смысл или пустая трата учебного времени? Уместен ли юмор вообще на занятиях английского языка? Ответы однозначны. Разберемся во всех этих моментах.

Юмор на занятии английского языка – это своеобразный инструмент, с помощью которого учитель и ученик могут вступить в продуктивное сотрудничество. Речь не идет о том, что преподаватель должен обладать качествами и навыками комика, но говорим о том, что каждый учитель – носитель позитивного настроения, оптимизма, хорошего чувства юмора и такта. Для преподавателей английского языка юмор должен выступать способностью видеть комические стороны вещей на занятии и эмоционально реагировать на них. Помимо этого, такое качество преподавателя поможет обеим сторонам на уроке, а именно:

  • благодаря оптимизму и чувству юмора учитель может поднять настроение учащемуся в целом, настроить его на нужный лад перед началом занятия. С помощью подходящей шутки на занятии легко избежать нежелания ученика идти на контакт. Поэтому, зайдя в класс, улыбнитесь, бросьте шутку или спросите что-то смешное, задайте позитивный тон работы!
  • шутки, смешные ролики, фильмы и картинки развивают креативность, познавательность учеников, дают им новые идеи и могут быть использованы как основа для многих последующих заданий;
  • юмор эффективно используется при закреплении материала урока – уходите от скучных опросников или повторений, лучше подберите смешной видеосюжет по теме, найдите подходящую забавную историю и проведите qwest/quiz/jeopardy etc, повторяемый материал запомнится намного легче и быстрее;
  • юмор может стать материалом для любой части занятия (warm-up, follow-up, feedbacks, discussions, grammar practice, vocabulary and reading practice, role plays for freer practice etc.). Все зависит от желания преподавателя творчески подходить к уроку;
  • смех и шутки способны снять напряжение в конфликтной ситуации, преподаватель с помощью уместной шутки или смешной истории из жизни может повернуть ссору или недопонимание в нужное русло;
  • юмор – это еще и способ удержания, концентрации внимания учеников при длительном или утомительном занятии, экзамене или, скажем, не самой интересной теме, например, грамматической. Поэтому в таких ситуациях юмор – помощник в мотивации студентов, их своеобразная разрядка;
  • смеясь, учащиеся, особенно подросткового возраста, могут легче преодолевать чрезмерное возбуждение и неусидчивость либо агрессивные, депрессивные или подавленные состояние из-за неуспехов в школе, семье или с друзьями;
  • эмоциональная разрядка выполняет еще и воспитательную функцию, формируя и развивая положительные черты характера учащихся.

Юмор на уроках английского

Где брать идеи, способы и приемы, чем вдохновляться – смотрите ссылки ниже:

  1. Jokes:
    www.english07.com
    www.teacherjoe.us
    www.studyflight.ru
  2. Funny dialogues:
    www.italki.com
  3. Short stories:
    www.english-for-students.com
    www.fluentu.com
  4. Funny pictures:
    sk.pinterest.com
  5. Tongue twisters:
    www.engvid.com
  6. Забавные фильмы и ролики от Comedy Film Funny English conversation:
    www.youtube.com
  7. FB group English Jokes & Funny Pictures
    www.facebook.com

Желаем всем позитива, смеха и удовольствия от работы!

 

Нина Сворак

Related Post