09.03.2018
588
0

Как правильно объединять в группы и пары

Объединяя учеников в пары и группы мы ожидаем, что сейчас начнется настоящее сотрудничество. Ученики будут обмениваться идеями в одинаковом количестве и с равным энтузиазмом принимать участие в обсуждении и выполнении заданий.

Вместо этого мы видим следующее: в одной группе один ученик выполняет всю работу, а остальные обсуждают выходные, да еще и на родном языке. В следующей группе “лидер” не разрешает остальным участникам помочь, потому что они сделают что-то неправильно. Во время дискуссии в группах два-три активных ученика принимают участие, а остальные просто слушают. Та же ситуация при работе в парах: все задания выполняет сильный ученик, а его напарник сидит и смотрит.

Этих проблем можно избежать, если “стратегически” объединить учеников для работы в парах и группах. О том, как это сделать, мы поговорим в нашей статье.

До начала задания подумайте, как лучше сгруппировать ваших учеников. Критерии для этого могут быть разные:

    • по уровню языка
      Эта стратегия актуальна, если вы преподаете в группе, где ученики разного уровня или разной успеваемости. Но даже в этом случае следует задуматься, как именно сгруппировать учеников в соответствии с уровнем языка. Иногда ученики более низкого уровня лучше разговаривают в группе с более продвинутыми учениками, которые им могут, если нужно, подсказать. Иногда,  наоборот, стесняются, если в группе есть те, кто говорит лучше. Это также касается выполнения письменных заданий в парах. Ученику более высокого уровня может быть полезно и приятно попробовать себя в роли учителя, а для ученика более низкого уровня — это возможность получить дополнительную помощь и объяснение, а также правильно выполнить задание. Как говорится, когда преподает один, учатся двое. С другой стороны сильного ученика может раздражать, что приходится объяснять или ждать ученика низкого уровня. А ученику низкого уровня не захочется ощущать превосходство одногруппника. Поэтому группируйте учеников с одногруппниками как одинакового, так и разного уровня, и посмотрите, какая стратегия работает лучше в вашем классе.
    • по уровню владения определенными навыками
      Этот критерий подходит для группирования под конкретное задание. У большинства учеников есть один или несколько доминирующих навыков: например, один хорошо справляется с аудированием, а другой — хорошо говорит. Опять же в этом случае вы можете решить объединить учеников высокого уровня в одну группу, а низкого — в другую, или же сделать микс.
    • по месту в классе
      Иногда намного проще в начале семестра посадить учеников с теми, с кем вы хотели бы, чтобы они работали в парах и группах во время года. Значение имеет не только, с кем сидят ученики, но и где они сидят. Классический совет — тихих учеников следует садить в первые ряды, а если парты расположены в круг, напротив вас.
    • по характеру
      Например, интровертов объединять с интровертам, а экстравертов — с экстравертами. Таким образом вы будете заставлять более тихих студентов принимать участие в дискуссии, ведь кому-то из них в любом случае нужно будет вести разговор, а в такой группе более общительные ученики не будут их затмевать.

    После того, как вы решили, какая стратегия группирования лучше всего подходит для вашего класса, и кому с кем лучше всего будет работаться, стоит подумать о том как вы будете воплощать эту стратегию во время урока. Вы можете спланировать группы перед уроком, но сделать так, чтобы это объединение казалось ученикам произвольным. Несколько способов, как это можно сделать эффективно, весело и ненавязчиво:

    1. Line-up
    Скажите ученикам, что у них есть 15 секунд встать в шеренгу по-алфавиту в соответствии с определенным критерием, например первой буквой имени, первой буквой названия любимого животного, днем рождения, кто живет ближе всего к школе и т.д. Посмотрите на шеренгу, которая получилась. Если ученики стали так, что вам будет удобно поделить их на группы или пары — отлично. Если же вы видите, что таким путем вместе попадают ученики, которым лучше быть в разных группах или парах, озвучьте новый критерий и попросите учеников сформировать шеренгу заново.

    2. Character Match
    Подготовьте карточки или стикеры с известными именами. Это могут быть знаменитые пары, Диснеевские персонажи, актеры, супер-герои и т.д. Каждый ученик получает карточку или стикер с именем. После этого они должны найти остальных участников своей категории, например актеров и объединиться с ними в пары или группы для следующего задания.

    3. Fruit Bowl
    Рассчитайте студентов используя 5 названий фруктов. По очереди укажите на каждого ученика “ you are an apple, you are a banana, you are an orange, you are a pineapple, you are a kiwi”. После этого скажите: “all apples together, all bananas together, all oranges together” и т.д.

    Конечно, в определенных заданиях можно разрешать ученикам выбирать пары и группы самостоятельно, или объединять их произвольно. Если у вас класс, где все ученики одинаково активны и приблизительно одинакового языкового уровня — отлично! Если же это не так, эти стратегии вам помогут наладить эффективную работу в классе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×