Смеемся и учимся: использование забавных историй и юмора в обучении английскому языку
— Как переводится с английского «I don’t know»?
— Я не знаю.
— Ну вот, никто не знает!
Можно ли начинать занятие с анекдотов? Имеет ли это смысл или пустая трата учебного времени? Уместен ли юмор вообще на занятиях английского языка? Ответы однозначны. Разберемся во всех этих моментах.
Юмор на занятии английского языка – это своеобразный инструмент, с помощью которого учитель и ученик могут вступить в продуктивное сотрудничество. Речь не идет о том, что преподаватель должен обладать качествами и навыками комика, но говорим о том, что каждый учитель – носитель позитивного настроения, оптимизма, хорошего чувства юмора и такта. Для преподавателей английского языка юмор должен выступать способностью видеть комические стороны вещей на занятии и эмоционально реагировать на них. Помимо этого, такое качество преподавателя поможет обеим сторонам на уроке, а именно:
- благодаря оптимизму и чувству юмора учитель может поднять настроение учащемуся в целом, настроить его на нужный лад перед началом занятия. С помощью подходящей шутки на занятии легко избежать нежелания ученика идти на контакт. Поэтому, зайдя в класс, улыбнитесь, бросьте шутку или спросите что-то смешное, задайте позитивный тон работы!
- шутки, смешные ролики, фильмы и картинки развивают креативность, познавательность учеников, дают им новые идеи и могут быть использованы как основа для многих последующих заданий;
- юмор эффективно используется при закреплении материала урока – уходите от скучных опросников или повторений, лучше подберите смешной видеосюжет по теме, найдите подходящую забавную историю и проведите qwest/quiz/jeopardy etc, повторяемый материал запомнится намного легче и быстрее;
- юмор может стать материалом для любой части занятия (warm-up, follow-up, feedbacks, discussions, grammar practice, vocabulary and reading practice, role plays for freer practice etc.). Все зависит от желания преподавателя творчески подходить к уроку;
- смех и шутки способны снять напряжение в конфликтной ситуации, преподаватель с помощью уместной шутки или смешной истории из жизни может повернуть ссору или недопонимание в нужное русло;
- юмор – это еще и способ удержания, концентрации внимания учеников при длительном или утомительном занятии, экзамене или, скажем, не самой интересной теме, например, грамматической. Поэтому в таких ситуациях юмор – помощник в мотивации студентов, их своеобразная разрядка;
- смеясь, учащиеся, особенно подросткового возраста, могут легче преодолевать чрезмерное возбуждение и неусидчивость либо агрессивные, депрессивные или подавленные состояние из-за неуспехов в школе, семье или с друзьями;
- эмоциональная разрядка выполняет еще и воспитательную функцию, формируя и развивая положительные черты характера учащихся.
Где брать идеи, способы и приемы, чем вдохновляться – смотрите ссылки ниже:
- Jokes:
www.english07.com
www.teacherjoe.us
www.studyflight.ru
- Funny dialogues:
www.italki.com
- Short stories:
www.english-for-students.com
www.fluentu.com
- Funny pictures:
sk.pinterest.com
- Tongue twisters:
www.engvid.com
- Забавные фильмы и ролики от Comedy Film Funny English conversation:
www.youtube.com
- FB group English Jokes & Funny Pictures
www.facebook.com*