Как объяснить и отработать условные предложения

Как объяснить и отработать условные предложения

If you had to teach Conditionals, how would you do it?

Для того, чтобы ученики по-настоящему поняли, в каких ситуациях использовать какой тип условных предложений, а также запомнили грамматическую формулу каждого, желательно:
1) преподавать каждый Conditional по-отдельности, то есть не больше одного типа условных предложений за урок
2) для того, чтобы с каждым новым типом условного предложения ученики не путались все больше и больше, после объяснения правил давать множество упражнений на отработку как устных, так и письменных
3) сравнивать каждый новый тип условных предложений с предыдущим и объяснять, чем они отличаются. После отработки каждого нового Conditional давать упражнения на сравнения, например, упражнение, где нужно выбрать между First и Second Conditional.

Давайте рассмотрим, как можно преподнести ученикам тему условных предложений, а также интересные упражнения на отработку и демонстрацию ситуаций, в которых условные предложения используются.

1. Zero Conditional

Как объяснить и отработать условные предложения

Покажите ученикам фото церемонии Оскар. Спросите: How does an actor feel if he receives an Oscar? Ответы могут быть разными, но кто-то наверняка ответит he feels very happy.
Напишите на доске предложение: If an actor receives an Oscar, he feels very happy. Подчеркните: If an actor receives an Oscar, he feels very happy. Скажите ученикам, что это — Zero Conditional, и мы используем его, когда говорим о возможных последствиях к фактам и ситуациям. Напишите на доске формулу

Zero Conditional: if+ Present Simple, Present Simple.

Теперь переходим к практике. Попросите каждого ученика написать от 5 до 10 повседневных для них ситуаций, например: if I have to get ready for a test, if I have some free time, if I go to the cinema, if the weather’s good. Затем ученики пишут условные предложения, которые включают в себя ситуации и их обычную реакцию на них, например If I have to get ready for a test, I put on some music. Как только предложения готовы, ученики работают в парах. Ученики по очереди читают друг другу вторые половинки своих предложений, а их партнеры угадывают о какой ситуации идет речь. Например ученик A написал предложение: If I have to get ready for a test, I put on some music.

A: I put on some music.
B: Do you put on some music if you want to relax?
A: Not always.
B: Do you put on some music if you have to get ready for a test?
A: Yes, I put on some music if I have to get ready for a test.

Ученик, который угадал больше ситуаций – победитель.

2. First Conditional

Как объяснить и отработать условные предложения

Покажите ученику фотографию популярного актера. Спросите ученика Do you think he’s a good actor? Do you think it’s possible for him to win an Oscar in the future? В идеале ученики ответят Yes.
Напишите на доске: “If he wins an Oscar, he will be very happy”. Подчеркните «If he wins an Oscar, he will be very happy». Скажите ученикам,что это First Conditional, и мы используем его, когда говорим о последствиям к вероятным ситуациям. Напишите на доске формулу:

First Conditional: If + Present Simple, Future Simple.

Переходим к практике. На одной половине доски напишите несколько фактов и возможных ситуаций, например:

  • If my friend invites me to a birthday party
  • If I find a nice dress
  • If I have a question

Теперь попросите учеников представить последствия. Предупредите их, что для последствий они должны будут использовать Future Simple. Напишите последствия на второй половине доски:

  • I will go
  • I will buy it
  • I will ask you

После этого раздайте каждому ученику по две карточки. На первой карточке он должен написать ситуацию, например if it’s sunny tomorrow, а на второй карточке последствие - например, I will go to the park. После этого соберите все ситуации в одну стопку, а последствия в другую. Перемешайте их и раздайте ученику по одной карточке из каждой стопки. Ученики ходят по классу и пытаются найти вторую половинку к своей карточке. Как только ученики нашли друг друга, они становятся рядом и держат свои карточки вместе. Свободные карточки они держат каждый в другой руке. К каждой из этих карточек должен пристроится другой ученик, один или вместе со своей парой.

3. Second Conditional

Как объяснить и отработать условные предложения

Покажите ученикам фото известного политика или другого публичного человека, который однако не имеет никакого отношения к кино. Спросите учеников: Do you think it’s likely he will win an Oscar in the future? Скорее всего ученики ответят Probably not.
Напишите на доске: If he won an Oscar, he would be very happy. Подчеркните If he won an Oscar, he would be very happy. Обратите внимание учеников на то, что это Second Conditional и он используется, когда мы говорим о последствиям к маловероятными или невозможными ситуациям. Напишите на доске формулу:

Second Conditional: If+Past Simple, would+infinitive.

Переходим к практике. Подготовьте карточки с необычными ситуациями, например win a lottery, write a bestselling book, open a language school. Раздайте каждому ученику по карточке. Ученики по очереди становятся перед классом и читают свою карточку. Используя Second Conditional, все остальные ученики пишут,что они думают их товарищ сделал бы в этой ситуации. Например: If Anna wrote a bestselling book, she would tour the world and meet her readers. Ученик, который перед классом, также должен написать,что он бы сделал в этой ситуации. После этого все игроки по очереди читают свои предложения. Тот ученик, чье предложение наиболее совпало, получает очко. Тот, кто за игру получил больше всех очков - победитель.

I wish...

Возле фото политика/спортсмена/ведущего нарисуйте think bubble и напишите I wish I could win an Oscar . Обратите внимание учеников на то, что после I wish также используется Past Simple. После этого попросите каждого ученика написать несколько желаний с I wish. Соберите все списки желаний и по - очереди прочитайте каждый. Остальные ученики должны угадать, кто в классе этот список написал. Ученик, который первым угадал правильно, получает очко. Кто за игру набрал больше всех очков – победитель.

If I were...

Возле фото политика/спортсмена/ведущего напишите: He wants to win an Oscar. If I were him, I would go to an acting school and become a good actor. Обратите внимание учеников на конструкцию If I were you, I would. Объясните, что эту конструкцию можно использовать для того, чтобы давать советы.

Попросите учеников написать список того, что они хотели бы достичь, например:
I want to be slim. I want to be happy. I want to speak a foreign language fluently.
Затем ученики работают в парах и дают друг-другу советы, например:

A: I want to be slim
B:If I were you, I would stop eating bread and drink lots of water instead.

3. Third Conditional

Как объяснить и отработать условные предложения

Покажите ученикам фото еще одного известного актера и режиссера, например Питера Джексона, режиссера трилогии Властелин Колец. Спросите: Peter Jackson won an Oscar for the third film of the Lord of the Rings trilogy. Did he win an Oscar for the first two films? No. Do you think he should have won?
Напишите на доске: If Peter Jackson had won an Oscar for the first two films, he would have been very happy. Подчеркните: If Peter Jackson had won an Oscar for the first two films, he would have been very happy. Обратите внимание учеников на то, что Third Conditional используется для размышлений о прошлом, о том,как могло бы быть. Напишите формулу:

Third Conditional: If+ Past Perfect, would have +3rd form.

Переходим к практике: Раздайте или покажите ученикам фото известных персонажей из кино и литературы. Попросите каждого ученика выбрать одного персонажа и представить как бы все сложилось, если бы тот в определенной ситуации поступил по-другому. Например: “If he hadn’t gone to a wizarding school, he wouldn’t have become a great wizard”. После этого соберите все предложения и прочитайте их по очереди. Ученики должны угадать, о ком идет речь. Answer: Harry Potter

После того, как вы прошли все типы условных предложений, раздайте ученикам текст, где используются все 4 Conditionals. Попросите их подчеркнуть все условные предложения и написать их типы. После этого ученики в парах обсуждают, почему в каждом предложении используется именно этот тип Conditional.

Желаем успехов вам в преподавании, а вашим ученикам в изучении темы Conditional.

Как объяснить и отработать условные предложения

 

Кристина Шабо

Related Post

The natural approach

The natural approach

The natural approach appeared in the 1970s - 1980s out of the collaboration between American…

2 Comments

  • · Edit

    Спасибо за идеи! А можно такое же только про past modals?

    Reply
  • · Edit

    Cтранная формула для Second Conditional,однако. Опечатка:))

    Reply

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.