Для современного учителя английского Интернет — это универсальная энциклопедия и источник материала. Нужна книга, видео или презентация — а кто-то уже выложил это в сети, пользуйтесь пожалуйста. Только вот ищешь подходящую проверочную или контрольную работу и видишь, что одна — слишком сложная, другая — не содержит пройденную лексику. В итоге садишься и пишешь свою.

Контрольные работы более универсальны, часто УМК уже содержат необходимые сборники для контроля в конце разделов. Проверочные работы предполагают точечную проверку знаний и умений для ответа на вопросы: «А по правильному ли пути мы идем? Нужно ли еще работать над этим материалом или можно двигаться дальше?»

В данной статье мы рассмотрим основные этапы разработки проверочных работ.

Изучаем материалы

Важно предварительно изучить материалы по теме. Новые задания можно создать на основе готовых, добавив элементы, например, ответы для выбора, или использовать основу (текст или аудиозапись), а задания придумать свои. Интересные идеи посмотрите в сборнике «Timesavers». Задания в них основаны на забавных иллюстрациях и предполагают элемент игры.

Определяем цель и задачи

Цель может быть — проверка знаний/навыков по определенной теме. Задачи носят практический характер и определяют, какие именно слова и структуры вы ожидаете от учеников, какие умения и навыки.

Выбрать нужную лексику и грамматический материал поможет учебник и ваше поурочное планирование прошедших уроков.

Выбираем форму работы и тип задания

Для текущей проверки знания материала и навыков письменной речи сейчас чаще всего используются индивидуальные письменные тесты. Подробнее о тестах вы можете прочитать в этой статье. Для разработки своего теста можно использовать программы, такие как Google Формы, Kahoot, Quizlet.

Для проверки грамматических и лексических навыков устной речи чаще используют фронтальный опрос. Монологи и диалоги на основе ролевой карточки или шаблона позволяют опросить только нескольких учащихся, таким образом проверка навыков устной речи должна проходить на каждом уроке. Основное отличие проверочной работы от рутинной — необходимость систематизации и анализа результата по классу.

Формулируем инструкции

Инструкции должны быть четкими и лаконичными, содержать пример выполнения. Тестовые задания состоят из основы и вариантов для выбора, среди которых содержится правильный ответ. Все варианты выбора должны быть приблизительно одной величины и относиться к одному уровню языковой трудности. Рекомендуется располагать задания по возрастанию сложности и давать задания для учеников, опережающих по знаниям класс, как дополнительные, не обязательные для выполнения.

Определяем время прохождения

Время зависит от формы работы и сложности заданий. При разработке тестов обычный расчёт времени — примерно одна минута на выполнение каждого задания. Если давать больше времени, то задания можно, или нужно, делать труднее. Также тесты тематического контроля должны содержать не более 20-25 заданий и занимать около 30 минут. Задания для текущего контроля могут быть и на пять минут, если это предполагает цель проверочной работы.

Разрабатываем систему оценивания

Вес заданий определяется в соотношении с нормативами по уровню знаний учащихся на определенном уровне или на основе общего уровня класса и полученных прежде знаний/навыков.

В процессе составления проверочной работы задания подбираются так, чтобы они соответствовали определенному уровню трудности. Если никто не может справиться с заданием или напротив, оно слишком простое, его лучше не включать.

Этот показатель (p) определяется соотношением учащихся, выполнивших и не выполнивших задание. Если только 20% тестируемых (р=0,20) решили задачу, ее можно оценить как трудную для данной выборки, если 80% (р=0,80), — как легкую.

Оценки чаще всего выставляются по пятибальной системе: «5» — отлично, «4» — хорошо, «3» —удовлетворительно, «2» — неудовлетворительно.

Отметку «5» — получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, должно быть выполнено 90-100% содержания.

Отметку «4» — если имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и выполнено 70-90%.

Отметку «3» — получает ученик за одну грубую ошибку и два недочета, или одну грубую ошибку и одну негрубую, или четыре-пять недочета, должно быть выполнено 40-70% содержания.

Отметку «2» — получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, выполнено менее 40% содержания.

Для обобщения результата в общей школе давно используется среднее арифметическое и определение успеваемости, качества знаний и степени обученности учеников.

Формулы расчетов таковы:

01 Skyteach
открытыйурок.рф

 

Данные по классу удобно будет поместить в сводную таблицу, а рассчитать данные показатели можно в онлайн программе.

Подводим итоги, работаем с ошибками

Проверочные работы помогают рефлексии учителя и учеников. Учитель корректирует процесс обучения. Учащиеся могут сравнить свои результаты с эталонными или ответами других учеников. Объективная самооценка должна вести к продуктивной работе, поэтому при анализе ошибок сразу объясните детям, что будет сделано для отработки темы в дальнейшем, как и где они будут упражняться, чтобы ошибки не повторились.

Плохие результаты проверки и отсутствие дальнейшей проработки материала демотивируют детей. Действительно, зачем учиться, если результат все равно отрицательный. После коррекции следует провести еще одну проверочную работу для определения улучшений (или их отсутствия).

Разработанная учителем проверочная работа будет соответствовать особенностям класса, учитывать индивидуальные особенности учеников. Задания можно выложить на сайт в Интернете и помочь коллегам, а в качестве приятного бонуса еще получить сертификат (например, на сайтах Инфоурок, Учебно-методический кабинет, Урок.рф) и добавить его в свое портфолио.

Желаем продуктивных уроков!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×