Методика преподавания английского языка: онлайн VS oффлайн

Методика преподавания английского языка: онлайн VS oффлайн

Уроки английского онлайн всё больше набирают популярность. Действительно, плюсов у таких занятий немало – экономия денег и времени на дорогу, возможность проведения занятий в любом месте и в любое время, наличие всех необходимых материалов под рукой и так далее. Рассмотрим ключевые различия в методике преподавания онлайн и оффлайн (в контексте one-to-one уроков).

  • Увеличен TTT

Из-за специфики работы онлайн преподавателю требуется комментировать действия, которые студент должен выполнить, например, scroll down the text, look at the notes, see the picture in Skype, download the file и т.д., тем самым увеличивается Teacher Talking Time. У не слишком опытных пользователей, особенно на первых уроках, может уходить много времени на поиск и открытие нужных страниц, копирование необходимых данных, загрузки документов. Увеличивается ТТТ и в форс мажорных ситуациях. Если в оффлайн уроке вдруг не работает аудио, можно перестраховаться — скинуть запись на телефон, проиграть с компьютера, взять переносную колонку, то в онлайн уроке преподавателю приходится брать на себя роль технической поддержки и быть готовым решить технические проблемы как со свой стороны, так и со стороны студента. О решение данных проблем мы уже писали в статье .  

  • Сложности с Monitoring

Проводя онлайн урок преподавателю сложно отследить, что на самом деле делает ученик по ту сторону экрана: возможно студент выполняет не то задание, читает не тот текст, смотрит не на ту картинку или даже открыл другую вкладку браузера, листает новостную ленту соцсети. Платформа Vimbox, на которой занимаются студенты Skyeng, позволяет видеть, когда студент уходит на другую вкладку.

  • Установление контакта

Для некоторых студентов и преподавателей проблемой может стать отсутствие непосредственного контакта с собеседником. При личном контакте всегда можно определить настроение человека, его готовность работать, зарядить студента своей энергией. Однако, это затруднительно при работе онлайн, поэтому преподавателям приходится быть еще эмоциональнее и использовать больше жестов.

  • Меньше TPR

К сожалению, в онлайн уроках меньше возможности для студентов поиграть в подвижные игры и подвигаться.

  • Меньше использование L1

Проведение урока онлайн может помочь сократить использование родного языка. Так как у студента всегда под рукой есть словарь, он может всегда быстро перевести любую незнакомую информацию. В платформе Vimbox уже встроен словарь с определением, транскрипцией и примерами использования, перевод преподаватель может сам открыть студенту.

  • Interaction patterns

Хотя индивидуальные занятия и исключают возможность разнообразных interaction patterns, в качестве домашнего задания организовать переписку между двумя студентами, занимающийся индивидуально, намного легче, чем если занятия проходят в формате онлайн. Например, ответить на имейл зарубежного партнера, подтвердить бронирование отеля  и так далее.

Несмотря на некоторые особенности методики онлайн преподавания, она не слишком отличается от индивидуальных уроков вживую. Работая дистанционно невозможно вырезать карточки и другие раздатки. Однако разнообразие интерактивных заданий онлайн позволят сделать урок динамичным и увлекательным, при этом сэкономить время учителя на подготовку реквизита. Попробуйте себя в новой отрасли преподавания и оцените ее преимущества!

Есть вопросы? Пишите в комментариях!  И, конечно, лайк нам за полезность 😉 

 

 

Мария Цедрик

Related Post

2 Comments

  • В принципе, почти все верно и по делу. Но увы, поверхностно, и чистый здравый смысл. Типа — а что же вы ожидали, что вы можете онлайн ученику сопли вытереть. А теперь к самому делу — 1. при индивидуальной работе фэйс то то фэйс открывается перспектива индивидуального диалога с человеком на равных, ЧТО ЛЮБАЯ ПЛАТФОРМА УБИВАЕТ В ПРИНЦИПЕ с ее грамматикой, feedback, повторением пройденного и пр. Вы можете настроить человека на самораскрытие, описать его сокровенное, семейные и профессиональные тайны, где он может говорить буквально ЧАСАМИ (будучи каким-то там advanced beginner с словарным запасом в 200 слов). Вот если он (допустим, подросток ) с помощью наводящих вопросв у вас проговорит, что его мама делает на работе и после работы — он превзойдет в десятки раз учебный материал любого урока платформы. 2. Оголтелая дурь — играть в подвижные игры, когда каждая минута проплачена. Сама постановка вопроса, что онлайн не дает играть в игры, выдает препода-дурака (без обид со стороны автора, плииз, сама подставилась и не стони теперь) После этого пункта можно дальше не читать, но попробуем. 3. Сократить L1 — если разговор вышел на подробности семьи и личной жизни (в разумных пределах, конечно), КПД урока возрастает в десятки раз — как паровоз против реактивного двигателя — И какая же ПЛАТФОРМА ЗАЛЕЗЕТ В ЕГО ЛИЧНУЮ БИОГРАФИЮ? ВЫВОД — СРАЗУ ЖЕ К ЧЕРТУ ПЛАТФОРМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ и разговор НА АНГЛИЙСКОМ про жизнь и за жизнь ТОЛЬКО И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО. И это С НАЧИНАЮЩИМИ!!! Сам лично делал много раз. Тут дураку преподу ДЕЛАТЬ ПОЧТИ НЕЧЕГО!!! Тут нужен жизненный опыт и харизма, умение повернуть ученика в нужную сторону самораскрытия. Выпускниам педвуза 2010-х годов здесь делать нечего вообще. Здесь оригинальне вопросы, заданные в предельной простоте — How old is your father? What did you brother do on weekends? How much money (жестами, если надо) does your mother make per week? Надеюсь, чему-то научил автора.

    Reply
    • · Edit

      Здравствуйте, Igor, спасибо за комментарий. Крайне не согласна с Вами по поводу подвижных игр. Если занятие проходит с младшими школьниками, как вы собираетесь удерживать их внимание на протяжение всего урока или сделаете материал более интересным?

      Reply

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *