Что учителю английского нужно знать и уметь в 21 веке

Что учителю английского нужно знать и уметь в 21 веке

В 21 веке благодаря развитию технологий современный мир меняется очень быстро. Эти перемены происходят в преподавании английского, которое напрямую связано с нашей жизнью. Современный человек должен знать и уметь больше, чем его предшественники. Что же нужно преподавателю, кроме знания языка и методики, чтобы оставаться конкурентоспособным?

Быть технически подкованным
В 21 столетии современные технологии проникают во все сферы, включая образование. Даже, если преподаватель работает в классе, то элементы электронных ресурсов и гаджеты должны активно использоваться. Это тренд в ELT. Многие ученики не хотят вести словари и предпочитают мобильные приложения для изучения слов. Вместо сочинений хотят писать посты в социальных сетях и блоги, а видео для них предпочтительнее, чем текст. На уроке можно подключать соцсети, например, Instagram, Qr коды, поисковые системы, YouTube и так далее.
Авторы адаптируют учебники в связи с новыми тенденциями: теперь в паре с Student’s book есть Itutor (диск для дополнительной самостоятельной практики), в комплекте есть Itools (интерактивная доска со всеми заданиями учебника.)
Моя знакомая, директор языкового центра поделилась, что на собеседовании включены вопросы технического характера: Умеете ли вы пользоваться облачным хранилищем? Используете ли элементы mobile learning? Снимали ли когда-то скринкасты для студентов? Какими интернет-ресурсами пользуетесь при подготовке к занятиям?
Внедрение современных технологий приветствуется во многих языковых центрах, не говоря уже об онлайн преподавании.

Развивать навыки, необходимые студентам в 21 веке
Речь идёт о так называемых 4С: critical thinking, communication, creativity and collaboration.
Эти умения необходимы для того, чтобы учащимся было легче адаптироваться в обучении, а в будущем быть успешным в карьере.
Чтобы прививать эти навыки необходимо:

  • способствовать самостоятельному обучению,
  • поощрять любопытство (например, используя метод KWL),
  • давать задания,в которых ученики могут находить нестандартные решения, то есть развивать их креативное мышление,
  • организовывать работу в парах и минигруппах,
  • развивать критическое мышление с помощью заданий на догадку, анализ увиденного( услышанного), разбора проблемных ситуаций.

Быть открытым к новым методикам
Говорят, что в 21 веке сложно придумать что-то новое: музыка, кино, литература — почти всё забытое старое. Добивается успеха тот, кто экспериментирует. Также и в методике необходимо тестировать новое. Даже, если кажется, на первый взгляд “это никогда не будет работать”.
О некоторых методических тенденциях мы писали в статье.

Персонализировать обучение
Потребности учащихся возрастают и многие из них хотят заниматься индивидуально и проходить не Общий английский, а курс, который решает их проблемы. Для этого необязательно составлять авторский курс. Достаточно скорректировать имеющийся.
Для преподавателя персонализировать уроки стало намного легче потому что:

  • доступен интернет и можно найти материал на любую тематику согласно потребностям и интересам учеников. Желательно использовать аутентичные интернет-ресурсы.
  • огромное количество программ и приложений для оптимизации подготовки к урокам. Подробнее в статье.
  • возможность создавать свои материалы, используя камеру, смартфон, скринкасты, запись голоса. Также, студенты имеют возможность быть причастными к созданию контента на занятии.

Повышать свой профессиональный уровень
В век онлайн обучения, можно получить бесплатный доступ ко многим курсам для учителей на coursera и futurelearn, посетить онлайн конференцию или вебинар в любой точке мира. Разве это было возможно 10 лет назад?
У современных преподавателей много возможностей для обучения. Почему бы ими не воспользоваться?

 

Юлия Белоног

Related Post

ЕГЭ: лайфхаки и хитрости

ЕГЭ: лайфхаки и хитрости

В предыдущей статье мы рассказывали о подготовке к экзамену, а сегодня рассмотрим хитрости, которые позволят…

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *