Обучение учеников правильному использованию слов-связок или linking words в английском языке

Обучение учеников правильному использованию слов-связок или linking words в английском языке

Начиная,как минимум, с уровня Intermediate ученику хочется общаться свободнее и писать тексты сложнее. Особенно это заметно, когда ученики начинают выполнять такие устные задания как небольшие доклады и презентации, или при написании эссе. На данном этапе формулы «грамматика + лексика» становится недостаточно. Даже когда ученики могут донести смысл и используют правильную грамматику и лексику, они часто ощущают, что их английскому чего-то не хватает. Речь идет о linking words. Практика показывает, что мало распечатать и предоставить ученикам готовый список слов-связок. Для того чтобы научиться пользоваться словами-связками, нужно выполнить немало письменных и устных заданий. Ниже несколько упражнений, которые помогут ученикам ускорить эту задачу.

1. Functions

Изучение linking words следует начать со знакомства с ними в контексте. Предоставьте ученикам небольшой текст с несколькими словами-связками. Это может быть литературный текст, статья или речь. Затем раздайте им таблицу с названиями групп слов-связок: «sequence, addition, contrast, result, reason, comparison, emphasis, example”.

Рассмотрите каждое слово-связку по-очереди. Попросите учеников понять значение, исходя из контекста, затем поместить слово-связку в подходящую группу таблицы. Для того чтобы привлечь внимание учеников к использованию и функциям конкретных слов-связок, но не перегружать их текстом, дайте им сначала прочесть текст целиком, а после рассмотрите каждое предложение по очереди. В идеале для этого следует использовать Powerpoint. Разместите по одному предложению на слайде и визуально выделите каждое слово-связку. Проделайте это задание с несколькими текстами — чем больше, тем лучше.

2. Stations

Развесьте по классной комнате таблички с названиями категорий слов-связок большими буквами. Назовите любое слово-связку из списка. Игроки должны как можно быстрее добежать и дотронуться до стены/ таблички с названием соответствующей категории. Последний игрок, который достиг «станции», выбывает из игры.

3. Text work

  1. Возьмите любой интересный текст, который соответствует языковому уровню учеников и содержит linking words. Выделите слова-связки и «перемешайте» их местами в тексте. Раздайте копии текста ученикам. Индивидуально или в группах они должны найти ошибки и вернуть слова-связки на правильные места.
  2. Замените linking words в тексте на пробелы и напечатайте их на отдельном листе. Ученики должны вставить слова-связки обратно.
  3. Уберите linking words, пробелы и подсказки. Оставьте только текст. Ученики должны вспомнить слова-связки и вписать их обратно в текст.
  4. Раздайте ученикам новый текст, предварительно убрав оттуда все linking words. Ученики должны на собственное рассуждение подобрать слова-связки и вставить их в текст.

Удобно создавать это задание на сайте Oxford Uiversity press. (на сайте необходимо предварительно пройти регистрацию). Выбираете “I want to use my own text”, кликаете на слова, которые хотите убрать, и распечатываете (или копируете в файл) готовый текст с нумерованными пропусками.

Text work

4. Bingo

Подготовьте карточки, по одной на каждого ученика. Поделите карточку на девять квадратов. В каждый квадрат впишите предложение с пропущенным словом-связкой и раздайте карточки ученикам. По очереди читайте по одному слову-связке из списка. Ученик, у которого на карточке подходящее предложение, читает его вслух вместе со словом-связкой. Если ответ правильный, ученик отмечает квадратик у себя на карточке. Победителем становится тот, кто первый отметил три квадратика в ряд.

5. Sentences

Подготовьте карточки, по одному слову-связке на каждой, и раздайте ученикам. Напишите на доске начало предложения, например, chocolate is the best food for me… Каждый ученик должен продолжить предложение со своим словом-связкой, например:
Chocolate is the best food for me because it lifts my mood
Chocolate is the best food for me but I rarely eat it
Chocolate is the best food for me even though I have to pay for eating it at the gym.
Это упражнение можно превратить в конкурс. Победителем становится автор самого интересного или смешного предложения.

6. Story

Время перейти к практике. Попросите учеников написать короткую историю, используя слова-связки из списка. Это задание также можно превратить в состязание – командное или индивидуальное. Победителем становится тот, кто правильно использует самое большое количество linking words.

Данные упражнения обратят внимание ваших учеников на функции слов-связок и научат их говорить связно и структурировано с их помощью.

 

Кристина Шабо

Related Post

  • Тома Ткаченко

    Кристина, спасибо, это очень актуальная статья. У меня вопрос, для каких урвоней больше подходят такие задания?

    • Khrystyna Shabo

      Тома,спасибо за ваш вопрос. Данные задания предназначены для уровней Intermediate и Upper-Intermediate.