Метод РРР в ELT

Метод РРР в ELT

Каждый преподаватель выбирает для себя самый удобный и эффективный метод работы. Количество студентов в группе, тип мышления, вид памяти, цели и потребности, мотивация, готовность работать и воспринимать материал влияют на выбор подхода в преподавании.

На практике редко можно встретить методически «чистое» занятие, в котором использован единый метод работы от начала до конца. Преподаватель может комбинировать разные подходы на протяжении занятия в зависимости от перечисленных выше факторов. Тем не менее «чистые» методы и их понимание важны для правильно и логически построенного занятия. Один из самых распространённых и на данный момент уже классический метод – РРP, то есть Presentation, Practice, Production.

Наряду с TBL (Task Based Learning) PPP работает на всех уровнях, со всеми темами, поэтому считается универсальным в преподавании английского языка. К стати, именно эти два метода являются must do при получении CELTA. Их основные отличия о точки пересечения можно изобразить следующим образом:

 

метод PPP, методика преподавания английского, английский язык методика, английский язык преподавание, методика преподавания английского языка, методики преподавания английского языка в школе, методика преподавания английского курсы, современные методики преподавания английского языка
Taken from teflgeek.files.wordpress.com

Какова структура РРР?

Presentation – самая пассивная часть для студентов. Преподаватель представляет информацию в избранной форме (раздаточные материалы, флешкарты, список слов, картинки, презентация на доске, с помощью проектора и т.д.). Тема должна быть раскрыта достаточно детально, чтоб на этапе практики у студентов не возникало дополнительных вопросов. В качестве примеров преподаватель должен использовать понятные по смыслу слова/предложения, и, что важно, достаточно полные, чтоб студенты могли уловить смысл и функцию изучаемой конструкции/слова/ фразы.

Practice –  также называется дриллингом, часть занятия, в которой весь представленный материал преподавателем механически отрабатывается студентами. Это могут быть письменные упражнения (fill in the gaps, match, transcribe, unscramble, put into the correct order etc.), тестовые задания (multiple choice, correct/incorrect, true/false) всевозможные игры (например, такие). На данном этапе важно достичь правильности использования и четкого понимания изучаемого слова/ словосочетания/ грамматической структуры в контексте. Отрабатываем accuracy!

Production – последняя, самая длительная, но самая важная часть метода, которая состоит из практических заданий на изучаемую тему. Важно, чтобы задания позволили ученикам выразить свои мысли, используя выученную лексическую или грамматическую структуру. Варианты заданий смотрите здесь.

Важно помнить, что данная часть будет очень сложна для начинающих, поэтому нужно четко продумать, какие включить задания, их сложность. Вероятно, что роль преподавателя и его участие на данном этапе у начинающих будет значительно выше, чем для старших уровней.

Лайфхаки для проведения РРР на уроке:

— соотношение по времени Presentation: Practice: Production должно быть  приблизительно 1:2:3. Преподаватель не должен объяснять материал дольше, чем будет длиться практическая часть занятия. Поэтому эти стадии должны быть спланированы поминутно и заранее, с учетом возможных вопросов студентов на стадии Presentation;
— 
материал и задания должны соответствовать выбранному методу. Например, если книга, по которой преподаете, предполагает TBL урок, а вам бы хотелось провести его по РРР, следует внимательно изучить материал, переставить местами задания, возможно, добавить новые, дополнительные. Или, может быть, и вовсе придется отказаться от PPP на этом уроке;
—  
метод достаточно универсален, но требует доработок для каждой индивидуальной группы или студента.

Недостатки:

Кроме того, что РРР – универсален, прост и идеален для начинающих учителей, он имеет несколько «слабых сторон», о которых важно помнить преподавателю, а именно:
— аccuracy преобладает над fluency
— не предусматривает повторную презентацию материала (а такое может потребоваться!)
— слишком высокий ТТТ на стадии презентации, что сокращает активность студентов на занятии;
— стадия презентации может затянутся из-за возникших вопросов, особенно если тема сложная или требует детального объяснения;
— как результат, студенты могут заскучать, отвлечься и потерять мотивацию для практики.

Для более глубокого понимания метода советуем заглянуть сюда.

Идеального метода не существует, поэтому изучите своих студентов, их желания и свои возможности и обязательно найдете золотую середину! Успехов на занятиях!

 

Нина Сворак

Leave a Reply

Your email address will not be published.